Вновь Ленин появился в Смольном только поздним вечером 26 октября, когда дело переворота было решено.
Где находился истинный штаб переворота? Какими непременными качествами должно обладать это помещение? Оно должно быть неприметным (само собой). В нём должны находиться средства военной спецсвязи (только люди слабого мышления, вроде Троцкого или Антонова, способны вообразить, что возможно руководить военно-государственным переворотом по городскому телефону). Оно должно находиться на набережной, желательно - на берегу Невы (чтобы в случае заминки руководители заговора могли мгновенно сесть в моторную лодку и уплыть к крейсеру «Аврора»). А все Троцкие, Каменевы, подвойские, антоновы, чудновские и прочие, весь съезд Советов - оставлялись врагу на растерзание. Заметим, что два важнейших руководителя переворота - военный министр генерал Маниковский и морской министр адмирал Вердеревский, члены правительства Керенского, вечером 25 октября сидели в Зимнем дворце - в случае неудачи заговора они имели бы абсолютное алиби. Оба они были выпущены на свободу утром 26 октября, а прочие министры сидели в Петропавловской крепости, в ужасных условиях, до января 18-го года). Дом должен иметь проходные дворы к соседним улицам, чтобы агенты могли приходить и уходить незамеченными.
Единственно возможное и пригодное место - рядом с Литейным мостом, на Неве, Воскресенская набережная, дом 28. Жилой дом, а во втором его этаже - контрразведка Петроградского военного округа.
Отсюда вели проходные дворы на Шпалерную. Именно на Шпалерной «связист», который вёл Ленина к Сталину, показал юнкерам такой «документик», что те щёлкнули каблуками, а «связист» и Ленин исчезли в ночных (в седьмом часу вечера уже была ночь) проходных дворах.
Переворот был затеян за день до съезда, чтобы вручить власть съезду - и сразу заключить мир. Но выяснилось, что съезд не хочет брать власть. Делегаты не понимали, зачем они собрались. Из анкет делегатов-большевиков видно, что многие большевики из глубинки не хотели «власти Советов» - они хотели «демократии» и даже «коалиции» - власти совместно с «буржуями».
Съезд открылся в Смольном (загаженном, заплёванном, плохо освещённом) 25 октября в 11 часов вечера, когда на Дворцовой площади шла вялая стрельба. Съезд возмутился против «насилия». Мартов заявил, что происходящее - «военный заговор за спиной съезда» (видимо, Мартов, человек умнейший и хорошо информированный, что-то знал о «генеральском» закулисье происходящего переворота).
Арест министров, которые почему-то не разбежались утром, а заперлись за штыками в Зимнем дворце, был нужен заговорщикам, чтобы предъявить этот арест съезду Советов как неоспоримый факт низвержения прежней власти. В четвёртом часу утра Каменев зачитал съезду телеграмму Антонова о том, что Временное правительство арестовано. Большевики имели на съезде менее половины мандатов.
Догадайся эсеры и меньшевики объединиться - они бы сформировали своё правительство. Но правые эсеры и «чистые» меньшевики, в знак протеста и негодуя, покинули съезд. Большевики получили большинство и приняли «Декрет о мире».
Керенский в эмиграции писал: «Если бы мы заключили мир, мы бы и теперь правили в Москве». Ленин в 1919-м году на конгрессе Коминтерна говорил: «Наша революция в октябре семнадцатого года была - буржуазная».
Первое правительство Ленина, созданное 27 октября (9 ноября) 1917-го года, называлось Временным. Съезд дал этому правительству срок полномочий ровно на 1 месяц - до 27 ноября, на этот день съезд назначил открытие Учредительного собрания.
12 ноября прошли выборы в УС, большевики получили четверть голосов, эсеры - больше половины. Имелась реальная угроза, что УС, руководимое лидерами эсеров (масонами) потребует продолжения войны.
- Критическая ситуация.
- Именно. В вопросе войны и мира Ленин и Сталин даже в своём ЦК и в правительстве находились в меньшинстве. Вероятно, что под нажимом генералов, созыв УС отложили до 5 января 1918-го года - в надежде, что до этого дня удастся подписать с Центральными державами мир (проект этого сепаратного перемирия и мирного договора разрабатывался в русском Генштабе). 3 декабря в Брест-Литовске начались переговоры.
России воевать было нечем. Фронта не было. Траншеи на десятки вёрст стояли под снегом без единого солдата. Новая Социалистическая армия набиралась (за хорошее жалованье) туго. К 1 января удалось завербовать лишь 700 добровольцев. Споры в Брест-Литовске (делегацию от России возглавляли Каменев и Иоффе) не давали результата.
3 января 1918-го года в России произошёл настоящий государственный переворот. ВЦИК Советов, где большевики имели большинство - 62 процента, издал декрет, по которому Россия объявлялась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Отныне и навсегда вся власть в центре и на местах принадлежала Советам. По этому декрету, Учредительное собрание становилось учреждением устаревшим и беззаконным. 10 (23) января 3-й Всероссийский съезд Советов (с большинством большевиков) утвердил этот декрет - в этот день в России наступила Советская власть.
- А празднуем седьмого ноября, - засмеялся Саид.
- Это потом подлакировали историю, - кивнул старик. - Подписывать мир с Германией, Турцией, Болгарией и Австро-Венгрией послали министра иностранных дел Троцкого, военными экспертами при нём были генерал Самойло и адмирал Альтфатер. Сохранились ленты телеграфа спецсвязи - на многие вопросы Троцкого премьер-министр Ленин отвечает: «нужно посоветоваться со Сталиным» (очевидно, что Сталин находился на связи с генералами Генштаба).
Германия, и в особенности Австро-Венгрия, неимоверно жаждали мира, в Вене и Берлине сотни тысяч людей выходили на улицы, требуя еды.
Троцкий 11 февраля отказался подписать мир, хотя немцы и австрийцы ему прямо говорили: тогда вы получите войну (теперь мы знаем, что Троцкий был агентом администрации президента США, и очевидно, что Троцкий исполнял веление хозяев - любой ценою удержать 130 германских дивизий на Восточном фронте).
- 18 февраля 72 германские и австрийские дивизии двинулись в наступление, забирая тысячи брошенных пушек и миномётов, пулемётов, грузовиков, огромные склады боеприпасов и снаряжения. 20 февраля из Петрограда в Двинск спешно выехали парламентёры - умолять о перемирии.
- Ленин всегда презирал слово «отечество», он утверждал (по Марксу), что у пролетария не может быть Родины. Но 21 февраля Совет Народных Комиссаров выпустил воззвание: «Социалистическое Отечество в опасности!». В тексте воззвания-декрета видна твёрдая генеральская рука (многие пункты этого декрета дословно перешли в Постановление ГКО от 3 июля 1941-го года).
Почему 23 февраля - «день рождения Красной Армии»? Это был позорный день бегства русских солдат-наёмников. Немцы без боя заняли Нарву и Псков (где шла безумная матросская пьянь: военный и морской министр ленинского правительства матрос-баталер Дыбенко справлял свою свадьбу с любвеобильной Коллонтай - от чего осталось присловье: «как Дыбенко с Коллонтай пропили Псков»).
Дело, видимо, в том, что 22 февраля из Могилёва в Петроград приехала большая группа генералов во главе с начальником штаба Ставки Верховного Главнокомандования генералом М.Д. Бонч-Бруевичем. Вечером они встретились с Лениным и Сталиным. Трудный разговор продлился до утра. Речь шла о спасении России.
Требования генералов: немедленное заключение мира, на любых условиях, национализация всей оборонной промышленности - горнорудной, металлургической и прочая. С этим требованием группа генералов во главе с начальником Главного Артиллерийского управления генералом А.А. Маниковским обращалась к царю еще в 1916-м году - ответа, естественно, не последовало. Новая армия строится на основе всеобщей воинской обязанности, запретить все солдатские комитеты и советы, никакого обсуждения приказов, железная дисциплина, за воинские преступления - расстрел. Ленин принял все требования.
В тот же день, 23 февраля 1918-го года, Ленин имел самую тяжёлую свою битву. Его ЦК дружно и категорически выступил и против мира, и против «царской» армии. После долгих часов крика Ленин ультимативно заявил, что уходит из ЦК. Поздней ночью предложения Ленина были приняты: 7 голосов за, 4 против, 4 воздержались. Рождение новой армии получило первичное оформление.
- ни фига себе, - почесал затылок Саид, - а нам другое говорили.
Ленин в те дни писал: «после 25 октября мы - оборонцы, мы теперь за защиту Отечества».
3 марта был подписан мир (на условиях втрое худших, чем это могло быть в декабре 1917-го года). 4 марта в Республике Советов был учреждён Высший Военный совет, его возглавил генерал Бонч-Бруевич.
- А Троцкий?
- Басню «Троцкий - создатель Красной Армии» сочинил Троцкий (многие дурачки ей верят). Армию создавали генералы и офицеры старого русского Генштаба. С марта по май была проделана громаднейшая работа. Были написаны, на опыте трёх лет войны в Европе, новые Полевые уставы для всех родов войск и их боевого взаимодействия - лучшие уставы в мире. Была создана новая мобилизационная схема - система военных комиссариатов (она служит России до сих пор).
Красная Армия сделалась непобедимой, потому что ею командовали патриоты - десятки лучших русских генералов, прошедших две войны, и 100 тысяч отменных боевых офицеров (а комиссары в пыльных шлемах только путались под ногами, пьянствовали и грабили население). В распоряжении Красной Армии при новой мобилизационной системе были неограниченные людские ресурсы - и армия имела громадные запасы оружия, боеприпасов и снаряжения (накопленные царским военным министром генералом Поливановым).
19 марта 1918-го года Троцкий добился смещения генерала Бонч-Бруевича и сам занял его место. Бонч-Бруевич стал начальником штаба Высшего Военсовета. Троцкий же стал организатором и вдохновителем иностранной интервенции в Россию.
В начале марта 1918-го года в Лондоне состоялась секретная конференция Союзных держав, где было принято решение о совместном вооружённом вторжении (интервенции) в Россию. Намечалось навсегда покончить с Россией как с крупной независимой державой, лишить Россию выходов к морям и разделить Россию на части.
Будто исполняя решения той конференции, Троцкий в конце марта 18-го года официально, от имени ленинского правительства, пригласил в Россию армии Англии, Франции и США - чтобы защитить власть Советов от Германии. Что из этого получилось - известно.
- Так что получается? – Саид даже остановился. – Что большевики вообще ничего не делали? Царя свергли ни они. Армию, а с ней и империю развалили не они. Гражданскую войну начали ни они. А почему все шишки на них валят?
- Они сами виноваты, - засмеялся дребезжащим голосом старик. – Решив отлакировать историю, приписали себе чужие заслуги. Вот и получают теперь.
- А если б большевики не взяли власть в семнадцатом, то чтобы было?
- Что было? – старик посмотрел на тёмное небо, потом себе под ноги и наконец на парня.
- В 1916-м году генерал Маниковский и другие лучшие генералы доложили царю, что следующая большая война в Европе начнётся примерно через 20 лет. К этому времени Россия, если не хочет погибнуть, обязана стать мощной индустриальной державой, с государственной промышленностью. А теперь думайте, что было б?
- Выходит, большевики спасли Россию от уничтожения?
- Сталин с группой единомышленников (в жестокой борьбе против «троцкистов-ленинцев», которые презирали и ненавидели Россию) окончательно взял власть в 1930-м году.
Драгоценное десятилетие было упущено. «Группе Сталина» предстояло невозможное - под видом «строительства социализма», в кратчайшие годы, не считаясь с затратами, создать в стране мобилизационную экономику, выстроить тысячи современных заводов, построить на пустом месте новейшие отрасли оборонной промышленности, которые будут выпускать наилучшее вооружение. В публичном выступлении (напечатанном в газетах) Сталин сказал, что Россия отстала от передовых государств на 50 и даже на 100 лет, и что Историей нам отпущено только 10 лет, чтобы пробежать это отставание - иначе нас сомнут. Это было сказано в феврале 1931-го года.
- Обалдеть, - Саид покрутил головой, - Выходит Сталин тоже знал, что ждёт Россию?
- Конечно, знал, - усмехнулся старик, - иначе не действовал бы столь решительно и резко.
- Вот сейчас бы такого руководителя, - Саид повертел головой. Они стояли у подъезда пятиэтажки. Чуть впереди был припаркован тёмный микроавтобус.
............................................................
- Ну, вот юноша, я пришёл. Спасибо за приятную беседу.
- Это вам спасибо, - смутился Саид. - Я за час столько нового узнал.
- Да будет вам юноша, вы, кстати, заходите, будет время, - старик поднял голову, - я на четвёртом этаже живу. Вон моё окно. Не понял, - в голосе старика появилась тревога. – А почему там свет горит? Я днём свет не включаю.
- Может машинально, когда уходили? – Саид всмотрелся в закрытое шторой окно. Ему показалось, что по шторе мелькнула тень. – Или пришёл кто?
- Прийти ко мне никто не мог, - старик направился к подъездной двери, - и склерозом я тоже не страдаю. – Старик набрал код двери. Пискнув, та открылась. Входя следом, Саид краем глаза зацепил микроавтобус. Его двери вдруг открылись, выпуская двух крепких парней.
- Что – то тут не так, - Саид почувствовал тревогу.
Старик уже спешил к лестничному маршу. И Саид, надев невидимку, остался у входной двери. Та медленно закрывалась. Но вот чья – то рука схватилась за край двери, и та остановилась. Потом стала обратно открываться. Заглянул парень из микроавтобуса.
- Заходим, - прошептал он, оборачиваясь, и дверь открылась шире. Проскользнув на площадку, парни прижались к стене. Старик уже миновал первый марш, скрывшись за поворотом.
- Подождём пока подымется, или? – тихо спросил первый, оглянувшись на второго.
- Пусть в квартиру войдёт, - кивнул второй, - Боб сказал, что они не смогли открыть сейф. Вот старик код и скажет, как раз.
- Потом придётся мочить, - поморщился первый.
- Впервой, что ли? – усмехнулся второй и, достав пистолет, стал накручивать на него глушитель.
- Не придётся, - Саид, быстро скрутив руки бандитам их же ремнями, стащил всех под лестничный марш. Пистолеты, телефоны и документы забрал себе.
- Я думал, вы ушли, - обернулся старик на шаги догнавшего его Саида.
- Шнурок развязался, - улыбнулся тот и пошёл рядом.
- Может я действительно забыл, что включил свет? – пробормотал старик, спеша наверх.
- Иван Егорович, не спешите, - Саид придержал старика за локоть, - у вас в квартире грабители.
- Грабители? – старик испугано глянул на парня. – А вы откуда знаете? Аааа, - старик остановился, – вы их подельник, да? - он обвиняющее наставил указательный палец на Саида. – Значить вы отвлекали меня разговорами, а ваши друзья грабили?
- Ну что вы такое говорите, - поморщился Саид, - я что, правда, похож на грабителя?
- Сейчас сам чёрт не разберёт кто на кого похож, - поморщился старик.
- Хорошо, Иван Егорович, отложим дискуссию на эту тему на потом, - Саид приложил палец к губам, услышав наверху какой – то звук. – Сейчас вы потихоньку подымайтесь, а я посмотрю, кто там у вас в квартире.
- А если они вооружены? – схватив парня за локоть, прошептал старик.
- Тем хуже для них, - улыбнулся Саид, и легко прыгая через четыре ступени, побежал наверх.
Дверь в квартиру старика была закрыта. Саид убедился в этом, потянув её. Тогда он нажал звонок. За дверью зашуршали, рассматривая площадку в глазок. Саид стоял так, что наблюдатели могли видеть лишь часть его руки. Но вот замок щелкнул, и дверь стала открываться. За спиной Саида послышалось тяжёлое дыхание поднявшегося на нижнюю площадку старика. Дёрнув резко дверь на себя, Саид сильным толчком послал обратно вывалившегося на него бандита. Пролетев коридорчик, то открыл дверь на другом его конце и исчез за нею. Саид кошкой метнулся в квартиру. Появившийся из боковой комнаты второй бандит, охнув опустился на пол. Третий, сидевший в углу у сейфа, с положения сидя, кувыркнулся через голову, выхватывая пистолет и уронил его, растянувшись на полу. Обыскав квартиру, Саид убедился, что непрошеных гостей в квартире больше нет. Связав троицу, посадил её у стены в коридоре.
- Сергей, что тут? – в входную дверь всунулась голова старика.
- Заходите, Иван Егорович, уже всё, - махнул ему рукой Саид.
- Серёжа, это кто? – старик без тени страха рассматривал связанных гостей.
- Судя по тому, что они что – то искали, - Саид кивнул на комнату, - воры.
- Твою интервенцию, - выругался старик, войдя в комнату. Кругом валялись выкинутые со своих мест вещи. Летал из разорванной подушки пух. – А подушка им чем помешала – то? – поднял он лежащую посреди комнаты подушку и, положив на диван подошёл к сейфу. – Слава Богу его не открыли родимого, - старик с любовью погладил крышку сейфа. – Ещё дореволюционный, немецкой фирмы “Кайзер и сыновья”. Не поддался супостатам.
- А это у вас так было? – Саид показал на стоящие у притолоки несколько пакетов с книгами.
- Нет, - старик присев, стал вытаскивать книги. – Вот же сволочи, - покачал головой он вскоре, - они хотели унести старинные книги, ещё дореволюционного издания. Их ещё мой дед собирал.
- Ну, вот вам и ответ, - Саид притащил из коридора одного из грабителей и посадив на стул, привёл в чувство. Тот, очухавшись, зашарил вокруг глазами.
- Кто такой? – Саид присел, напротив.
- А ты кто такой? - Нагло уставился грабитель на парня, - мент?