Русские заняли пригород Прагу, но дальше не пошли. Они хотели, чтобы некоммунистические поляки были полностью уничтожены, и вместе с тем поддерживали мнение, будто они идут им на помощь. Тем временем немцы продолжали ликвидацию польских пунктов сопротивления во всем городе, переходя из дома в дом. Население постигла ужасная участь. Многие были высланы немцами. Призывы генерала Бура к советскому командующему генералу Рокоссовскому остались без ответа. Царил голод.
Мои усилия получить американскую помощь привели к изолированной, но крупной операции. 18 сентября 104 крупных бомбардировщика появились над столицей, сбрасывая припасы. Уже было слишком поздно. Вечером 2 октября премьер Миколайчик пришел сообщить мне, что польские войска в Варшаве должны вот-вот капитулировать перед немцами. Битва в Варшаве длилась более шестидесяти дней. Из 40 тысяч мужчин и женщин польской подпольной армии было убито около 15 тысяч человек. Из миллионного населения почти 200 тысяч было ранено. Подавление восстания стоило германской армии 10 тысяч человек убитыми, 7 тысяч пропавшими без вести и 9 тысяч ранеными.
«Вторая мировая война», Т. 6, 1953 г.
Черчилль лжёт. Овладев восточным пригородом Варшавы Прагой 14 сентября 1944 года, советское командование уже в ночь с 15 на 16-е начало переправу через Вислу полков 1-й польской армии, значительную часть которой составляли граждане СССР. Переправить удалось свыше 3 тысяч бойцов, против которых противник бросил более 7 тысяч. Повстанцы бить в тыл немцам не стали, и десант, потеряв 1987 убитыми, утонувшими и пленными, 23 сентября вернулся в Прагу. Подвозить подкрепления оказалось не на чем, инженерные части за 15–19 сентября потеряли все 48 плавающих автомобилей и 57 из 75 десантных понтонов. Продолжение операции в такой ситуации было самоубийством, тем более что спасать оказалось уже некого. Вождь восстания генерал Тадеуш Комаровский («Бур») 28 сентября начал переговоры о капитуляции, которая и последовала 2 октября.
Чистой воды вымыслом являются и данные Черчилля о немецких потерях. Подобное соотношение безвозвратных и санитарных потерь возможно лишь, если войска разгромлены и бегут, либо прорываются из окружения. Так потери частей 8-й германской армии в Корсунь-Шевченковском котле в январе-феврале 1944 года составили 19 тысяч убитыми и пленными и 11, 6 тысяч раненными, часть которых впоследствии умерла в госпиталях. Напротив, дивизии 1-й танковой армии, которые пробивали для окружённых коридор извне, имели обратное соотношение безвозвратных и санитарных потерь – 1,2 тысячи убитыми и 3 тысячи раненными. Точно также и в Варшаве, гитлеровцы, зачищавшие кварталы занятые плохо вооружёнными повстанцами, потеряли около 3 тысяч убитыми (из них до 500 в первый день восстания) и 10 тысяч раненных, перебив порядка 17 тысяч польских боевиков и столько же взяв в плен после капитуляции.