Найти тему
О тексте с душой

Личный бренд. Что за зверь?

Оглавление

Что вы представляете, когда слышите это словосочетание? Аккаунт с фото эксперта на аватарки? Какого-то блогера рассказывающего в сторис про свой инфопродукт? Предпринимателя филигранно балансирующего в блоге между рассказами о своем товаре и личной жизни? Ассоциаций много, но факт один. Почти каждый человек сталкивался с личным брендом. И как иначе, когда большая часть бизнесменов стали формировать лояльность к своему продукту через открытый показ себя, граней своей личности, интересов. 

Личный бренд – это узнаваемый образ, который создаётся блогером, бизнесменом, автором или другой публичной личностью для окружающих (чаще всего потенциальных клиентов). Качества человека, его взгляды на жизнь и ценности, хобби, профессиональные навыки, прошлый опыт всё это элементы личного бренда, которые могут помочь сблизиться со своей аудиторией, заслужить её доверие. И этого дорогого стоит, согласно статистике примерно для 80% людей привлекательный образ лица компании сыграет решающую роль при покупке товара или услуги.

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/obratnaa-svaz-opros-otvet-rekomendacii-predlozenia_17056489.htm#fromView=search&page=7&position=0&uuid=cc365d3b-c64a-4b57-8349-960c8d68949a">Изображение от rawpixel.com на Freepik</a>
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/obratnaa-svaz-opros-otvet-rekomendacii-predlozenia_17056489.htm#fromView=search&page=7&position=0&uuid=cc365d3b-c64a-4b57-8349-960c8d68949a">Изображение от rawpixel.com на Freepik</a>

 Чем поможет? 

У личного бренда есть масса плюсов. 

1. Самое важное – доверительные отношения с потенциальными клиентами. Как было указано ранее, людям проще покупать у людей. Особенно у тех, кто обладает такими же взглядами на жизнь. Поэтому личный бренд это ещё и возможность привлечь ту аудиторию, с которой будет комфортно работать и взаимодействовать. 

2. Привлечь ещё больше клиентов, зрителей, читателей и т.д. 

То, что на слуху – интересно людям. Чем более узнаваем бренд тем больше о нём говорят, больше людей узнают, заинтересовываются, лучше работает сарафанное радио. 

3. Как следствие меньше сил затрачивается на продвижение. 

4. Личный бренд прекрасно выделяет специалиста среди конкурентов. 

5. Не стоит забывать и про связи и новых партнёров. Благодаря бренду проще найти людей со схожими взглядами для совместных проектов.

Что нужно, чтобы создать личный бренд? 

План создания своего бренда мало чем отличается, от плана развития любого бизнеса. В первую очередь стоит определить, а нужен ли он вам. О том, кому это не нужно я упомяну дальше в статье. Но если вы эксперт, специалист желающий делиться своим опытом, выстраивать доверительные отношения со своей аудиторией, найти «правильных» клиентов, у вас есть время, вы можете его на это потратить, то пробуйте (во всяком случаи взять некоторые элементы на вооружение). На этом этапе так же стоит определиться с нишей.

-2

Реализация любой идеи начинается с постановки цели. Банально, но многие забывают про этот важный пункт. Цель – результат, которого хотите достичь. Он должен быть, конкретен, измерим, в общем, никаких «заработать много денег» или «стать супер звездой интернета». Далее важно разбить всё на более мелкие задачи, решение которых будет вести к результату. Для постановки задач стоит подумать над вопросами: Зачем мне личный бренд? Чем мой продукт (услуга) отличен от аналогов? Какие у него слабые стороны и как это исправить? Какие эмоции я и мои услуги должны вызывать у клиентов?, и прочие. 

Далее стоит понять: кто ваша целевая аудитория? Кому нужны ваши товары или услуги? Кому вы можете помочь и как? Тема ЦА для отдельной статьи, которую я обязательно напишу. Пока же скажу, что самые простые способы понять, кто ваши потенциальные клиенты, это самостоятельно определить с кем вы планируете работу или изучить покупателей конкурентов. Далее разбить этих людей на основные группы (по возрасту, доходу, сфере занятости, полу и тд), подумать об их целям обращения к специалисту и о том, как ваш продукт может им помочь. 

Следующий этап сформировать образа. Внешний вид, ценности и убеждения, эмоции, поведение, подача информации, манера общения, всё то, чем можно запомниться своей аудитории и что выделит среди конкурентов. Необходимо досконально создать цельный образ, который будет ассоциироваться именно с вами. Кстати, не обязательно быть таким, какой в жизни. Вы можете создать совершенно нового человека, главное чтобы вам было комфортно и не чувствовалось фальши. Да и не только человек может стать личным брендом. Не хотите показывать себя? Можно попробовать создать персонажа, который станет лицом вашего бизнеса. 

Помимо качеств, которые транслирует блогер, элементами личного бренда может быть определённое сочетание цветов, шрифтов, каких-то графических элементов. 

После создания образа всё идёт по известной схеме: создание и оформление блога, создание контент-стратегии и планов, их реализация, продвижение аккаунта и увеличение аудитории. 

У каждого из этапов свои нюансы, о которых можно писать бесконечно, но в других статьях. 

Когда в личном бренде нет необходимости? 

Про личный бренд в медиа пространстве говорят все. Почти из каждого утюга слышно о том, как это прекрасно быть лицом своего бизнеса, большого или маленького, что только ваше лицо и общение с аудиторией увеличит доход, что доверие клиентов заслуживается рассказами о себе и своей жизни ведь покупают то у людей. На мой взгляд, история сомнительная. 

Нет, не имею ничего против личного бренда, более того прекрасно знаю как это работает. В моей практики был опыт работы с предпринимателем, создающим ЛБ, это классный инструмент. Но он подходит не всем. И обойтись без него реально. 

Так кому не стоит заморачиваться? 

1. Новичкам. Если вы только выходите на рынок (в любой нише, сфере) не стоит тратить время. Вложитесь больше в развитие своих навыков, получение опыта и наработку репутации. На старте всегда тяжело и тратить время и силы (не говоря уже о дополнительных вложениях) для создания личного бренда бессмысленно. 

2. Тем, кто пошёл на волне ажиотажа. «Все создают, и я хочу!» Когда вы не знаете, зачем вам это нужно, у вас нет конкретной цели, не понимаете, какой результат хотите получить. Остановитесь. Подумайте и оцените свои возможности (моральные, временные, финансовые). 

3. Хочется быстрого результата. Создание личного бренда – кропотливая работа, которая далеко не сразу начнёт приносить плоды. Могут уйти месяцы, прежде чем вы увидите первые результаты. Поэтому, если вы человек, у которого не хватает терпения, нет возможности ждать и вкладывать своё время не усложняйте себе жизнь. 

4. Вы не ставите перед собой масштабные цели. Выход на мировой рынок, звание кондитера/писателя/эндокринолога/няни номер один в России и мире вам не нужно? ВЫ специалист с хорошей репутацией, стабильным потоком клиентов? У вас хорошо работает сарафанное радио, записи на месяцы вперёд? Тогда нет смысла создавать личный бренд. Продолжайте дальше и не видитесь на тренд. 

5. Вы не хотите быть публичной личность. Личный бренд подразумевает медийность. Если вы не готовы быть на виду, делиться своими взглядами, личной жизнью с незнакомыми людьми, то это не ваша история. Созданный образ диктует вам, что можно показывать в аудитории, а что нет. И да, публичность всегда идёт рука об руку с хейтом. Всегда найдётся кто-то, что выкажет своё недовольство. Тяжело справляться с негативом? Значит лучше искать другие инструменты для развития бизнеса. 

Заключение 

Личный бренд – действенный способ поднять себя как эксперта, специалиста на новый уровень. Но далеко не единственный. Поэтому не обязательно гнаться за трендами. Для себя я выбрала немного другой путь. Всё же быть публичной личностью не моё, считаю, что личное должно оставаться личным. Однако некоторые приёмы планирую использовать. Одно из главных преимуществ ЛБ – возможность собирать вокруг себя именно свою аудиторию, клиентов, единомышленников. Транслировать свои качества и ценности интересный приём и можно использовать его не только выходя в эфиры, записывая подкасты, но в написанных текстах. 

Какие же у вас отношения с личным брендом, был ли опыт его создания и как в принципе относитесь к этому тренду, вы можете написать в комментариях. Интересно услышать ваше мнение.