Найти в Дзене

Как мы строим доверительные отношения с клиентами

Оглавление

И почему это так важно

Клиент всегда хочет доверить работу надежному подрядчику и быть уверенным, что ему все сделают в срок, качественно и без косяков. А любое агентство хочет, чтобы клиент верил: исполнитель — профессионал и знает, что делает.

И с той и с другой стороны это история про доверие, взаимное уважение и партнерство. У нас в контент-бюро «Ишь, Миш!» это обычная практика, но так было не всегда.

Со временем мы научились ловить потенциальные проблемы в самом начале, а еще — быть для клиента не просто исполнителем, а надежным партнером. В этом материале делимся опытом: что агентство может и должно делать для выстраивания доверия с клиентом.

Короче, план простой:

  • Проясняем все еще до начала работы
  • Выстраиваем доверие в процессе
  • Отслеживаем потенциальные проблемы

Профит!

Легко сказать, согласны. Но давайте по пунктам.

Проясняем все еще до начала работы

Когда вы только договариваетесь об условиях и объеме работы, сразу обозначайте важные для вас вещи. У нас в «Ишь, Миш!» есть железное правило: не молчать.

-2

Люди работают с людьми, и обеим сторонам важно понимать, что их слышат, их мнение учитывают, они важны и их не кинут.

-3

Выстраиваем доверие в процессе

Такая общая фраза. А как именно это делать? Доверие строится как из больших вещей, так и из того, что кажется мелочами. В «Ишь, Миш!» мы внимательно следим за тем, чтобы на всех уровнях — от копирайтера до гендира — выполнялись эти правила.

Говорим честно. Мы считаем, что, если невозможно что-то сделать в указанные сроки, это невыгодно или не сработает, то нужно об этом говорить. Хорошее агентство предложит альтернативу исходя из своего опыта и обоснует это решение.

Допустим, клиент пишет: «Нам бы хотелось выйти на YouTube. Есть идея снять 100 крутых роликов и публиковать их каждый день. Первую публикацию планируем на понедельник, по бюджету готовы выделить ХХХ. Сможете?».

-4

Но самое важное, что здесь нужно понимать: помимо технических ограничений, стоит задать вопрос: «Для чего?» Действительно ли это решит истинную задачу бизнеса? Может оказаться, что покупателей привлекут не 100 видео, а, например, два прямых эфира с экспертами компании.

Поясняем все, что можно пояснить. Плохо, когда проджект-менеджер такой: «Вячеслав, здравствуйте, вот три поста на ближайшую неделю на согласование». И клиент в ответ: «Почему у вас последняя публикация в пятницу вечером, в это время же мало просмотров, а вы точно эксперты?».

-5

Так вы покажете клиенту, что помните важные факты о проекте и вкладываетесь. Вот пример, как можно тот же самый пост отправить на согласование с заботой.

-6

Заботимся о комфорте клиента. Кому понравится получить материалы на утверждение в десяти отдельных сообщениях? А пять таблиц с данными, когда можно было все собрать в одну? Да банально: зашивайте ссылки на гуглдоки под нужные слова, вместо того чтобы добавлять их в конце вот этими невозможно длинными последовательностями букв и цифр.

-7

А если клиент в командировке и всю работу делает с телефона, возможно, стоит вообще отказаться от громоздкой таблицы и прислать скриншот с ключевыми данными. А таблицу оставить себе.

Соблюдаем договоренности. Как-то даже и неловко об этом говорить. Если подрядчик пообещал выполнить работу к определенному сроку — должен сделать.

-8
-9

Если обещали снять десять видео, а материалов хватает только на три — нужно как можно скорее сообщить клиенту, созвониться, приехать на встречу, чтобы вместе найти решение.

Всегда на связи, но не бесим сотней сообщений в день. Агентство должно отвечать клиенту оперативно. Если вопрос можно быстро решить, то решать его сразу же. Если он требует подключения команды, то писать: «Взяли задачу в работу, вернемся с ответом». Насколько важно соблюдать это в коммуникации, настолько же важно и не переходить грань, становясь навязчивым. Не делайте так, чтобы клиенту хотелось замьютить вашу переписку.

-10
Больше о нашем подходе к работе читайте в телеграм-канале.

Отслеживаем потенциальные проблемы

Мы считаем, что, когда проект уже запущен, нужно держать руку на пульсе, причем всем, от копирайтеров до руководства компании. Если копирайтер замечает, что в коммуникации с клиентом что-то поменялось, появилось больше правок, недовольство, молчанка, надо сразу эскалировать вопрос. Пусть проджект свяжется с представителем клиента и прояснит ситуацию.

-11

Если у проджекта не получается разрулить, подключаются менеджеры компании. У нас это Катя Камерер, директор по клиентам, групп хэд Саша Пупынин, ньюбиз Михаил Пономаренко и даже гендир Миша. Да, иногда бывает, что руководству компании приходится активно включаться в решение задачи.

Один наш клиент, банк, все никак не согласовывал наш контент: мол, мы сами лучше знаем, что писать, и наши тексты лучше ваших. Это продолжалось некоторое время, так что на проект стало уходить значительно больше рабочих часов, чем мы закладывали. В итоге Миша инициировал встречу с клиентом.

-12

Как руководству узнавать о проблемных ситуациях, чтобы вовремя помочь? Хорошо, когда команда приходит и обозначает проблему сразу же, не дожидаясь, когда всё испортится. Также можно мониторить переписку с клиентами. Это могут делать гендир, руководитель отдела, групп хэд, замдиректора, директор по клиентам.

-13

Иногда бывает, что дело не в качестве работы и не в выполнении задач, а просто на проекте появился новый человек и клиент пока относится к этому члену команды скептично. Это может быть новый дизайнер, и тогда прилетают мелкие правки по оттенкам и «давайте подвинем логотип на полсантиметра влево». Может быть новый копирайтер, и тогда градом сыпятся такие же мелкие правки по текстам. Наша проджект-менеджер Катя побывала в такой ситуации и вот как ее разрулила.

-14

Если вы допустили ошибку, сразу скажите об этом и обозначьте, как будете исправлять. Важно, чтобы у клиента сохранялось ощущение, что у вас всё по-прежнему под контролем.

Предлагать бонусы в качестве компенсации — практика совсем маленьких агентств, которым любой ценой нужно удержать клиента.

-15

Что в итоге?

Когда получается стать для заказчика полноправным партнером, к мнению которого прислушиваются, это напрямую влияет на качество проекта. Как мы уже не раз отмечали, в одиночку никакое, даже самое крутое агентство не вытянет классный проект — нужна совместная работа.

-16

И еще раз по пунктам:

  1. Проговаривать важные моменты в самом начале коммуникации.
  2. Быть внимательными к деталям в процессе работы.
  3. Своевременно решать проблемы.

Мы в «Ишь, Миш!» явно видим результаты такого подхода, так что готовы вкладываться. Заходите в наш телеграм-канал почитать о том, как мы взаимодействуем с клиентами и каких результатов добиваемся.

-17