Представьте, на ваш склад поступило много заказов. Кладовщикам необходимо их собрать и отправить клиентам до конца рабочего дня, но сотрудники не успевают. Если такое происходит регулярно, стоит задуматься об автоматизации: внедрить ТСД и ПО DataMobile, с которыми сборка заказов ускорится в 5 раз.
Расскажем, как автоматизировать бизнес-процесс на складе с помощью терминала сбора данных и специализированного софта.
Сбор заказов на складе: ТСД и ПО DataMobile для автоматизации процесса
ТСД совместно с программой DataMobile используется для автоматизации учета товаров на складе. В том числе позволяет быстро и точно выполнять сбор заказа. Чтобы найти нужную продукцию, достаточно отсканировать ее штрих-код с помощью встроенного в ТСД 2D-сканера.
Программа для сбора заказов автоматически сопоставляет фактические данные с информацией в документе-задании. Ошибки исключены. Если сотрудник считает не тот штрих-код, который нужно, приложение известит об этом. По завершении операции данные выгружаются в товароучетную систему (например, в «1С»). Программа поддерживает с ней обмен:
- в режиме офлайн (софт DataMobile версий Стандарт и Стандарт Pro) — нужно подключать ТСД к ПК с помощью USB-кабеля или по Wi-Fi;
- онлайн (ПО DataMobile версий Online Lite и Online) — через web-сервер.
Вместо бумажных накладных используются электронные документы. Вместо ручного труда — программные алгоритмы. С помощью мобильного терминала и приложения DataMobile сбор заказов на складе можно выполнить в 5 раз быстрее, чем без автоматизации. При этом исключить ошибки из-за человеческого фактора.
По завершении сборки ответственный за отгрузку сотрудник выдает заказ курьеру для доставки товаров клиенту.
Обратите внимание! Для учета алкоголя и продуктов с кодами Data Matrix нужно использовать ПО DataMobile c дополнительным программным модулем Маркировка.
Обзор моделей ТСД для сбора заказов на складе
Сбор заказов на складе можно осуществлять с помощью таких моделей ТСД:
- Chainway С61. Комплектуется батареей на 6 700 мАч, выдерживает более 12 часов непрерывной эксплуатации. Подходит для интенсивной работы. Например, с помощью этого ТСД возможна сборка интернет-заказов на складе маркетплейса.
- Point Mobile PM351. Питается от аккумулятора на 4 800 мАч. Дополнительно можно купить пистолетную рукоятку с кнопкой сканирования.
- АТОЛ Smart.Prime. Одна из модификаций — со сканирующим модулем, способным распознавать мелкие штрих-коды даже при слабом освещении. Емкость батареи — 5 200 мАч.
- Mindeo M40. Сверхзащищенный терминал (класс герметизации — IP68). Может использоваться при сборке заказа на открытых площадках, под дождем.
- Mindeo М50. Схож по характеристикам с предыдущей моделью, но не имеет клавиатурного блока. Комплектуется 5,45-дюймовым сенсорным экраном.
Все описанные терминалы сбора данных поддерживают беспроводную связь Bluetooth, Wi-Fi, 4G, работают с маркированными товарами, подконтрольными системе «Честный ЗНАК».
Как выполнить сбор заказов по накладным с помощью мобильного терминала и софта DataMobile
Давайте посмотрим, как выполняется сборка заказов на складе с помощью мобильного терминала и программы для ТСД. В нашем примере используется ПО DataMobile версии Online и конфигурация «1С:Управление торговлей 11». Для сбора и отгрузки заказа по накладной на складе нужно выполнить такие действия:
- В «APM Диспетчера» программы «1С» нажмите «Создать». Выберите шаблон «Заказ клиента» и документ, согласно которому будет собираться товар.
2. Нажмите «Записать и закрыть», чтобы выгрузить задание на терминал сбора данных.
3. В программе DataMobile откройте шаблон «Заказ клиента».
4. Перейдите в накладную.
5. Как мы видим, нужно собрать 5 телевизоров JVC. Также в документе отображается остаток этого товара. Начните сканировать штрих-коды с нужной продукции.
6. После подбора позиций выгрузите документ из программы для ТСД в «1С» (нажмите «Завершить»). В «APM Диспетчера» кликните по «Заблокировать» и «Внести в базу».
Процесс комплектации на складе завершен, можно передавать товары в доставку.
С помощью приложения для сбора заказов (начиная с версии Стандарт Pro) можно работать с упаковочными листами. Эта функция пригодится, если товары, отправляемые со склада, предварительно нужно упаковать (например, в один короб). Удачный пример — сборка заказов интернет-магазина.
Создайте в «APM Диспетчера» в «1С» шаблон «Упаковка», откройте его. В строке «Генерация упаковочного листа» выберите «На сервере» (если используется ПО версии Online или Online Lite). Затем перейдите во вкладку «Подбор».
Разрешите ввод упаковочного листа и нажмите «Записать и закрыть».
В приложении DataMobile перейдите в шаблон «Упаковка» и нажмите «Добавить».
Затем — «Сгенерировать». Будет создан упаковочный лист. Кликните «Принять».
Отсканируйте штрих-коды с отгружаемых товаров.
Завершите операцию и выгрузите данные в «1С». Упаковочный лист можно распечатать на принтере этикеток, для этого нужно отправить соответствующую команду с ТСД.
Примечание! Сбор заказов по накладным на складе можно выполнять разными методами. По LIFO первой отгружают продукцию, которая поступила последней. По методу FIFO — наоборот, которая прибыла раньше всех. Согласно принципу FEFO, решающий фактор при отгрузке продукта — срок годности. Первым отправляют тот товар, у которого период реализации заканчивается раньше других. Последний метод чаще всего используют при совершении операций на складе продуктового магазина для «скоропорта».
Пример автоматизации работы комплектовщиков на складе с помощью ТСД и приложения для сбора заказов
Если нужно организовать учет товаров по штрих-кодам или серийным номерам, обращайтесь к нам — в «Компанию Сканпорт». Мы и наши партнеры реализуем AutoID-проекты любой сложности под ключ, как, например автоматизация компании «Хозсфера». Это производитель товаров повседневного спроса — поставляет свою продукцию в Москву и регионы, экспортирует за рубеж. Также является дистрибьютором известных изготовителей: Energizer, «ГРИНФИЛД РУС» и пр. Компании «Хозсфера» требовалось автоматизировать складской учет и ускорить сбор заказов.
Мы внедрили на склад клиента ПО DataMobile версии Online. Заказчик приобрел 13 лицензий и столько же ТСД АТОЛ Smart.Slim. Теперь в компании «Хозсфера» на сбор и комплектацию заказов уходит гораздо меньше времени, чем раньше, а вероятность ошибок стремится к нулю. Если потребуется работать с маркированными товарами, достаточно приобрести программный модуль Маркировка.
Хотите узнавать больше информации об автоматизации бизнес-процессов на складе? Подписывайтесь на канал и будьте в курсе актуальных событий.