Режиссер-постановщик - Александр Сергеев.
Балет комический и сказочный. Смысл балета изменен. В программке написано, что режиссер создал летний «Щелкунчик» для родителей и детей. Я бы сузила аудиторию: для девочек и их родителей, которым нравится балет с элементами шоу. Прекрасно подойдет для всех каникул и новогодних праздников, чтобы чередовать с «Щелкунчиком».
Мне же не хватило драматизма и индивидуальных партий, красоты и утонченности балета как искусства. Партии Сванильды и Франца урезаны. В основном на сцене сменяли друг друга массовые танцы. Сначала партии друзей, затем партии жителей игрушечного города, одетых в цвета мятных конфеток: розовый, желтый, зеленый, фиолетовый (в программке обозначено, что костюмы выполнены в эстетике 1950-ых годов).
Далее партия Коппелий, и кульминация балета - партия котят, пожарных и большого мишки (вообще, второй акт самый веселый).
Балетные движения и прыжки в исполнении толстого мишки и танец котят публика приняла на ура. Мимимишки в тренде. Балет из истории про борьбу живого с неживым, технологий и людей, превратился в праздник людей и игрушек, где все пляшут и всем весело. Непонятно только, зачем был весь этот сыр-бор с превращением Коппелии в человека, и до этого мир на сцене выглядел сказочно-игрушечным. Просто Коппелиус свихнулся немного в этом желто-розовом раю. Ему захотелось копировать что-то голубое. Так что интрига потерялась, а история закончилась всеобщим единением в мимимишном, кукольном мире.
Коппелиус прощен, потому что без игрушек (гаджетов на сцене нет) скучно. Сванильда тоже недолго и не так упорно боролась за любимого в сравнении с классической версией.
В версии Ширяева-Вихарева Франца подвело зрение и слабость к алкоголю. Здесь - волшебные очки. Режиссер отказался в своей редакции от темы гаджета в пользу сказочного приема. Вся постановка напоминает иллюстрированную книжку. А очки становятся в балете метафорой воображения, без которого творчество невозможно.
Кульминацией сюжетной части стал выбор Коппелии из многих подобных. Этот мотив копирования красоты в массовом обществе современен, но потом странно обыгран в современном, массовом танце одинаковых Коппелий без музыки, под хлопки массовки.
Его тоже приняли на ура. То есть и уникальность хороша, и массовость неплоха. Главное, чтобы современно и весело.
Думаю, что такой развлекательный балет с элементами современного балета найдет своих сторонников. Я же с удовольствием пересмотрела в записи балет в редакции Сергея Вихарева. В классическом балете побеждает идея борьбы за любовь и отстаивание ценности реального мира.
Кстати, в Большом тоже скоро премьера «Коппелии». В основе спектакль Артюра Сен-Леона. Ее восстановил Петипа (на самом деле Ширяев), а на ее основе сделал свой спектакль Вихарев. Так что ожидаемая премьера «Коппелии» не новая редакция, а восстановленная версия. Спасибо Людмиле Гусевой, балетному эксперту, которая внесла ясность с постановками. Я же не балетный критик. Я про смысл увиденного. В балете «Копеллия» мне понравилось исполнение партии Романом Беляковым (партия Коппелиуса), Олесей Новиковой (партия Сванильды), Мей Нагахисы (партия Коппелии). Все балетные партии: друзей Сванильды, котят, пожарных, Коппелий, были исполнены с большим артистизмом и мастерством!!