На прошлой неделе ART Investment провел три сейла для ценителей прекрасного: традиционные, 540-е торги ART Investment и два кураторских аукциона — «XXI век. Современное российское искусство» и «Первые имена. Татьяна Маврина». Суммарная выручка всех трех аукционов составила 15 млн рублей — столько на произведения искусства потратили коллекционеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Рязани.
Среди наиболее привлекательных лотов в глазах игроков лидировала графика — мы продали 15 вещей, созданных в этом направлении. При этом, «золото» забрали живописное работы — 11 полотен отправились к новым владельцам. Скульптура замыкает тройку лидеров — с молотка ушло два произведения из трех. Ценовой рубеж в 100 тыс. рублей преодолело 93% лотов. Подробнее о том, как прошли торги — читаем ниже!
Топовые лоты для топовых игроков
Самым дорогим — и желанным лотом, за который развернулась нешуточная борьба между 28 игроками — стал «Женский портрет» Константина Рождественского, созданный в 1945 году. Долгое время полотно хранилось в семье художника, а затем перекочевало в частное собрание. Портрет, ушедший с молотка за 4,4 млн рублей, уникален тем, что полностью затмевает собой ранний период творчества Рождественского, который принято называть «малевиченским».
Вторым топовым лотом оказался созданный в конце 1910-х — начале 1920-х годов «Натюрморт с фруктами» Алексея Коровина, сына Константина Коровина. В работах Коровина-младшего отчетливо видно влияние отца, манере письма которого подражало Алексей. Это создало для историков-искусствоведов немало конфузов, учитывая, что Коровин-старший зачастую подписывал работы сына своим именем. «Натюрморт с фруктами» нашел новый дом, покинув аукцион за 1,7 млн рублей.
Тройку лидеров замыкает пейзаж Бориса Щербакова «Вечер под Звенигородом», ушедший с молотка за 1 млн рублей. Это произведение представляет собой шедевр из числа тех, что вошли в поздний период творчества Щербакова — он создал полотно в 1988 году. В это время художник преимущественно выставлялся за рубежом, показывая за пределами России именно русские пейзажи из разных серий, воспевающих широту, красоту и поэзию родных земель.
Женское искусство — в ходу
О том, что искусство, созданное женщинами, набирает обороты на арт-рынке, мы подробно рассказывали в нашем недавнем аналитическом материале, а теперь готовы подтвердить и на собственном примере — результаты кураторского аукциона «Первые имена. Татьяна Маврина» говорят сами за себя.
Подавляющее большинство графических произведений — 12 из 15 — были проданы именно на соло-торгах художницы. Аукцион превратился в печь, молниеносно раздающую топовые работы, как горячие пирожки. Самым дорогим лотом авторства Татьяны Мавриной оказалось произведение «Дама в желтой кофте» 1939 года. Эта графика, пронизанная влиянием французской школы, ушла с молотка за 354 тыс. рублей.
Особый интерес у покупателей вызвала графика послевоенного периода творчества художницы, датированная 1960-х — 1970-х годами и созданная в эстетике примитивизма в симбиозе с настроениями народного и древнерусского искусства. В числе проданных шедевров этого времени — пейзажи «Каменка. Рогачевское шоссе», «Снегопад. Павловская слобода», а также акварельные, нежные натюрморты «Букет полевых цветов» и «Цветы. Подарок».
Следующие торги ART Investment — традиционный, 541-й аукцион и кураторский «XXI век. Современное российское искусство» — открываются 29 июля, в 12:00. Регистрируйтесь и не упустите свои шедевры! Ознакомиться с правилами аукциона можно здесь.
✍🏻 Мы продолжаем принимать живопись и графику на наши регулярные еженедельные торги. Если же вы хотите принять участие в торгах как продавец, а не как покупатель, пишите на info@artinvestment.ru — мы будем ждать вашего письма!