Валя в очередной раз возвращалась из магазина неся в сумке бутылку, дома ждал Виктор, но идти в квартиру мужа не хотелось. Валя села на лавку в скверике, с деревьев тихо падали жёлтые листья. Это был один из тех прекрасных осенних дней, которых часто пишут поэты Золотая осень. Валя думала о том, что зря ушла из супермаркета, зря пошла работать на рынок, зря вообще вышла замуж за Витьку. Неожиданно к ней подсел статный мужчина в сером плаще.
- Осень не повод грустить, — произнес он. То ли обращался к Валентине, то ли просто размышляя вслух. Женщина повернулась и посмотрела на него, у мужчины было доброе лицо и светящиеся глаза с морщинками в уголках. На вид он был старше Вали на 20 лет.
- Может быть, — сказала она, - Но есть куча других поводов.
- Прям-таки куча? — улыбнулся незнакомец.
- Хватает.
Вале почему-то хотелось разговаривать с этим мужчиной, хотелось чтобы ее кто-то пожалел. Незнакомец как будто почувствовал это.
- Кирилл Анатольевич, — он протянул ей руку.
- Валентина, — ответила она.
Его теплое рукопожатие вызвало в душе волнение, какой-то непонятный для Вали трепет.
- Знаете Валентина, когда умерла моя жена, оставив нас с дочками одних на этом свете, я тоже стал искать утешения в том, что сейчас лежит в вашей сумке, — мужчина заметил удивленный взгляд Вали, - Да-да, не удивляетесь, просто я видел как вы выходили из магазина.
Женщина заерзала на лавке, ей стало неудобно, что кто-то обличил её в том, что она выпивает. Она всегда старалась скрывать, что пьет вместе с мужем от соседей и знакомых. А этот мужчина так легко раскусил ее слабость.
- Моим девочкам тогда было 5 и 3 годика, — продолжил Кирилла Анатольевич, - Вот они по-настоящему страдали от того, что их матери больше нет, а я всё жалел себя. Когда я понял, что могу лишиться и дочек, остаться совсем один, когда смог посмотреть на окружающее меня другими глазами, понял, вино не выход из ситуации, жить надо ради тех, кто тебя любит, кто надеется на тебя.
- Получается мне не для кого жить, — ответила Валя, - Никто не любит и никто не надеется, — она вздохнула опустив голову. Вот если бы ее малыш был жив, у нее точно был бы смысл жизни, а так, ради чего жить-то, ради мужа который вообще уже себя не контролирует, кроме бутылки ему ничего не надо.
- Вы ошибаетесь, просто в том состоянии в котором вы сейчас находитесь вы не видите ничего вокруг.
- А что рассматривать-то, мужа напившегося? Так я его как облупленного знаю, — ответила Валентина, - Вот сейчас приду, Витька опять напьется, а мне заботиться о нем, так что ли?
- Если хотите, можете так, но можете и по-другому, — сказал спокойным голосом Кирилла Анатольевич, - Вы молодая, красивая женщина, почему вы позволяете уродовать себе жизнь?
- Да это и жизнью назвать нельзя, — Вале все интереснее было говорить с Кириллом, она сама все понимала, но все это время не встречала поддержки, существование какое-то, - А вы теперь вообще ни капли, ну не пьете, после смерти жены?
- Ну почему не пью, — ответил мужчина, - На праздники могу себе позволить выпить под хорошую закуску, шашлык люблю с красным вином или коньячком, это же святое дело, природа во всем ее очаровании, костер, раскаленные угли и на них ароматное мясо, хотите мы вместе исправим эту ситуацию? —предложил Кирилл Анатольевич.
- Да что вы, зачем? — Вале стало неудобно, как будто она напрашивалась, навязывалась этому доброму человеку.
- А вы посмотрите какая погода чудесная, да я и сам уже соскучился по вылазкам на природу, соглашайтесь, поверьте, вам сейчас это очень нужно.
- Ну давайте, — неуверенно проговорила женщина.
- Договорились. Завтра в час дня встречаемся на этом месте, идем на речку, — мужчина поднялся и подал руку Вале, - До завтра.
- До завтра, — улыбаясь ответила она.
Кирилл Анатольевич развернулся и пошел по аллее, она еще какое-то время смотрела в след этому удивительному человеку, понимая что в жизни ничего не происходит просто так. Раз судьба неожиданно познакомила ее с ним, значит это знак.
Всю дорогу до дома Валя сама того не замечая улыбалась, ей давно уже не было так легко и спокойно на душе. Домой она вернулась в отличном настроении, даже напившийся Виктор в рваной майке, в штанах с вытянутыми коленками не мог испортить его. Поставив перед ним бутылку, Валентина громко сказала.
- На, упейся.
- А ты садись мать, составь компанию, — пробормотал муж.
- Да пошел ты.
Валя заперлась в ванной и долго стояла под душем, ей казалось, что теплые струи воды обновляют ее смывая с каждой клеточки кожи следы прошлых потрясений.
На следующий день одевшись в джинсы и куртку она отправилась в сквер, где ее уже поджидал Кирилл Анатольевич. Рядом с ним были две девочки подросткового возраста.
- Знакомься Валя, это Кира и Алёна, мои дочки, — представил дочерей мужчина, а Валентина заметила, что он вдруг стал обращаться к ней на ты.
- Очень приятно, — ответила она.
Они направились к речке, где выбрали уютное местечко, мужчина разложил мангал, достал из рюкзака пластмассовое ведерко с маринованным мясом, хлеб, овощи.
- Так девочки, я готовлю мясо, а вы все остальное, идет? — спросил он обращаясь к Вале и дочкам.
- Идет папа, — ответила старшая Алёна.
Валя отметила, что дочери Кирилла Анатольевича очень хозяйственные. Они умело нарезали огурцы и помидоры, раскладывали на пластиковые одноразовые тарелочки.
- А вы с папой работаете? — спросила Кира.
- Нет, — ответила Валя, - Мы совсем недавно познакомились.
- Интересненько, — Алена внимательно посмотрела на новую знакомую отца, - А мы уж подумали, что вы тоже профессорша.
- А ваш папа значит профессор?
- Конечно, он институте преподает студентам, — с гордостью сказала Кира.
Когда шашлык был готов, все уселись на растеляное покрывало служившее импровизированным столом.
Пикник удался на славу. Девочки были вежливы, хотя и не проявляли особого интереса к Валентине. А ей от этого было спокойнее. Кирилл Анатольевич налил из термоса чай и протянул Вале.
- С шиповником, — сказал мужчина, - Сам заготавливаю, очень полезный, витаминный напиток.
- Спасибо. Вы знаете, мне так комфортно в вашей компании, — призналась Валя, как будто сто лет вас знаю.
- Я очень рад, — улыбаясь сказал Кирилл.
Домой Валентина вернулась когда уже почти совсем стемнело.
- Ты где была? Выпить принесла? — недовольно спросил Виктор.
- Сам сходи, раз тебе надо, а я спать.
Валентина закрыла дверь в комнату, до нее еще какое-то время доносилось ворчание мужа, а потом хлопнула входная дверь.
На следующий день Валя с самого утра отправилась в супермаркет, где когда-то работала кассиром. Её снова приняли на работу. А через месяц направляясь домой, она увидела рядом с магазином Кирилла Анатольевича.
- Здравствуй Валя,
- Здравствуйте Кирилл Анатольевич, как вы тут оказались?
- На самом деле я жду тебя.
- Меня? А зачем? — удивилась Валентина.
- Я хочу с тобой поговорить.
Они шли по аллее молча, вдруг резко остановившись Кирилл Анатольевич начал разговор. Он говорил о том, что уже не молод, говорил что не думал что в его жизни когда-то появится женщина, что-то рассказывал о дочерях, которым нужна женская забота. А потом замолчал, немного подумывал и сказал.
- Валя, мне предложили хорошее место на кафедре, в Челябинске дают просторную квартиру, поехали с нами?
- Как это? — не поняла Валентина.
- Просто поехали. Я ничего от тебя не требую, просто будь рядом, будь моей подругой, спутницей на остаток жизни, — мужчина с надеждой смотрел в ее глаза.
- Так ведь, — Валя попыталась что-то возразить, но Кирилл закрыл ее рот рукой.
- Не говори ничего, у тебя есть неделя, — он протянул ей визитку, - Вот мой номер телефона, если ты решишь согласиться на мое предложение, я буду очень рад и счастлив. А теперь позволь я провожу тебя до дома, поздно уже.
К подъезду Валентины они подошли не проронив по пути ни слова. Вале слова были не нужны, она уже понимала, что хочет быть рядом с этим взрослым, умным, очень мудрым человеком.
Через неделю женщина всего с одной сумкой вещей уехала с Кириллом Анатольевичем и его дочками в столицу региона, оставив в квартире не просыхающего от водки Виктора.