Где: Театр на Таганке
Когда: 12 марта 2024 года
Продолжительность: 1 час 40 минут с антрактом
Артисты: Павел Комаров (Костя Потехин), Анастасия Лазукина (Анюта), Марфа Кольцова (Лена), Фраскини (Павел Лёвкин) и др.
Режиссер: Денис Азаров
Я уже ранее была в Театре на Таганке и поделилась своими впечатлениями в одной из публикаций о мюзикле «Онегин», который не смог оставить равнодушными пользователей Дзена 😉
Теперь же я снова вернулась в этот театр, чтобы увидеть ещё один музыкальный спектакль. На этот раз — «Весёлые ребята». Да-да, это театральная постановка одноименного фильма 1934 года. Но сегодня о спектакле)
Свет: всё очень хорошо и качественно. В спектакле используется эффект стробоскопа для создания атмосферы старого кино, а по бокам сцены идут всякие забавные субтитры о происходящем на сцене. Прикольно)
Звук: прекрасный и качественный живой звук. В спектакле был задействован джаз-бэнд, который отлично справлялся со своей задачей. Со звуком с микрофонов артистов тоже всё было хорошо. Только, как и в «Онегине», почему-то очень сложно разобрать слова в ансамблевых номерах. Например, в Театре оперетты и в индивидуальных, и в общих номерах вообще нет с этим проблем;
Декорации: весь спектакль проходит на небольшой полоске сцены, так как вся остальная её часть закрыта полотном, на котором проецируются как будто нарисованные карандашом фоны. Декорации также есть, их достаточно много, выполнены в одном стиле. Красиво и со вкусом;
Костюмы: хорошие. В конце спектакля, видимо, показали всю костюмерную коллекцию Театра на Таганке))
Хореография: её немного, но та, что есть, хороша. Интересно поставлена сцена драки;
Музыка: очень приятная, весёлая музыка. Да, есть те самые уже достаточно изъезженные песни из старого советского фильма, но также есть композиции, написанные специально под спектакль. Всё вместе звучит здорово, мне понравилось;
Сюжет: а вот добрались до самой главной проблемы этого спектакля. А был ли сюжет? Как можно понять из названия, это спектакль по одноимённому советскому фильму 1934 года. Я его не смотрела, поэтому оцениваю постановку как полностью самостоятельное и независимое произведение.
Так вот, спектакль больше похож на набор различных сценок с одними и теми же героями, но без какой-либо взаимосвязи. Вот Костя пасёт животных. Опа! А вот уже Костя в Большом театре. Теперь он пасёт не животных, а инструментальный оркестр... Как это произошло? Почему? Было ли что-то известно о таких намерениях Кости? Говорил ли он о том, что хочет быть музыкантом? Как он попал в Москву? Вопросов до фига — ответов 0.
Не менее забавна линия Анюты. Она весь спектакль ходит (причём с куском забора... Я серьезно. С куском забора!! Она даже в Москву с ним приехала) за Костей, поёт песни о том, как влюблена в него. Замечает ли это Костя? Нет. Он вообще знает, кто это? Он только в предпоследней сцене в Москве замечает её, бросает с каким-то возничим и убегает. Ему вообще пофиг. Но зато потом они встречаются в Большом театре, и он вдруг осознаёт, что это его любовь... Один вопрос. Почему? Он до этого с Анютой не взаимодействовал НИ РАЗУ. У него с гусем сцен и химии было больше, чем с ней.
И таких непонятных моментов в спектакле очень много. Ещё, к примеру, персонаж Лены очень резко пропал по ходу действия и больше ни разу не появлялся... Её ветка как-то оказалась вообще не закончена, что тоже вызывает вопросы.
Я не знаю, как было в фильме. Слышала, что он сюжетной логикой тоже не блистал. Но, кажется, что в спектакле сюжет ещё сильнее порезали. Как будто не полноценный спектакль смотришь, а какую-то программу по типу «6 кадров», но только кадров не 6.
А ещё в спектакле есть антракт. Я не поняла, зачем он нужен, когда постановка идёт 1 час 20 минут...
Обзор актёров:
Павел Комаров (Костя Потехин) — забавный, обаятельный, вполне подходит под роль. Пел вроде неплохо, но очень мало. Это достаточно странно для главного героя. Поэтому сложно полноценно оценить качество его вокала, ничего сверх интересного и сложного он не пел;
Анастасия Лазукина (Анюта) — не понравилась совсем. Вот как раз она пела много и не очень успешно. Было множество проблем с интонированием, не очень стабильным вокалом. Ещё удивило то, что иногда она пыталась петь ближе к академической манере, но при этом верхние ноты часто брала каким-то фальцетом... Также не понравился тембр голоса, какой-то очень простой и не самый приятный. Хотя слышно, что голос сильный, но пока ещё плохо поставленный. Девушка работает в театре всего с прошлого года и, возможно, это просто неопытность, которая пройдёт со временем;
Марфа Кольцова (Лена) — тоже не очень понравилась. На мой взгляд, изображая страстность, сильно переигрывала. В какой-то момент на это уже становилось не очень удобно смотреть. Наверное, это так и задумывалось режиссёром в каких-то комедийных целях, но вышло с перебором и моментами несмешно;
Павел Лёвкин (Фраскини) — хорош во всём: и в игре, и в вокале. Единственное — мне не очень нравится тембр голоса Павла, потому что он достаточно плоский. Как бы замечательно он не пел, как бы круто не интонировал, полётного и впечатляющего звука у него не будет. А жаль(
Общие впечатление: смешанные. Однозначно понравилась музыкальная и визуальная составляющая. Это был вечер хорошей музыки и красивой картинки. А вот сама постановка оставляет странное послевкусие. Такое ощущение, что ты посмотрел сборник сценок ни о чём. Не было какой-то интересной истории, завязки, развязки и др. Не сложился пазл в единую картинку. Остаётся ощущение какой-то недосказанности или точнее недорассказанности...
Ещё один спорный момент постановки — это юмор. Местами были действительно смешные шутки, а местами — неудачные. Например, мне не понравилась сцена с пьяными Анютой и Фраскини. Вообще несмешно, скорее неприятно. В зале как-то никто тоже не смеялся, хотя, наверное, подразумевалось, что это забавно (нет). Так что весело было не всегда.
Итог: 6/10. Один раз сходить можно, чтобы послушать хорошую музыку и насладиться качественно сделанной музыкальной и визуальной составляющей спектакля, но не более.