Найти в Дзене

Кто довезёт пассажиров быстрее?

Оглавление

Рассказываем о самых быстрых серийных пассажирских локомотивах отечественного производства

Локомотивное депо Северобайкальск
Локомотивное депо Северобайкальск

Тепловоз ТЭП70

Тепловозы проходят там, куда не доберётся электровоз, их вотчина — неэлектрифицированные линии. Пассажиров по ним сегодня в основном возят ТЭП70 разных модификаций: ТЭП70БС и ТЭП70У.

Название расшифровывается просто: тепловоз с электропередачей, пассажирский, тип 70. Сам ТЭП70 выпускали на Коломенском заводе с 1973-го по 2006-й, потом переключились на модель ТЭП70БС (БС — это инициалы Героя Социалистического труда, железнодорожника Бориса Саламбекова).

Конструкционная скорость тепловоза — 160 км/ч, однако он способен на большее: на испытаниях его удавалось разогнать до 220 км/ч.

Впрочем, прокатиться с ветерком на ТЭП70 можно далеко не везде. Локомотив развивает больше 120 км/ч только с некоторыми поездами на некоторых участках.

Электровоз ЭП2К
Электровоз ЭП2К

Электровоз ЭП2К

Во времена СССР пассажиров по железным дорогам в основном возили локомотивы из Чехословакии, а вот отечественных скоростных электровозов для этих целей практически не было.

Экземпляры, созданные на рубеже XX и XXI веков, были недостаточно быстрыми. Но всё поменялось с появлением ЭП2К, который сделали на Коломенском заводе. Его максимальная скорость эксплуатации составляет 160 км/ч, а в длительном режиме локомотив сохраняет 90 км/ч.

Пассажирский поезд с локомотивом ЭП2К
Пассажирский поезд с локомотивом ЭП2К

ЭП2К — это электровоз пассажирский, тип 2, коллекторный тяговый привод. Первый образец появился в 2006 году, а с 2008-го начался серийный выпуск.

К сегодняшнему дню выпущено больше 400 локомотивов, в основном они работают на Западно-Сибирской, Московской и Октябрьской железных дорогах.

Электровоз ЭП20
Электровоз ЭП20

Электровоз ЭП20 "Олимп"

ЭП20 — двухсистемный электровоз, он умеет работать и на переменном, и на постоянном токе. Его разработал "Трансмашхолдинг" с использованием некоторых французских решений, а выпускает — Новочеркасский электровозостроительный завод.

"Олимпом" он называется из-за того, что предназначался для перевозки пассажиров на сочинскую Олимпиаду по маршруту Москва — Адлер. У одной из двух модификаций электровоза максимальная конструкционная скорость — 200 км/ч, но в ходе испытаний он достигал 230 км/ч.

ЭП20 водит пассажирские поезда, среди которых немало фирменных, например "Тихий Дон" Москва — Ростов-на-Дону, "Красная стрела" Москва — Санкт-Петербург, "Янтарь" Москва — Калининград.

Пассажирский поезд с локомотивом ЭП20 на виадуке Саранинский лог возле станции Черная Речка (Свердловская область)
Пассажирский поезд с локомотивом ЭП20 на виадуке Саранинский лог возле станции Черная Речка (Свердловская область)

А в этой статье мы рассказывали о необычном советском эксперименте по созданию реактивного вагона.