Найти в Дзене
Я - МАЧЕХА

Стимулировать ребенка к учебе - глупые выдумки психологов?

Оглавление

Вы обратили внимание, как меняется подход к детям? Сейчас так пекутся, чтоб быть нетоксичными родителями, не нанести психологическую травму. Даже есть статьи на темы, что учеба не должна быть наказанием, нельзя заставлять ребенка учиться, нельзя отбирать телефон из-за уроков, а каждую проблему надо проговаривать.

"Не хочешь делать математику? О, как я тебя понимаю, мне очень жаль, что тебе так не нравится математика. Давай поговорим об этом..." Источник фото: kuhnianasha.ru
"Не хочешь делать математику? О, как я тебя понимаю, мне очень жаль, что тебе так не нравится математика. Давай поговорим об этом..." Источник фото: kuhnianasha.ru

Я не к тому, что это плохо или хорошо. Просто это.. по-другому.

В моем детстве было иначе. У мамы было две работы, а папа врач.
Какие там беседы о психологических травмах ребенка, который не хочет чего-то там делать?

Сейчас мы, современные родители, задумались о психологии.

О процессах в голове подростка. Ищем подходы, как поговорить с ребенком о том, о сём. Умных психологов читаем, делаем выводы.

Вы поймите, я как раз сторонник этого "психологического" подхода, хоть и набила шишек с этими разговорами. И я не понимаю мою подругу, которая моложе меня, но сына припугивает ремешком, если он не хочет делать задания.

Но как, по-вашему, правильно стимулировать ребенка к учебе?

Ох, мои родители, и словосочетания такого не знали - "стимулировать к учебе". "Ты должен учиться!" - и точка. Почему-то 20 лет назад этого было достаточно, а сейчас, выходит, что нет.

С одной стороны сила (ремень), с другой разговоры.

Тоже стимул) Источник картинки тут: imghub.ru
Тоже стимул) Источник картинки тут: imghub.ru

Сила действует стопроцентно, быстро, но унижает - и это чревато. В ребенке копится злоба. Далее это выливается в нехороший бунт и мало ли к чему он приведет. Когда ребенок тебя боится, это не значит, что он тебя уважает. Зато уроки сделаны.

Разговоры действуют, но медленно, и подходят не всем. По мне так разговоры действуют на детей в том идеальном мире, где ребенок готов слушать и слышать и у него нет бэкграунда в виде развода родителей, например. На деле... Как велик риск проколоться!

Я пала жертвой бесконечных "разговоров" как воспитательного метода по отношению к моей падчерице. Лера все слушала, кивала, но чтоб она хотя бы открыла учебник, ее надо было уговорить. Час-полтора на живительные беседы о пользе знаний каждый день...

Успехи были, но кратковременные. А далее деточка, видя, что беседы проводит только мачеха (которая "ты мне никто!"), просто стала мной манипулировать и нарочно затягивать время воспитательной беседы. Она созревала делать уроки тогда, когда уже надо ложиться спать.

Муж, который собственно, папа Леры, в процесс не вмешивался, поскольку "ну я не знаю, как с ней разговаривать". Его приходилось в конце беседы тащить в комнату к Лере, чтоб он грозно сказал "Да!", как бы подтверждая мой воспитательный курс. Но надо было еще и его уговорить, чтоб он пошел и сказал это грозное "Да!". В общем, дурдом.

Получается ремень выигрывает по всем фронтам. Как думаете?

#воспитание #образование #мачеха #падчерица #дети нашидети #стимулироватькучебе #учеба #школа #психология