Сначала про чайно-гибридные: Бальзака, Гёте, де Фюнеса, Анну Молинари, Розу Цистерцианцев… всех на помойку. Хотя… Бальзак и Молинари куплены на фирменных подвоях, отломаю-ка у них привои и оставлю только шиповники. Пусть будут.
Теперь про шрабы: Антуан де Кон, Бременские музыканты, Фруфрутан Жаки, на которую я возлагала определённые надежды… всех туда же — на помойку. И даже некогда любимый Розариум Ютерсен скорее всего пойдет той же дорогой.
Всё остальное, что не стыдно отдать — отдам и даже глазом не моргну от жалости.
Почему такой радикализм? Потому что теперь я приезжаю в сад раз в году, розы к этому времени толком не цветут, и если при этом в розариях то тут, то там торчат одноногие «выживанцы», становится совсем грустно.
Другое дело — почти все сорта Остина, прекрасный бельгийский шраб Жан Роби, Кельнер Флора, Шанталь Мерье, Пасьон Ситроен, Ларисса, Поэтри, все мускусные гибриды Пембертона и Ленса. Список роз, достойно растущих при самом минимальном уходе, действительно большой.
Вот на них теперь и буду переходить. Просто заменю всех выживанцев на розы из предыдущего списка, чтобы приезжать и видеть приличные кусты, на которые приятно посмотреть даже без цветов.
P.S. Да, те розы, которые считаю некондиционными, отправлю именно на помойку. Всё, что из года в год плохо зимует или поражено ржавчиной, я уничтожаю. Раздать такое в добрые руки — неуважение к этим «добрым рукам».
Те розы, которые в хорошем состоянии, но не устраивают меня по определенным параметрам, их потихонечку раздам, когда будет время этим заняться.
P.P.S. В следующий раз расскажу как розы себя чувствуют в этом году (ни разу не удобренные и не опрысканные).
Ваша Софья.