Это продолжение цикла о региональных авиаперелетах в России. Начало – здесь.
Два аэропорта Приволжского федерального округа входят в десятку самых загруженных в России. Это Казань:
...и Уфа, занимающие восьмое и девятое место, соответственно:
Кроме Казани, в Татарстане функционируют аэропорты Бегишево (Нижнекамск/Набережные Челны), откуда ежедневно летают в Москву, Питер и Сочи, и Бугульма:
Самара и Саратов славны своими новыми, но при этом удаленными от города аэровокзалами:
Преимущество саратовского в том, что туда ходит электричка, как в Казани и Волгограде:
Впрочем, в большинстве случаев электричка до аэропорта – это лотерея: ходит она редко, но всякого добравшегося на ней ждет вот такой царский проход от вагона до самолета:
Что касается самарского «аэроэкспресса», то он оказался мертворожденным.
До 1961 г. воздушной гаванью города Куйбышева был аэропорт Смышляевка. Со спутника хорошо видно, какой он малыш на фоне огромной ВПП испытательного аэродрома «Безымянка»:
Вот карта местных воздушных линий советской эпохи:
и расписание впридачу:
В Ульяновске целых два аэропорта:
В 2016-18 гг. Ульяновск-Восточный даже был единственным аэропортом города, но после того, как закончился ремонт ВПП в Баратаевке, гражданские рейсы оттуда не летают.
Кстати – вопрос ко всем, но особенно к ульяновцам – как вам такой прикол?
В Оренбургской области были некогда аж две местные авиакомпании – OrenAir и Оренбуржье, и в некогда можно было слетать на Ан-2 по маршруту Орск – Светлый:
Сегодня же можно полететь по стандартным направлениям, но из двух городов:
География перелетов из Саранска и Чебоксар довольно стандартная для не самых больших областных центров:
У Перми и Нижнего Новгорода – побогаче:
Из Кирова РусЛайн внезапно летает в Нарьян-Мар:
Довольно экзотическая карта маршрутов из Астрахани, откуда затейник «Азимут» возит в Томск и Казань с промежуточной посадкой в Нижнем:
Ижевск замечателен тем, что значительную часть рейсов оттуда выполняет местная Ижавиа, располагающая парком из четырех самолетов (согласно Вики, сайт Ижавиа об этом молчит): два Як-42Д и два Boeing 737:
Новость о приобретении боингов меня так встревожила, что в 2021 г. я решил, что нужно непременно успеть полететь на яке. Успел:
А теперь и тревожиться нечего.
Переходим к Северному Кавказу. Если не считать Сочи, то здесь сегодня жестко доминирует аэропорт Минеральные Воды, десятый по пассажиропотоку в России:
Но ежедневные рейсы отсюда – только в Москву, Питер и Сочи (в летний сезон также в Екатеринбург, Новосибирск и Уфу). «Азимут» предлагает такую экзотику, как рейсы в Петербург через Саранск, в Сургут через Чебоксары, в Нижний Новгород через Саратов, в Екатеринбург через Магнитогорск, в Калининград через Псков, в Ярославль и Нижневартовск через Самару, в Красноярск, Омск и Кемерово через Уфу, а в Уфу через Астрахань.
Второй по загруженности аэропорт региона – Махачкала с богатой географией перелетов, правда, многие из них выполняются один-два раза в неделю:
Из столицы Ставропольского края можно улететь только в Москву, Петербург, Екатеринбург и Сочи, поэтому я объединил Ставрополь с Владикавказом:
Но из последнего полеты в Питер – ежедневные.
А Нальчик, из которого можно улететь только в Москву (зато ежедневно), объединил с Магасом:
Обращают на себя внимание «нефтяные» рейсы в ХМАО, как и из Грозного:
Судьба гражданской авиации в Адыгее сложилась плачевно, хотя еще в нулевые в Майкопе существовала собственная авиакомпания (даже есть фото).
Что касается Карачаево-Черкесии, то первый аэропорт в республике грозятся построить в ближайшие годы.
Продолжение следует