Делимся несколькими советами.
Самый доступный способ — поговорить. Прямо спросите, что не так. Есть вероятность, что человек вам ответит, что все нормально. Спросите второй раз, получите аналогичный ответ. Спрашивайте до тех пор, ненавязчиво, конечно, пока не докопаетесь до сути.
Может быть так, что у сотрудника сломался стул. Спинка плохо фиксируется, и вместо того, чтобы посвятить всего себя задаче, он следит, чтобы стул окончательно не развалился. Бывает и так, что ноутбук, сервис, приложение плохо работают: грузит материал медленно, а задачи сыпятся слишком быстро. Все эти вопросы можно решить в течение нескольких часов.
Возможно, человек недоволен тем, что время на дорогу от дома до работы и обратно занимает слишком много времени. Тогда стоит подумать над гибридным или удаленным форматом работы, конечно, если это предполагает компания и у вас налажена система контроля при удаленной работе.
Иногда причина низкой эффективности в конкретном проекте. Человеку не нравится заказчик, не нравится проект, закончились идеи или он банально устал от проекта. В этой ситуации стоит рассмотреть возможность ротации сотрудника на другой проект без потерь для бизнеса.
О том, как создать комфортную атмосферу в коллективе, рассказывали в материале.