Найти в Дзене

Маркетинг в Древнем Риме: как продвигали свои услуги и товары античные рекламщики

Рубрика экспериментальная. Если интересны такие обзоры - клянчу лайк :)

Не помню, по какому поводу залезла смотреть, как продвигались в Риме, но результаты любопытные.

-Гладиаторские бои. Прямо топ и прайм-тайм. Ну примерно как сейчас Олимпиада и Чемпионат мира. Публичные объявления на стенах амфитеатров с указанием спонсора и именами гладиаторов, которые будут сражаться - что-то типа спецпроектов, наружки с интеграцией рекламодателя. Размещаться в таком формате, скорее всего, рекламодателям обходилось в копеечку.

-
Фрески и мозаики. Авторы указывали свои имена (чуть не написала -сайты), особо креативные, как бывший житель Помпеи (который вроде спасся от извержения) Аулус Умбриций Скаур использовал свой дом как первую indoor-площадку, украсив его мозаиками, рекламирующими его гарум (рыбный соус).

-
Монеты. Скорее орудие политического пиара - императоры использовали их для продвижения своих образов и достижений. Репутация, все дела. У нас пока орлы и города. Ну и слава богу :)

- Надписи на амфорах и кирпичах.
Продукты повседневного спроса - норм такой источник информации. Например, на амфорах с вином из Везувия можно было найти надписи, свидетельствующие о высоком качестве этого вина​, а на кирпичах для строительства могли быть надписи, указывающие на имя царя или владельца производства, как это делалось в Месопотамии и в Вавилоне​.

-Знаки и вывески. Магазины, таверны и гостиницы использовали вывески и знаки, чтобы привлечь клиентов. На таких вывесках могли быть изображения товаров или услуг, а также лозунги, призывающие зайти и воспользоваться услугами заведения​.

Никакого диджитала, как видите, царство наружной рекламы. Но все равно интересно :)