Натолкнула меня на написание этой статьи, реакция на чаевые курьера, который утром доставлял мне заказ из Магнита.
Примерно раз в 3 дня я делаю мини закупку продуктов с утра, пока умываюсь, завтракаю и делаю свои дела, ее привозят. И не надо бежать в магазин, что-то там выбирать, потом отстоять очередь на кассе и переть пакеты домой. Короче пользуюсь благами современного мира, удобно.
Чаевые после работы в доставке и такси я оставляю всегда, т.к. знаю какая это нелегкая на самом деле работа. Во-первых ты постоянно взаимодействуешь с людьми, а люди попадаются разные и неизбежно влияют на твое настроение и состояние. Во-вторых, тягать пакеты, и часто довольно тяжелые, по домам то еще удовольствие.
Так вот, курьер в этот раз удивительно быстро доставил заказ, я честно даже кофе себе сделать не успела. Пришло пуш-уведомление “везем ваш заказ”, а через 5 минут курьер уже звонил в домофон.
Я, не успевшая еще понять, что вообще происходит в этом мире (я с утра всегда торможу😁), открываю дверь, лифт озвучивает мой этаж и курьер сходу после приветствия начинает извиняться за то, что в Магните не было больших пакетов, поэтому они сложили в 3 маленьких. Т.е. извиняется вообще не за свой косяк, да это и не косяк вовсе🥺Мне дома без разницы во сколько пакетов они сложили, тут возможно даже ему больше неудобства тащить несколько пакетов.
Я говорю, что извиняться не за что, все нормально и протягиваю чаевые, вы бы видели его лицо. Он явно не ожидал, обрадовался, улыбнулся и сказал “очень неожиданно, спасибо большое”. А я подумала, блин как же редко видимо люди оставляют чаевые, что они вызывают такую реакцию у человека.
Безусловно, оставлять чаевые или нет, дело добровольное. Кто-то даже скажет, они за это итак деньги получают, мол с чего еще и чаевые давать. Нас очень разбаловали магазины и бесплатные доставки, мы считаем, что курьер дотащил тебе до двери твои пакеты и это что-то само собой разумеющееся, что и благодарности особой не заслуживает.
Но, на самом деле, когда мы вот так отмечаем работу сотрудников сферы обслуживания, а и такси и курьерская доставка относится к таковым, мы мотивируем людей работать лучше. Вроде мелочь, 100-200 руб, сейчас за эти деньги ничего особо не купишь, а человеку очень приятно. Плюс если так будет делать большинство - получится неплохая надбавка к заработку.
Мне его улыбка подняла настроение и я очень надеюсь, что и его день после такого маленького знака внимания пройдет на позитиве.
Аналогично и с такси, вчера была обратная ситуация, выхожу на линию, вечер, переходное время, когда кефа еще особенного нет, но пробки уже по немногу рассосались. Забираю мужчину, везти его 5 км, разговорились, он тоже иногда подрабатывает в такси, говорит “смотрю сегодня кефов особо нет”, я соглашаюсь и высказываю надежду на то, что разгорятся чуть позже, как это обычно и бывает. Доезжаем до конечной точки и он оставляет около 100 руб чаевых, при том что сам заказ был на 200 руб.
Мне честно очень приятно, потому что человек сам на своей шкуре понимает, что это за работа и поэтому считает нужным оставить чаевые.
Также наверняка и в других сферах, когда человек там работал и по себе знает, что это такое, зачастую готов заплатить даже больше. А те, кому кажется “да че такова баранку сидеть крутить” или “ой, много ума не надо, бегать заказы разносить” не ценят человеческий труд и не понимают, что на самом деле все эти работы очень сильно облегчают жизнь и им в том числе.
А вы оставляете чаевые?