Найти тему
Читаем рассказы

– Покажи чек! – Мужчина был в гневе, жена пыталась все объяснить, получалось плохо

Лена и Макс только переехали в новую квартиру, только-только стали обживаться на новом месте. Вроде бы все шло неплохо, но оба они знали, что именно им это стоило. Лене пришлось оставить любимую работу, подруг, да что уж там, больную мать, которую только выписали из больницы, тоже не представлялось возможности увидеть ближайшие месяцы. Максу, к слову тоже пришлось не легко. Это по его вине им пришлось переезжать, поэтому и вся ответственность за такое серьезное решение легла на него. Он, конечно, тоже сапал, возмущался о том, какая нелегкая доля ему выпала, но правда была не на его стороне.

Лена оказалась не просто в другом городе, она поехала за мужем в другую страну, где никого не знала; даже в магазин боялась сама пойти, потому что язык был не родной и ничего не могла понять. Но мужа повысили, предложили хорошую зарплату, но за рубежом. Он согласился, даже не посоветовавшись с женой, но это ведь все для семьи, для совместного благополучия. Она уже и привыкла к тому, что с ее мнением особо не считаются, но переезд ударил по больному — по родителям.

— Значит,смотри: я буду поздно, но ужин оставь в контейнере, я приду и разогрею себе, — Макс в очередной раз давал жене указания, — и сходи уже в магазин, он под домом. Кредитка на полке, где ключи висят, много не трать, проверю.

Муж не преувеличивал, он действительно проверял каждую копейку, которая уходила из его кармана без его ведома. Аргументировал это тем, что просто очень экономный и благоразумный, а жена, как и все женщины по его мнению, — транжирка и не знает, как тяжело зарабатывать на хлеб.

— Тебе лазанью или картошку по-селянски приготовить, — тихо и покорно спросила Лена.

— Господи, да что хочешь, сама выбрать не можешь? — Макс раздражался с пол оборота, — только так, чтобы вкусно было.

Он быстро чмокнул жену в щеку и скрылся за дверью, мельком попрощавшись через плечо. А она так и осталась стоять посреди коридора. Отрезвил ее внезапно раздавшийся телефонный звонок.

— Алло! Доченька, — раздался бодрый женский голос в трубке, — ну, вы там как? Обживаетесь потихоньку?

— Мамочка! Даже не представляешь, как я рада тебя слышать, — Лена была готова расплакаться, не то от радости что слышит родной голос, не то от тоски по дому, — обживаемся… Но я очень скучаю по вам с папой… Как вы там?

— Я хорошо, а отец вот наш сдает последнее время, — мама на секунду умолкла, понимая, что дочка только зря распереживается, — ну ладно дочь, я побегу, ты тоже звони, не пропадай, целую.

Мать положила трубку. Мимолетная радость Лены снова омрачилась новостями о семье. Ее родители не были богаты, хоть никогда и не бедствовали. Но когда мать заболела, стало понятно, что на лечение просто физически не хватает. Помогали родственники, друзья, знакомые, — все вместе как-то справились тогда. А сейчас вот отец, и денег нет абсолютно ни на что. Она могла бы попросить у мужа, он ведь хорошо зарабатывал, но понимала, что это итак не увенчается успехом.

Прошло еще пару месяцев, Лена так и не успела найти себе работу. Без знания языка ее готовы были взять разве что на склады и заводы, где также ночные смены, в лучшем случае — горничной или уборщицей в отель. Ни первый, ни второй вариант Макса не устраивал. И вовсе не потому, что работа могла быть изматывающая. Он осознавал, что жена станет более самостоятельной, а значит, что и контроля над ней такого уже иметь не сможет. Да к тому же, вдруг еще встретит кого. Ревности у него было не отнимать.

Переживания о здоровье отца были не напрасны. Спустя еще месяц раздался звонок. Лена была дома совсем одна. Макс в последнее время все чаще и подолгу задерживался на работе. Она обрадовалась, что позвонила мама, но дальнейший разговор омрачил эту радость.

— Леночка, доченька… — мама была очень встревожена, —- папа в больницу попал, не знаю, что делать… Нет у кого одалживать уже… Врачи сказали, что если сейчас не прооперировать, то может плохо кончится… Леночка… Что же мне делать, родная моя… — мама была в панике, это было слышать по голосу. Их семье уже и вправду некому было помочь.

— Я что-нибудь придумаю, — начала девушка, — есть одна мысль, проверь счет до завтра, пожалуйста.

Лена положила трубку и стала искать кредитку мужа. Недолго думая, она открыла его личный кабинет, к которому имела доступ, и сделала перевод на сумму, которую назвала мать.

Максу она не звонила, она знала, что он не берет трубки, когда на совещаниях. Не было смысла его беспокоить, поэтому решила дождаться вечера. И вот вечером, когда заскрипел ключ в дверном замке, сердце ее уже лупило в грудной клетке от мыслей, что сейчас предстоит объясняться. Макс вошел тихо, он разулся и зашел в кухню, где сидела жена. Было видно, что он немного подшофе, взгляд у него был строгий и злой.

— Может ты мне объяснишь, куда деньги профукала, а? — начал он, стоя в проеме и придерживаясь рукой о дверной косяк.

— Я не профукала, я… — Лена попыталась начать первая, но не успела, она не учла того, что Максу приходило оповещение каждого списание со счета. Поэтому он знал об этом раньше, чем вернулся домой.

— О, так мы еще и врем в наглую. То есть деньги сами с карты списались, так получается? — драматизировать и выворачивать слова наизнанку так, чтобы извлечь для себя лучшую выгоду, было его коньком.

— Я все верну! Эти деньги нужны были, — Лена почувствовала, что голос дрожит, и она вот-вот расплачется.

— Да-да, конечно, вернешь… С пенсии уже своей, — Макс уже перестал сдерживаться, а это означало одно — скандала не избежать, — покажи чек! — рявкнул он так, что он содрогнулась.

В пик ссоры раздался звонок. Оба они замолчали. Кто мог звонить так поздно?

— Это твоя мать, скажи, что у тебя все хорошо, — фыркнул он, — и недолго там, мы не закончили разговор.

Мать плакала в трубке навзрыд, сквозь слезы она сообщила, что отца не стало, что не успели, и просила ее приехать на похороны. Лена положила трубку, ей было тяжело, но она вдруг поняла, что терять нечего. Максу рассказала, на что и кому дала денег.

— А теперь отпусти меня, мне нужно ехать к родителям. Я верну тебе деньги, если ты позволишь чуть позже, но сейчас они нужны на похороны.

Макс на секунду растерялся, он не мог запретить попрощаться ей с отцом. Отпустив ее домой, спустя два месяца Макс получил деньги на счет и заявление о разводе. Лена кстати, вполне оказалась самостоятельной девушкой: нашла себя и свое любимое дело. Она долго не выходила повторно замуж, но спустя 10 лет настойчивый коллега добился ее руки и сердца. Сейчас они воспитывают дочку Лидочку. А о Максе она так больше ничего и не слышала с тех пор.