Найти в Дзене
Магия древних славян

Велесова Роща - часть третья

Часть первая

Часть вторая

Вернулись дети, когда солнце уже начало хорошо пригревать — начало июня в этом году выдалось неожиданно жарким, принесли пять окуньков и потребовали на обед сварить уху. После чего с гордым видом добытчиков удалились во двор и снова сели возле столба. Работая, Аня поглядывала в окно — Милка рисовала на земле прутиком, Слава смотрел и иногда задавал вопросы. Потом пришлось отвлечься на несколько срочных писем и совершенно незапланированный созвон, отнявший кучу времени, и вдруг Аня с удивлением поняла, что прошло почти два часа, а дети всё так же сидят во дворе. Она вышла из дома и направилась к столбу. Земля вокруг него была покрыта сложной вязью символов.

- Мам, осторожно, не наступи! - теперь Слава и Милка рисовали вместе. Аня остановилась.

- Что это?

- Руны, видишь же, - ответила Милка. Аня не видела. Откровенно говоря, она не была уверена, что узнает руны, даже если к ним будет прилагаться сноска с соответствующим пояснением.

- Откуда вы это взяли вообще? - спросила она осторожно.

- Из интернета, - Милка закусила губу, выводя какую-то особенно сложную завитушку.

- Вы же тут почти не пользуетесь интернетом…

- Ну, значит раньше взяли, мам, не мешай, - раздраженная Милка стерла завитушку и начала заново. Аня немного посмотрела на работу детей и озадаченно вернулась в дом.

После обеда Славик с Милкой вновь свинтили на речку. Аня открыла «Око» в углу экрана и, работая, посматривала, что происходит, размышляя мимоходом о двойственности прогресса. Слоган поселка - «Территория свободы». И сама территория, простреливаемая камерами слежения вдоль и поперек. На отвальной вечеринке в городе их друзья вдоволь повеселились, иронизируя про Большого Брата, Догвилль, наблюдение за наблюдаемым — трудно упустить такой повод блеснуть эрудицией. Но ведь удобно — вот она анализирует финансовый рынок, сидя где-то на краю цивилизации и наблюдая, как дети кувыркаются в речной заводи. Приучение к самостоятельности в полностью контролируемой среде. Странно только… - Аня нахмурилась и развернула окошко с речкой во весь экран. Почему заводь снова кажется больше, чем в реальности?

- Паш? - она спустилась в кабинет мужа, - открой «Око» у себя на пару минут, а?

Павел неохотно свернул код и щелкнул на иконку со стилизованным глазом. На экране заплескалась река.

- Паш, а ты был у этой заводи? Ну, в офлайне? - осторожно спросила Аня.

- Нет, как-то не собрался еще. Работы много. А что? Отличная заводь, нет? - Павел откинулся в кресле, гордо обозревая речку, словно сам вмонтировал ее в экран.

- Я туда заехала, когда с покупками возвращалась. Почему-то в жизни она… ну, не знаю… примерно как три ванны размером. Переплюнуть можно. А посмотри теперь картинку.

Родители дружно уставились в монитор. Милка как раз прыгнула с тарзанки и широкими уверенными гребками (пригодился бассейн-то! - мелькнула у Ани гордая мысль) двигалась к берегу. До которого, на вид, было метров десять-пятнадцать.

- Это не три ванны. Ни разу. - уверенно констатировал Павел, - ты ничего не путаешь? Может, здесь две заводи?

- И обе с пляжем и тарзанками?

- Ну а что? Удачное решение можно и продублировать.

Аня с сомнением поджала губы. Теперь на тарзанке раскачивался Славик. Вот он отцепился от веревки и, растопырив руки и ноги, лягушонком плюхнулся в воду, подняв тучу брызг. Наверняка с отчаянным воплем восторга.

- Пойду в реал, посмотрю. Может, окунусь заодно, - решительно сказала Аня.

Дойдя до заводи, Аня убедилась, что первое впечатление не обмануло. Три ванны, не больше. На берегу сидела одинокая Милка и, упрямо насупившись, плела венок. Венок выходил лохматый, несуразный, цветы и травинки не желали держаться вместе, вокруг валялись поломанные стебельки.

- Малыш, а где все? - Аня присела рядом, не зная, чему удивляться больше: странному поведению заводи или внезапной тяги дочери к рукоделию.

- В лес пошли, - мотнула головой Милка в сторону рощи, - бабНина повела муравейники смотреть.

- А ты что не с ними?

- Мне надо научиться венок плести. Это важнее. Мам, ты умеешь?

Венки плести Аня не умела, в этом она была абсолютно уверена. Даже в далеком детстве короны из первых ярко-желтых одуванчиков — обязательная весенняя фотография, - ей собирала мама.

- Прости, малыш, тут я тебе не помощница.

Милка досадливо передернула плечами:

- БабНина говорит, времени совсем мало. А у меня — видишь — фигня какая-то получается.

- Ну что ты, очень красивый венок, - привычно похвалила Аня, как ответственный родитель, не забывающий о позитивном подкреплении, - надо мне познакомиться с этой вашей бабНиной, пожалуй. Говоришь, в лес пошли? Ты пока тут сидеть будешь?

Милка кивнула, не отвлекаясь от венка.

Продолжение следует...