К предателям в военное время во все времена относились с пренебрежением. Они даже считались намного опаснее самого противника, против которого велись военные действия. Во времена Второй мировой войны и Великой Отечественной войны распространенный вид предательства был власовцы. Эти предатели воевали на стороне фашистов против Красной армии, порой даже против своих же бывших боевых товарищей.
Кочергин Николай Степанович добровольцем ушел на фронт и попал в партизанский отряд. Здесь он зарекомендовал себя как прекрасный солдат, отличный стрелок. Метко он стрелял из простой винтовки, но при возможности не переставал тренироваться стрельбе из снайперской винтовки. Она была у партизан в качестве трофея и практически не использовалась в реальных боях.
В начале 1943 года Кочергин был определен в стрелковую дивизию регулярной Красной армии. Здесь-то он и показал свое мастерство снайпера. Уже к началу осени он уничтожил более 100 немецких солдат и офицеров.
Самый свой незабываемый выстрел снайпер Кочергин совершил в начале ноября 1943 года. Тогда он метким выстрелом сбил вражеский самолет, который летел очень низко и на небольшой скорости. К самолету сразу же подбежали красноармейцы. В нем находилось два человека. Первым вышел немец и трусливо поднял руки:
- Не стреляйте! Я сдаюсь.
За ним вышел власовец и стал отстреливаться. Очевидно, что он не хотел сдаваться без боя.
- Выстрели-ка ему по ногам, пусть успокоится, — дал приказ рядом стоявшему солдату командир дивизии.
Оказывается, стрелки получили приказ от вышестоящего руководства не расстреливать пленных. Тогда они спросили у пленного власовца:
- Зачем ты стал отстреливаться, ведь у тебя явно не было шансов.
- Так вы все равно меня расстреляете.
Вот только предателя никто и не собирался расстреливать. Его отправили сначала в специальный отдел, а оттуда уже в лагерь для военнопленных и предателей. Что с ним стало дальше история умалчивает. Однако, все мы помним закон об амнистии, когда в 1955 году такие вот власовцы и сотрудники РОА были выпущены на свободу.
Что касается снайпера Кочергина Николая Степановича, то он получил смертельное ранение за несколько месяцев до окончания войны. Уже в 1946 году, спустя год после дня Великой Победы, ему присвоили Звания Героя Советского Союза посмертно.