Найти в Дзене
Это просто бумага

Путь блогера — инструменты заработка на основе опыта знакомых

Оглавление

Среди моих знакомых есть блогеры, которые успешно зарабатывают себе на жизнь. Это не огромные деньги, но их хватает на жилье, еду и кредиты. На самом деле, по-моему, это уже можно считать успехом. Поэтому я пообщался с ними и решил вывести в список их инструменты заработка, и какие-то советы. “Это просто бумага” с вами — приятного чтения!

Как собрать свою первую аудиторию

Большое заблуждение, которое есть у многих начинающих блогеров — это то, что можно купить накрутку и все сразу пойдет как по маслу. На самом деле, рекламодателей лишь может привлечь количество подписчиков и реакций.

Но для коммерческого предложения партнерам важно видеть динамику просмотров, стабильность интереса к контенту. Поэтому первый шаг на пути к блогингу — это собрать свою первую живую аудиторию. Но нет универсальных советов как это сделать, вот лишь примерные:

- поймите что вам интересно, и в какой области знаний, развлечений и тп, вы сильны и можете считать себя экспертом

- прокачайтесь в этой теме еще больше — пройдите курсы, послушайте вебинары, почитайте книги, поднимите свой ранг (например, в компьютерной игре)

- создайте группу или канал в соцсетях, в телеграме, канал на YouTube — лучше не распыляться на многие каналы, можно начать с 1-2 площадок

- выпускайте контент стабильно, старайтесь не допускать пропуска постов, выпусков, роликов, даже если просмотров набираете минимум. Рост просмотров и подписчиков - вопрос времени, если вы действительно увлечены темой

- ищите вдохновения у сильнейших в теме, копируйте какие-то идеи и адаптируйте на свои каналы, группы (поиск референсов)

- после первых органических успехов (реальные просмотры и подписки) не забудьте про рекламу: коллаборации; платные размещения у конкурентов и у блогеров из смежных тематик; контекстная реклама и тп.

Как монетизироваться

Если с прямой и интрегрированной (нативной) рекламой все понятно — нашел рекламодателя, составил договор, показал рекламу у себя. То с другими инструментами не у всех есть понимание как ими пользоваться.

Мне понравились три техники из описания знакомых, ими я и поделюсь:

- Рекламные кампании Youtube, закрытые каналы Телеграм

- Партнерские программы, реферальные системы

- Платформы для доната — Boosty, DonationAlerts

YouTube. Рекламный кабинет платформы закрыт для россиян. Но в интернете много советов, как подключить его себе. Как я понял, нужно регистрировать зарубежный гугл-аккаунт, подтвердить его, и подключиться к AdSense.

С рекламным кабинетом будут доступны проценты за показы рекламы самой площадкой, процент от просмотров премиум-пользователей. Будет статистика, которой можно будет делиться с рекламодателями.

Для геймеров, игроков в компьютерные игры аналогом YouTube можно считать Twitch. С ним нет ограничений для россиян, но площадка больше подходит именно для геймеров. Причем будет лучше, если вы играете в популярные игры, у которых уже есть лояльная аудитория.

Партнерские программы. Это наиболее гибкая система монетизации. Тут рекламодателям и партнерам не сильно важна ваша популярность и отчеты. Потому что заработок будет зависеть только от вас — сколько людей вы привлечете, столько и получите.

Это могут быть традиционные партнеры — банки, маркетплейсы, интернет-магазины, сетевой маркетинг, финансовые компании и тп. А также и гемблинг — букмекеры, онлайн-казино, игры на основе криптовалют. Вы сами решаете насколько подходит вашему контенту реклама той или иной реферальной платформы.

Донат. Здесь все просто — после регистрации на площадке, у вас появляется персональная ссылка. Подписчики, когда переходят по этой ссылке, могут отправлять вам деньги. Можно устраивать розыгрыши, конкурсы, обещать какой-то новый контент за донаты и тп.

Есть более продвинутые платформы донатов. Например, boosty — площадка, где вы можете публиковать свой контент как, например, в Вконтакте. Но для просмотра ваших историй, постов, фотографий и видео, человеку нужно подписаться. И вы можете установить разные уровни подписки, с которыми люди будут получать разный контент. Система похожа на “краудфандинг”, то есть сбор средств подписчиков ради чего-то.

Что в итоге

“Как стать блогером?” — статья была не про это. Здесь я собрал советы монетизации и старта. Не стесняйтесь использовать все средства. Но не забывайте, что во главе стоит ваша личностная прокачка и демонстрация качественного контента для своих подписчиков. Спасибо за внимание!