Сергей Иванович переехал в их подъезд только пару месяцев назад, но уже успел познакомиться со всеми соседями. Вежливый и приветливый старичок лет семидесяти был, что называется, с душой нараспашку. В новую квартиру он переехал после того, как разменял свою трешку на однушку для себя и на двушку для сына с семьей. Теперь же одному ему было скучновато, поэтому он постоянно пытался сделать что-то полезное и с кем-то пообщаться.
Дмитрий с женой Татьяной и маленьким сыном жил как раз под Сергеем Ивановичем, этажом ниже. Дима работал на скорой помощи водителем, а жена сидела дома в декрете. Она то и рассказывала ему все сплетни про Сергея Ивановича. «Ты представляешь, мне Маша из восьмидесятой квартиры что рассказала. Сосед то наш новый уже успел и в управляющую компанию пожаловаться, что подход к подъезду слишком покатый. И добился, что его переделали. Вспомни, ты же зимой там грохнулся, когда на работу шел. И с клумбами цветочными помогает Валентине Павловне из второго подъезда. И сумки мне как-то помог до дома донести».
Дима и вправду помнил про тот пригорок у подъезда, но сходить и попросить в управляющей компании, чтобы его выровняли и сделали ступеньки, у него времени все не было. «Какой деятельный сосед, не сидится ему спокойно», — сказал Дима жене, — «Удивительно даже, насколько люди готовы заботиться об окружающих». На следующий день ранним утром Дима, стараясь не будить Таню, выпил кофе и уехал на работу. Вечером дома его ждали очередные истории о добром и заботливом Сергее Ивановиче.
Через некоторое время все жители дома заметили, что двор превратился в уютный оазис, почту теперь носили регулярно, в подъезде убирали как по часам, а Васька из двадцатой квартиры перестал орать матерные песни из окна по выходным. Люди были благодарны новому соседу, а Валентина Павловна и другие пенсионерки подкармливали одинокого деда пирогами и другой выпечкой.
Однажды днем Дима отсыпался после ночной смены, как в дверь вдруг позвонили. Дмитрий открыл и увидел за дверью Сергея Ивановича с тюбиком в руке. Тот, поздоровавшись и зачем-то извинившись, начал вдруг смазывать маслом из тюбика дверные петли на входной двери квартиры Дмитрия и Татьяны. «Ой, ну что вы, не стоит!», — удивленно поблагодарил соседа Дима, — «Что вы ради нас так стараетесь…».
«Так я не ради вас стараюсь», — беззлобно пробурчал Сергей Иванович, — «А ради себя!». «Не понял?», — переспросил Дима. «Вы вот то ночью, то рано утром выходите. Работа посменная, наверное?», — спросил Сергей Иванович. Дима согласно кивнул. «Так вот, дверь ваша так скрипит, что я каждый раз просыпаюсь. Если уж вы не в состоянии за ней следить, то давайте я вам помогу!», — объяснил старик.
Диме стало как-то сразу неудобно. Но сосед продолжил объяснять: «Я вот давно понял, что хочешь сделать вокруг хорошо — сделай сам. Вот газеты мне носили редко и не вовремя, так я с этой почтой так разобрался, что теперь каждый день с утра газета с новостями в моем почтовом ящике. В подъезде грязь была несусветная, так я и тут вопрос решил. Мне же неприятно по грязному подъезду ходить. Клумба эта пустая под моим окном стояла, тоже непорядок…Поэтому кого угодно достану, но все сделаю по-своему… И Васька этот бухой меня бесил просто, и ему указал на его место».
Дима молча слушал, но решился все-таки спросить: «А вы где служили?». Сергей Иванович расплылся в довольной улыбке и ответил: «Всю жизнь на Северном флоте ВМФ России. У нас на подлодке всегда идеальный порядок был. Вот, дверные петли ваши тоже в порядке, всего хорошего!», — попрощался сосед и ушел. «Не такой уж он и добряк», — подумал Дима и на всякий случай решил больше бычки в подъезде не разбрасывать.
Автор: Ирина Пронина