начало
Знакомый за вознаграждение попросил Игоря отвезти сумку и передать ее .На следующий день Игорь первой электричкой приехал на станцию. Он нервничал, понимал, что просьба, которая, впрочем, была очень похожа на приказ, далеко не безобидна. Случайно поймав на себе пристальный взгляд молодой женщины, он вдруг запаниковал. Подхватил злополучную ношу и поспешил навстречу людскому потоку.
-Стой, парень! Не бегать же мне, старику, за тобой по всей платформе.
Незнакомый мужчина взял сумку. -Здесь все, как договорились?- спросил он.
-Не знаю, - Игорь пожал плечами, избегая проницательного взгляда собеседника, - мое дело привезти и только.
Игорь постарался забыть об этой истории, но она о себе напомнила полгода спустя.
По телевизору показывали репортаж об ограблении и гибели 2 девочек в квартире коллекционера. Воры подожгли квартиру и в дыму оказались дети.
На одной из фотографий был тот самый знакомый Игоря. Прошли месяцы, прежде чем впечатления этого события стали постепенно стираться в его памяти.
Когда Игорь закончил свой рассказ, Елена долго молчала.
-Я поклялась, что все вы, кто убил моих девочек, не имеете право на жизнь. Но последнее время, после смерти тех двоих, я стала верить в высший суд. Верить в то, что каждому воздастся за дела его.
-Ты их убила? - по-своему понял ее слова Игорь.
-Нет.
В город вернулись рано утром. Игорь не делал попыток к общению, только искоса поглядывал на нее в зеркальце. Когда машина затормозили возле ее подъезда, он, смущаясь, спросил, - ты не очень обидишься, если я все же попрошу у тебя номер твоего телефона?
-Не очень, - усмехнулась Елена и назвала цифры.
Он позвонил через месяц.
-Лена, - торопливо заговорил он, - узнала меня?
-Да, узнала. Привет, - отозвалась она.
-Мне необходимо исчезнуть, - не отвечая на приветствие, продолжал он, - на некоторое время. Так надо. И я должен тебе кое-что сказать, но это не по телефону. Давай встретимся через час. Это касается детей. Если бы у меня был другой выход, поверь, я бы не стал… Короче, - перебил он сам себя, - кроме тебя, я больше никому не могу этого доверить.
-Ну, хорошо, - Елена подняла глаза на фотографию своих девочек, - через час буду.
Прошло более получаса, а Игорь не появлялся. «Ну, все, - она еще раз взглянула на часы, - жду десять, нет пятнадцать минут, и еду домой». Однако чем дольше длилось томительное ожидание, тем глубже закрадывалось в душу смутное беспокойство. Ровно через пятнадцать минут она поднялась, закинула на плечо ремешок сумки и решительно зашагала в противоположную от своего дома сторону, к остановке.
Елена вышла из автобуса, не дожидаясь зеленого света на светофоре, перебежала через дорогу и, подгоняемая тревожным предчувствием, поспешила к проходной арке. Когда она вошла во двор, представшая ее глазам картина, заставила остановиться. На детской площадке как раз напротив подъезда, в котором жил Игорь, стояли машина «скорой помощи». На тротуаре столпились любопытные жильцы.
-Кому-то плохо?
-Говорят, парня убили, - ответила ей одна, с хозяйственной сумкой, а вторая, держа за руку годовалого малыша, охотно пояснила, - на лестнице, прямо возле квартиры, лежал. Надо же, средь белого дня! И никто ничего не слышал…
- А кому слышать-то? – вяло возразила ее приятельница, - дети все на лето поразъехались, а взрослые, кто на дачах, а кто в садах.
-А из какой квартиры? – изменившимся голосом спросила Елена, а ее пальцы нервно сжали перекинутый через плечо ремешок сумки.
Но этого женщины не знали. Тело вынесли. Это был Игорь. Елена зашла в подъезд. Она, наверное, и сама не смогла бы объяснить, что ее на это толкнуло. Она бесшумно поднялась на четвертый этаж и замерла на площадке. Возле квартиры Игоря в углу на грязном полу лежал клочок смятой бумаги
Она подняла его, разгладила на ладони. Это был какой-то план. Бережно свернув бумажку, Елена спрятала находку в карман брюк. Хлопнувшая на пятом этаже дверь заставила ее поспешно устремиться вниз по лестнице.
Она зашла в кафе, вынула из кармана листок и принялась внимательно разглядывать изображенный на нём план.
В левой стороне была написана буква «А» и дважды обведена кружком. От неё через весь лист тянулись две параллельные линии, которые могли означать только дорогу, потому, что посередине была нарисована стрелка, указывавшая направление слева на право.
Дома на диване, закутавшись в шерстяной плед, Елена ломала голову над тем, в какую историю втянул ее Игорь. То, что это именно так, женщина не сомневалась. Ей было ясно, что Игорь кого-то боялся. Но его уже нет. Опасность угрожает и его детям. Иначе стал бы он ей, малознакомой женщине, звонить? Что же он хотел ей сказать? Почему только ей он мог доверять?
А может быть, просто никто другой, кроме нее, не знает, где находятся дети? Елена терялась в догадках. Не слишком ли она накручивает себя? Об ее знакомстве с Игорем никто не знал. Стоп. А его приятель Саша, который одалживал свою машину? Хотя, он вряд ли мог запомнить ее. Она была в парике и макияже. Даже Игорь ее в первый момент не узнал!
А может просто уехать на время куда-нибудь? Отпуск у нее в сентябре, но она сможет легко утрясти этот вопрос и взять его сейчас. Мысль об отпуске показалась Елене единственным спасительным выходом в создавшейся ситуации, и она впервые за сегодняшний день облегченно вздохнула.
Вопрос с отпуском действительно удалось утрясти легко. Оставалось только решить, куда и как ехать.
Смутные чувства испытывала ее душа. Семь долгих лет она ненавидела этого человека, желала собственными руками убить, но вот теперь, когда он мертв, ее душа не только не чувствовала облегчения, как и после смерти тех двоих, а наоборот испытывала жалость и даже скорбь.
Она стала строить планы на свой отпуск. Через два дня она, наконец-то, покинет пыльный изнывающий от июльской жары город, отправится к Черному морю, и забудет все страхи и переживания не только последних двух недель, но и семи лет.
Так уж распорядилась жизнь, что все убийцы ее девочек мертвы, знать, и сама судьба в ее праведном отмщении была с ней заодно. Теперь она может начать новую жизнь. Она может поменять работу, квартиру и вообще переехать в другой город, где никто и ничто не будет ей напоминать о прошлом.
-А во сколько следующий рейс? Да, этот мне как раз подходит. Один билет до Сочи. Хорошо. Да, да, я поняла.
Замечательно! Послезавтра в одиннадцать часов она уже будет лететь к безбрежному синему морю. А сейчас, пожалуй, самое время заняться вещами. Она вытащила с антресоли вместительный кожаный чемодан.
Покончив с чемоданом, Елена поднялась этажом выше к соседке. -Если, что случиться в квартире, - она протянула соседке клочок бумаги с телефонным номером, - позвоните сестре, я ей ключи оставлю.
Вечером она опять рассматривала чертеж. Ее охватил азарт. Днем она была на похоронах Игоря, и пришла к выводу, что на листке план кладбища. Елена вдруг ощутила нервный холодок, ей непременно захотелось разгадать эту тайну, хотя она понимала, что бумажка могла вовсе и не иметь никакого отношения к Игорю или к его смерти.
Елена отсчитала три ряда и по узкой тропинке пошла вглубь. У восьмой могилы она остановилась. Это была именно та, которую жирным крестом пометили на плане. Небольшой холмик вполовину человеческого роста заросший бурьяном. Перед посеревшим крестом стоял когда-то выкрашенный синей краской облезлый железный памятник.
Вместо надписи на нем чернели четыре поржавевшие от дождя дырки. Елена обошла вокруг безымянной могилы и вдруг заметила прибитую к кресту табличку. Прочесть на ней надпись можно было, лишь отодвинув в сторону железный памятник. Она с силой надавила рукой на ребро, полая металлическая конструкция поддалась и чуть отошла в сторону. Елена убрала руку, но памятник, вернувшись на прежнее место, теперь перекосился в ее сторону.
Она снова наклонила его от себя и вдруг увидела торчащий из-под основания кусок черной полиэтиленовой пленки. Женщина со всей силой уперлась обеими руками в памятник. Тот слегка развернулся на одной из утопающих в грунт опор, а затем плашмя рухнул в бурьян. Из его полого основания вывалился сверток, аккуратно перетянутый бечевкой. Сердце женщины бешено заколотилось.
Озираясь по сторонам, она подхватила находку и, преодолевая искушение тотчас заглянуть вовнутрь, поспешила прочь. Дома через открытую дверь швырнула коробку на диван. Когда тонкая бечевка была разрезана, Елена осторожно развернула полиэтиленовую пленку и увидела обычную обувную коробку, тщательно обмотанную со всех сторон скотчем.
Она аккуратно срезала полоски скотча, и… дыхание у женщины перехватило!
_____
Окончание