Причиной недовеса болида Расселла почти наверняка стал износ шин.
Технический эксперт официального сайта «Формулы-1», а в прошлом главный стратег «Астон Мартин» Берни Коллинз высказалась о наиболее вероятных причинах, которые привели к дисквалификации Джорджа Расселла на Гран-при Бельгии из-за того, что масса болида оказалась ниже минимально допустимых значений:
«Передние колеса весят примерно по 11 кг. Задние весят по 13 кг каждое. Даже у совершенно новых комплектов шин допустимая, согласно «Пирелли», разница в весе может составлять до 1,2 кг. Команды взвешивают каждый комплект шин в начале уик-энда, чтобы вычислить точную массу каждого комплекта.
Опять же, после пятничных тренировок шины чистят от налипшего на них мусора и снова взвешивают. И команда может использовать эти данные, вкупе с информацией, полученной в предыдущие годы, для приблизительной оценки ожидаемого уровня износа шин на каждом круге по ходу гонки.
При этом команды готовились к гонке, предполагая использование стратегии с двумя пит-стопами. И потеря массы шинами рассчитывалась на основе того, что гонщики проведут по два пит-стопа. Конечно, в таких случаях всегда оставляют небольшой запас, но потенциально его было недостаточно, чтобы компенсировать уровень износа комплекта шин, который преодолеет три четверти дистанции гонки.
Учитывая возможный разброс в весе новых комплектов, расчетная разница между сильно изношенным и просто нормально изношенным комплектом шин к концу гонки может оказаться весьма значительной».
Немаловажным фактором Коллинз назвала и расчет использования расходуемых материалов, которые по ходу гонки снижают вес болида без учета топлива:
«В список этих расходуемых материалов входят такие вещи, как шины, масло в двигателе и коробке передач, питьевая вода для пилота, тормозные диски, а также нижняя планка под днищем болида.
В промежутке между квалификацией и гонкой в болид разрешается доливать различные жидкости – это в том числе является методом увеличить массу болида и получать больше свободы расхода данных жидкостей по ходу гонки. Объем питьевой воды для гонщика ограничивается 1,5 литрами.
Инженеры должны просчитать приблизительный расход всех этих материалов, чтобы убедиться в том, что на финише гонки машина соответствовала регламенту. Все расчеты должны предусматривать самые разные варианты развития событий в гонке. И вариативность действий».
У Расселла отняли победу «Ф-1» за 1,5 кг недовеса – это ж где «Мерс» так просчитался?!