В чём обман скидочных акций? Магазины действительно предоставляют скидки, но часто это не то, что кажется на первый взгляд. Цели этих акций — привлечь больше клиентов и увеличить продажи. Такие предложения интересны в первую очередь тем, кто любит экономить или имеет ограниченный бюджет.
Давайте разбираться вместе, помогут ли магазинные скидки вашему бюджету.
Акции «2 по цене 1» или «3 по цене 1»
Зачастую такие акции делают на товар, срок годности которых скоро закончится, условия хранения которых могли нарушить (например, температурный режим).
Срок годности видно на упаковке. А нарушение сроков хранения как проверить на месте? Если вас это не напрягает, то почему бы и не купить.
Товар недели
Их на ценниках выделяют жёлтым, оранжевым, красным и другими цветами.
Сначала за несколько недель цены на отдельные товары поднимают, а потом — в скидочную неделю - на ценнике указывают две цены:
- одну - завышенную зачёркивают,
- вторая - со скидкой (та, что была до повышения).
Получается, что никакого обмана и нет. Поскольку цена, которая зачёркнута, действительно была и товар по ней продавался.
Визуально человек схватывает разницу и понимает, что с этой скидкой этот товар ему точно нужен. И может быть даже не один.
Товар дешевле не пойми почему
Сейчас речь пойдёт о крупах, растительном масле, молоке, яйцах.
Мы ещё не отвыкли от того, что если гречку и сахар продают, то в упаковке должен быть один килограмм. А по правилам торговли продавцам никто не запрещает продавать фасованные продукты с любым весом. Главное — чтобы вес, цена, производитель, состав и срок годности были указаны на ценнике.
Тоже самое касается молочных продуктов и растительного масла (вместо литра может быть 900 и 800 грамм) и яиц (8 штук, а не 10).
Естественно, что при такой разнице в количестве будет и цена ниже. Порой мы видим только ценник, не вчитываясь в вес, объём, количество.
Путаница с ценниками
1) На ценнике рядом с товаром цена со скидкой, а когда приходите на кассу, пробивают без скидки. Такое несоответствие можно заметить, если берёте один-два товара или же сразу на кассе проверяете цены в чеке.
Ну, а если покупатель согласится на электронный чек (в этом случае дадут не бумажный чек, а отправят электронный на электронную почту), то такие хитрые манипуляции кассира и вовсе пройдут мимо вашего внимания.
2) На полке с товарами ценники вывешены вперемешку. Не пойми к какому товару они относятся. Думаете такая неразбериха из-за большого ассортимента товара? Нет, просто среди похожих по названию товаров на полочке, скидочный ценник может оказаться на тот товар, которого на полке нет. Он закончился или находится на соседней полке, витрине.
Несоответствие между тем что вы выбрали на полке по скидке и то, что пробивают на кассе, можно определить только на кассе. Если внимательно читаете чек.
Какой ответ получите на кассе, когда обратите внимание кассира на неправильную цену?
- Ценники не успели поменять, много товара, а работников в зале не хватает.
- Тот товар, который вы взяли, без скидки.
Это, как правило, дежурные отговорки. Как говорится, чек-лист для решения таких вопросов с покупателями.
Если на кассе и с администратором не получится разрешить конфликт, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Сейчас это можно сделать онлайн — через сайт территориального Роспотребнадзора.
А на что вы обращаете внимание, покупая в магазинах?
Если статья была вам полезна, поставьте лайк 👍 и Подпишитесь! Это поможет продвижению канала!