Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

«Она уже поняла, что я не на вахте, а на СВО». Интервью с бойцом «Наемник». Часть 5

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
Не будет тут рационального ответа. Наверное, потому что чувствовал, что что-то не доиграл в первую командировку. Захотелось снова ощутить каково это, когда кто-то пытается тебя убить, а ему не удается. Плюс наелся гражданской жизни.

Читать часть 1 тут.

Предупреждение!

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Наëмник:Тебя эвакуировали в Ростов?

Автор: Да, через пару дней в Луганске на вертолете отправили в Ростов. Тут я наконец уже твердо ощутил, что я в мирной жизни. Госпиталь был хорошо отделан, всего хватало. Сразу выдали одежду, накормили.

Правда отношение к бойцам ЧВК в Ростове было несколько странным. Нас приехало человек 10, все трехсотые, средней и легкой тяжести. Насчет судьбы тяжелых не знаю, говорить не буду. Так вот мне и паре человек повезло, мы оформлялись первыми и, видимо, в регистратуре еще не разобрались откуда мы и все прошло нормально. А уже после пришел местный хирург, посмотрел на оставшихся парней и сказал - "Вы из ЧВК, все лечитесь сами."

В итоге парни собрались и поехали в Молькино, получать зарплату и дальше лечится. Перевязанные, хромые, несколько дней как с передка. Не знаю часто ли такое происходило в ростовском госпитале, но я вот был свидетелем данной ситуации. На лечении там было всего несколько человек из конторы.

Мне, кстати, осколок из ноги там так и не вытащили и рану не зашили. Сказали у нас пересылочный госпиталь, мы только общий уход осуществляем. Вот как-то так.

Автор: Как проходила реабилитация? Где?

Наëмник: Дома, все делал сам, помогли знакомые. Врач проводил в госпиталь, там пластырями стягивали рану, потому что зашивать ее было уже поздно. Врач был забавный, чтобы лишний раз не оглашать кто я и откуда, в первый раз при медсестрах спросил меня - "Это же ты со скейтборда упал так?". Я кивнул. Ага, со скейтборда.

Рана в итоге через несколько месяцев стянулась, оставшийся осколок доставать не стали. Хожу с ним, но он небольшого размера, не мешает. В компании давали номер медика, к которому можно было обратиться за консультацией и оплатой счетов. Но я им не воспользовался.

Автор: Какие награды получил от компании за первую командировку?

Наëмник: Черный крест и государственную медаль "За Отвагу".

Автор:Как познакомился с Папирусом? Как его можешь охарактеризовать? Были еще интересные события с его участием?

Наëмник: С Папирусом познакомились еще на базе, затем попали с ним в один экипаж. Подружились. Были вместе, с первого до последнего дня моей командировки. Это мой хороший товарищ, регулярно общаемся с ним, стараемся поддерживать друг друга.

Если пытаться охарактеризовать его на тот момент: молодой, смелый, сообразительный, в меру амбициозный. Сейчас уже, конечно, помудрел, немного остепенился. И правильно.

Историй очень много, большинство из них есть в моем сборнике очерков. Я хоть и постарше, но у меня тоже на тот момент хватало дури в башке. Мы с Папирусом иногда исполняли такое, о чем сейчас страшновато вспоминать. Например, пошли на ближайший укреп тренироваться метать гранаты, одну закрепили в машине, привязали к ней леску. Хотели из окопа дернуть ее и дистанционно взорвать. В итоге вырвали кольцо, а скоба не взвелась, зацепилась.

Поскольку укреп был наш, машину с неразорвавшейся гранатой внутри бросать было нельзя. Там потом была целая эпопея, как мы пытались ее взорвать. В конце концов получилось, но чуть не затрехсотились сами.

Автор: Когда сообщил близким о ранении? Их реакция?

Наëмник: После госпиталя приехал на базу, получил деньги, уехал в Краснодар и уже оттуда впервые за всю командировку позвонил матери. Она уже поняла, что я не на вахте, а на СВО. И почему-то сразу спросила про ранение. Я сначала, сказал, что все в порядке, но мать не поверила. Поэтому рассказал, что да, ранило, но ничего фатального. Мать отреагировала спокойно. Она вообще у меня стойкая женщина.

Автор: Как близкие встретили?

Наëмник: Радостно и, конечно, с некоторым удивлением. Это сейчас СВО часть общей действительности, у каждого есть не один знакомый, кто там был. А летом 2022 все-таки ситуация была еще другой. Еще не было такого потока добровольцев, не было мобилизации, кстати о проекте "К" не было известно широким массам. Поэтому, на тех, кто ушел на СВО по своей воле, тем более через "Вагнер" смотрели с интересом и часто непониманием.

Автор: Сколько в общей сложности находился на больничном?

Наëмник: Четыре месяца. За это время заросла рана на ноге и восстановилась подвижность.

Автор: Почему решил поехать еще раз?

Наëмник: Не будет тут рационального ответа. Наверное, потому что чувствовал, что что-то не доиграл в первую командировку. Захотелось снова ощутить каково это, когда кто-то пытается тебя убить, а ему не удается. Плюс наелся гражданской жизни.

Я за период восстановления и последующие полгода успел кое-что сделать. Завел канал, начал писать очерки, встретил любимую женщину, уладил свои дела. Хотелось идти дальше.

Автор: Кстати, вторая командировка с компанией была?

Наëмник: Да, вторая была с компанией. Но пришлась на события марша, поэтому получилось недолгой. Хоть и запоминающейся.

Автор: Что подтолкнуло вести канал? Как пришла идея?

Наëмник: С одной стороны всегда любил литературу, есть определенные амбиции на этом поприще. С другой появилось достаточно фактического материала, причем довольно эксклюзивного. На момент осени 2022 года каналов бывших Вагнеровцев (реальных) почти не было. Это, кстати, было такое себе хулиганство с моей стороны, потому что, конечно, в компании подобное не поощрялось. Но я никогда нигде не указывал реальные позывные, названия географических объектов, даты. У меня даже название "Вагнер" не использовалось, везде писал просто "ЧВК".

Автор: Как вливался в гражданскую жизнь? Были какие-то проблемы? Как их решал?

Наëмник: Вот честно, у меня с адаптацией в гражданской жизни особых проблем не было. Думаю, во-первых, потому что различные моменты связанные с ПТСР мне были заранее известны. Например, конечно, идя по Москве через пару недель после того, как ты лежал в яме с землей, а тебя на регулярной основе пытались убить, ты ловишь некую злобу внутри. Люди гуляют, веселятся и им до всей этой войны никакого дела нет. Но вот так устроен мир. Надо это принимать.

Во-вторых, у меня насколько могу судить в целом психика так устроена, что она активно выталкивает болезненные воспоминания. Я скажем помню почти ЦЕНЗУРА товарища, которого тащил, только по рассказам других. Сам картинку, хоть убей не могу в памяти воспроизвести. Хотя не видеть этого я не мог.

Были некоторые рефлекторные моменты. Месяца два болезненно реагировал на свет. Не падал на землю, конечно, но внутри все замирало. Потом прошло. Тут просто надо принять два простых факта. В мирной жизни все по-другому. И нужно дать себе время на восстановление.

Автор: Как твои родители и вторая половинка отреагировали на желание поехать еще раз? Крайне болезненно. С родителями было проще, хотя им сообщил о своем решении резко, предварительно не готовил. Они не отговаривали, спросили, чем помочь. Помолчали, затем обсудили моменты того, как связываться (в конторе это было не так просто) и проводили.

А вот моей женщине, конечно, было очень тяжело. Хотя сказал ей о своем намерении за несколько месяцев, но все равно в час "Ч" она не выдержала. И я тоже не выдержал видеть ее такой. Поэтому уехал на неделю позже, чем планировал. Но в целом это нормальная реакция как по мне.

Я знаю, что у некоторых парней, жены, наоборот, их подгоняют в командировку, дескать давай езжай быстрее, деньги нужны. Некоторые, еще на гробовые рассчитывают. Не шучу. Тут, конечно, возникают вопросы к адекватности таких вторых половинок. Хочется им предложить самим разок съездить и проверить как оно.

Автор: Как готовился по опыту первой командировки, что брал с собой? В первую очередь тренировался по тактической медицине. Тут повлиял опыт ранения и гибели товарища в непосредственной близости. Проходил курсы, закупал медицину.

В остальном в плане навыков никакой подготовки не вел. Насчет того, что брал с собой. Контора была чуть ли не единственным из известных мне подразделений, где реально соблюдался принцип - там все дадут. Поэтому особо не запаривался насчет экипировки.

В первую командировку я накупил себе всего, что только можно в военторге, взял баллистические очки за 12к (ни разу не надел), специальную обувь. В итоге после ранения у меня из всего остались только дырявые кроссовки. Вот буквально. Ну и штаны, майка, белье, что было на мне. Поэтому в этот раз брал, по сути, только медицину. Стоило бы, конечно, еще взять броню и каску. Здесь качество того, что выдавало контора часто оставляло желать лучшего. Но не успел закупить. Плюс опыт предыдущей командировки подсказывал, что на ЛБС уже через пару недель можно найти достаточно. Читать продолжение тут.

Телеграм-канал Наёмника тут.

Читать часть 1 тут.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер