Найти в Дзене

Как анализировать цветочный бизнес: пошаговое руководство

Оглавление

Что может быстрее всего снижать прибыль любого бизнеса? Конечно же, отсутствие анализа. Владение цветочным магазином — это не только творческая работа с букетами и цветами, но и тщательный анализ различных показателей. В этой статье мы рассмотрим, что и как следует анализировать, чтобы ваш цветочный бизнес процветал.

Основные показатели для анализа

1. Самые продаваемые букеты или позиции

Знание самых популярных товаров помогает понять, какие букеты и цветочные композиции пользуются наибольшим спросом. Это позволяет оптимизировать ассортимент, убирать неходовые позиции и тестировать новые, более перспективные. Также можно отслеживать, какие работы конкретных флористов востребованы, и направлять усилия на развитие их навыков.

2. Средний чек

Средний чек — ключевой показатель доходности бизнеса. Отслеживая этот показатель вы можете ставить задачи по увеличению этого показателя через предложение более дорогих позиций, дополнительных услуг и сопутствующих товаров. Этот показатель также позволяет выявлять наиболее эффективных сотрудников. Является одним из трех основных показателей точек роста.

3. Спрос в течение дня, недели, месяца, года

Понимание периодов повышенного спроса позволяет более грамотно выстраивать работу магазина. Например, если вы заметили, что спрос возрастает по средам с 17 до 18 часов, можно максимизировать прибыль в эти периоды, подготавливая более дорогие букеты, больший ассортимент и количество сотрудников в цветочном магазине.

4. Годовой оборот и прогноз продаж от месяца к месяцу и от года к году

Сбор данных за год позволяет прогнозировать продажи на следующий год и разрабатывать стратегию по увеличению прибыли. Мы постоянно работаем над улучшением наших магазинов, сервисов. И самое приятное - это видеть заветные +15% роста в июне 2024 по отношению к июню прошлого года. Именно этот показатель говорит нам о том, что мы все делаем правильно!

5. Источники покупок

А откуда у нас берутся клиенты? Мониторинг каналов, через которые приходят клиенты, особенно важен при использовании интернет-ресурсов для продажи букетов с доставкой. Это помогает понять, какой канал наиболее эффективен и куда стоит направить маркетинговый бюджет.

6. Портрет клиента

Ну и куда же без клиентской базы, где мы можем понять, кто все-таки наш основной покупатель. Например, если это мужчины 30-35 лет, можно направить усилия на эту аудиторию. Или, если эта группа уже охвачена, можно привлекать новых клиентов, создавая специальные предложения для других сегментов, создавая недорогие креативные букеты для более молодого потребителя и также отслеживая, меняется ли показатели портрета клиента и прибыли. Но лучше всего, конечно, приложить усилия в обоих направлениях, расширяя потенциальную аудиторию вашего цветочного магазина!

Самый главный вопрос, а как вообще собирать и анализировать это всё!?

На первый взгляд, сбор и анализ данных может показаться сложным, но современные технологии значительно упрощают этот процесс. Подключите свой бизнес к системе управления цветочным бизнесом «Флория», и все необходимые данные будут собираться и анализироваться автоматически. Вам останется только смотреть удобные графики и делать выводы.

Запишитесь на персональную презентацию: мы покажем, как всё работает и ответим на все вопросы. Посетите наш сайт: https://floria.pro/