Найти в Дзене
World of Cinema

14 интересных фактов о фильме «Рокки», о которых вы могли не знать

Оглавление

Сталлоне предложили 360 тысяч долларов за сценарий

Сталлоне был крайне бедным начинающим актером со 106 долларами в кармане и без каких-либо проблесков надежды. Ему даже пришлось продать своего любимого пса, когда он осознал, что не может прокормить даже его. Сильвестр написал сценарий к «Рокки» вскоре после просмотра боя Мухаммеда Али и Чака Вепнера и отдал этот сценарий Генри Уинклеру, чтобы тот отнес его руководителям канала ABC, которые могли бы дать зеленый свет сериалу по этому сценарию, однако они подумали, что это может получиться неплохой фильм, но только без Сталлоне. Позже сценарий попал к продюсерам Ирвину Уинклеру, отцу Генри, и Роберту Чартоффу. Молодому и бедному актеру было предложено 360 тысяч долларов за права на сценарий, но Сталлоне ответил встречным предложением: он отдаст сценарий только в том случае, если сам исполнит главную роль. И, если изначально на «Рокки» планировали выделить 2 миллиона, то, когда роль все же закрепилась за Сталлоне, бюджет урезали в два раза, потому что в фильм практически никто не верил.

Сталлоне показал свой сценарий в последний момент

-2

После неудачи с ABC Сталлоне пришел к продюсеру Роберту Чартоффу, но не для того, чтобы показать ему сценарий «Рокки», а для того, чтобы получить работу. Когда Чартофф дал понять, что предложить молодому актеру он ничего не может, тот отправился к двери и в последний момент спросил, не хочет ли он прочитать его сценарий. Роберт взял его, вскоре прочел и понял, что у Сильвестра большой талант к написанию сценариев, однако к тому моменту, когда Чартофф его дочитал, Сталлоне уже успел его продать за 500 долларов, чтобы заплатить за аренду квартиры. Позже этот 500-долларовый сценарий был реализован в фильме «Адская кухня», который был срежиссирован Сталлоне. На этом история Слая могла закончиться, но Роберт сказал ему, что они подумывают о фильме про бокс, и тогда Сталлоне сказал ему, что у него в голове есть идея. Он рассказал про то, как посмотрел бой Мухаммеда Али и Чака Вепнера и извлек из этого интересный сюжет. Сильвестр сказал, что напишет этот сценарий, если ему дадут сыграть главную роль, и Чак Вепнер с Ирвином Уинклером согласились.

Продюсеры заложили свои дома ради фильма

-3

Когда «Рокки» получил бюджет в виде одного миллиона, руководство студии United Artists предупредило Роберта Чартоффа и Ирвина Уинклера, что за превышение бюджета они будут отвечать лично. В итоге бюджет действительно был превышен, однако всего лишь на 100 тысяч. Но этого хватило, чтобы студия сдержала свое слово и заставила продюсеров платить из своего кармана – тогда Чартофф и Уинклер заложили собственные дома, чтобы «Рокки» увидел свет.

Студия застраховала себя фильмом «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

-4

Так как «Рокки» считался практически бесперспективной работой, студия и Уинклер с Чартоффом в частности объединили для себя кассовые сборы «Рокки» и «Нью-Йорка, Нью-Йорка», чтобы второй фильм в случае провала первого смог компенсировать убытки. На тот момент на фильм Мартина Скорсезе возлагали большие надежды, а его бюджет составил 9 миллионов, однако в результате убыточным оказался как раз-таки «Нью-Йорк, Нью-Йорк», и его убытки покрывал уже «Рокки», а не наоборот, как все прогнозировали.

Чтобы уложиться в бюджет, съемки проводились в один дубль

-5

Есть фильмы, в которых кадры длятся по несколько минут, и снимаются они обычно с одного дубля. Так, например, снят «1917», некоторые длинные кадры которого доходят почти до 8 минут, что удивительно для фильма с подобным размахом. Создатели «Рокки» также снимали многие сцены с одного дубля, но, если режиссер Сэм Мендес для такого результата проводил дорогостоящие и изнурительные тренировки, то Джон Эвилдсен с его «Рокки» не делал ничего необычного. Съемки велись в том же темпе, что и во многих других фильмах, но, в отличие от остальных, у «Рокки» не было права на множество ошибок, поэтому за первым дублем одного кадра следовал первый дубль другого кадра, потому что бюджет не позволял снимать так, как снимают другие. К этому также добавилось и то, что во многих сценах снимались друзья и родственники участников съемочной команды, которые не требовали особых гонораров за работу.

В моменте Сильвестр Сталлоне опустил руки

-6

Хотя первые показы фильма прошли удачно, Сталлоне все еще находился в напряжении, так как ему предстояло показать «Рокки» представителям Гильдии режиссеров, коих в зал ради просмотра пришла почти тысяча человек.
По словам Слая, показ шел ужасно: они не смеялись там, где были комедийные моменты, и практически не реагировали на острые и жесткие эпизоды. Из зала представители Гильдии вышли без восторга в глазах, а вскоре за ними последовал Сталлоне, разочарованию которого не было предела. Он подумал, что это конец, но вмиг изменил свое мнение, когда спустился по лестнице и увидел толпу из нескольких сотен человек, которая начала аплодировать, как только он перед ними появился.

Другие актеры на главных ролях

-7

Перед тем, как Сталлоне все же добился главной роли, студия намеревалась позвать кого-то из звездных актеров: Роберта Редфорда, Райана О’Нила, Джеймса Каана или Берта Рейнольдса. Впрочем, от этих кандидатур отказались, когда стало понятно, что Слай не согласится отдать роль даже за 360 тысяч.
Другие актеры рассматривались и на две остальные главные роли. Карла Уэзерса на роль Аполло Крида взяли только после того, как от работы отказался настоящий боксер Кен Нортон. А Талия Шайр сыграла Адрианну лишь из-за того, что Сьюзан Сарандон посчитали слишком красивой, а певицу Шер – дорогой.

Первоначальный сценарий был изменен

-8

Говоря об оригинальном сценарии «Рокки», Сильвестр Сталлоне признается, что до сих пор ездил бы на прослушивания автостопом, если бы фильм сняли без изменений в сценарии, так как оригинал в сравнении с полученным результатом оказался не очень удачным. В нем тренер Рокки ненавидел темнокожих, а Аполло Крид был ямайцем. В финале Рокки должен был сдать бой за деньги, потому что не хотел становиться профессиональным боксером, и открыть зоомагазин для своей женщины.

Сцена на катке создана из-за недостаточного бюджета

-9

Изначально сцена на катке должна была выглядеть по-другому: посреди рабочего дня и среди десятков катающихся людей. Однако из-за небольшого бюджета создатели фильма поняли, что не смогут привлечь к съемкам сотню человек, и сняли момент, в котором Рокки подкупает уборщика, чтобы тот дал им с Адрианной покататься вдвоем.

Фильм снимали быстро и импровизированно

-10

Из-за ограничений в бюджете создатели «Рокки» не могли не только использовать многочисленных статистов, но также с помощью полиции перекрывать дороги. Поэтому практически все сцены на улице сняты так, что съемочная команда быстро приезжала на место, снимала несколько кадров и так же быстро уезжала. Порой, режиссер, проезжая на машине, мог увидеть интересную локацию, выпустить Сильвестра Сталлоне на улицу, сказать ему, что делать, и снимать его прямо из машины. Так, например, они сняли момент пробежки у причала.

Разговор между Рокки и Адрианной сняли с одного дубля

-11

Сталлоне считал, что разговор между Рокки и его возлюбленной перед боем, когда он боится и сомневается, очень важен для повествования. Однако у создателей фильма практически не осталось денег, и продюсеры советовали Сталлоне отказаться от этой сцены в пользу других. Осознавая, насколько съемки диалога двух главных героев могут затянуться, Слай все равно рискнул, и ему удалось сделать первый дубль удачным.

Один из ассистентов ловил индейку

-12

В одной из сцен фильма Поли выбрасывает в окно индейку Адрианны и, учитывая низкий бюджет «Рокки», кажется немного странным, что режиссер буквально разбрасывался едой. Но на самом деле это не так. Чтобы не покупать новую индейку, Джон Эвилдсен поставил у окна ассистента, который ловил индейку и приносил ее обратно для нового дубля.

Карл Уэзерс получил роль за дерзость

-13

Во время прослушивания на роль Крида Карл Уэзерс спарринговался со Сталлоне и случайно зарядил ему прямо в подбородок. Сильвестр попросил его быть аккуратнее, и тогда Карл сказал, что сделал бы все лучше, стой перед ним не дублер, а настоящий актер. Режиссер, стоявший рядом, сказал Уэзерсу, что Сталлоне главный актер и сценарист этого фильма. Многие на месте Уэзерса стали бы чувствовать себя неловко и извинились, однако он пошел дальше и сказал: «Ну, может, он станет лучше». Сразу после этого Слай сказал свое твердое «да» кандидатуре Карла Уэзерса.

Сталлоне и Эвилдсен разругались из-за финала

-14

В конце фильма Крид выигрывает с минимальным перевесом, но Рокки не отчаивается, потому что с ним все еще осталась Адрианна, которая прорвалась к нему через огромную толпу. Интересно, что Сильвестр Сталлоне и режиссер Джон Эвилдсен не смогли прийти к консенсусу насчет финала: Сталлоне хотел, чтобы Крид выиграл с огромным перевесом, а Эвилдсен, напротив, планировал показать, что перевес минимален. Хотя Слай яростно защищал свое видение, он не смог продавить мнение режиссера и сдался. Однако их взгляды сошлись на том, что Рокки в итоге должен был быть счастлив, так как в его жизни осталась любовь в виде Адрианны.