40 лет назад он совпал с Днём работников Советской торговли. Уж не помню, кто был инициатором отпраздновать такое совпадение на Золотой косе. Примерно такая программа проведения праздника появилась на доске объявлений лодочной станции.
1.Сбор на катерах в Яхт-Клубе
2.Парад от каменной лестницы до водокачки.
3.Тройная уха на Золотой косе.
4.Праздничный обед.
5.Перетягивание каната.
6.Свободная программа.
Команда воднолыжной секции НКБ МИУС ТРТИ на катере Амур-2, представленная Виктором Владиславовичем Кашевским, бывшим преподавателем военно-морской кафедры, уже пенсионером, полковником в отставке, Евгением приятелем ещё со школьных времён и мною, прибыла в назначенное время в Яхт-Клуб.
Как обычно получили по бутылке столичной водки и по 20-ти литровой канистре бензина на каждое плав средство и большой флаг ВМФ. Нужно иметь в виду, в стране ещё не начал свирепствовать сухой закон.
Руководство Яхт-Клуба определило построение в колонне около двух десятков, более, менее приличных плав средств. Мы шли с флагом вторыми за катером «Мираж» Димитровского завода.
Начали с бензина, перелив его в наши баки. 20 литров были каплей в море, вдоль бортов у Амура располагались 2 бака по 120 литров каждый. Двигатель Амура мог в хорошую волну сжечь 20 литров за 1 час.
Поэтому наши баки заправлялись, от бензовоза Комбайнового завода по дармовой цене, 5 копеек за литр. Бензин был уже списан, а самым надежным покупателем краденного бензина, являлась кооперативная лодочная станция.
Пока шли на исходную позицию осушили несчастную бутылку водки. Запас закусок обеспечили наши жёны. Настроение было приподнятое, Женька и Батенька (так мы звали Кашевского) крепко держали флаг, а я вёл катер.
После окончания парада вернули Яхт-Клубу, пустую канистру, пустую бутылку и флаг. Учёт, есть учёт.
И отправились на Золотую косу, предварительно, заправившись в Петрушино несколькими бутылками кубинского рома Гавана клуб местного розлива. С Кубы он доставлялся тогда в Таганрогский порт наливными судами, а разливался по бутылкам на промкомбинате.
На косу прибыли в жаркий полдень, когда работницы общепита варили в огромном чане уху. Свежевыловленная рыбы, включая приличного осетра, была доставлена рыбным цехом в Рожке.
Военно-морской флот был представлен только нами тремя, к нему примкнули рыбаки из Рожка, всё же какой, никакой, рыбный, но флот, и сочувствующие флоту местные забулдыги, охотники выпить за чужой счёт.
Торговля представлена многочисленной командой, доставленной автобусами. Среди представителей торговли оказались знакомые, Боря Мартынов, директор промтоварного магазина, что на Ленинской и Юрий Рубенович Аветисов директор Горпромторга. Я не раз выступал за команду Спартака на спартакиадах Дона.
Празднично обедали под огромным натянутым тентом. Пили не спеша, но обильно и долго, уха удалась на славу, выпивку и деликатесы, как говорится, организованно выложила торговля. Такого количества изысканных напитков и закусок мы, моряки на коллективных пьянках не видели никогда.
Кубинский ром торговля благосклонно приняла на десерт.
После десерта перетягивание каната. ВМФ СССР позорно и вполне справедливо проиграл Советской торговле в пяти попытках.
Наши худосочные тела не смогли противостоять тяжёлой артиллерии Таганрогского продторга в лице роскошных дам с широкими фюзеляжами.
Свободная программа началась с криков и визга купания в лучах солнечного заката и завершилась танцами под Sharp 777 вместе с CC Catch, Boney M, Рубашкиным и полуподпольным Розенбаумом, на охлаждающемся песке.
Прибыли автобусы за представителями торговли. Мы с рыбаками Рожка помогли собрать пьяные тела, разбросанные по всей Золотой косе и уложить их в автобусы. Допили с рыбаками все остатки спиртного и отправились по домам, они на рыболовецком катере, а мы на Амуре.
Без труда нашли уже ночью, свою лодочную станцию. Как только обогнули Петрушанскую косу, со станции неслась громкая музыка, День, вернее ночь, ВМФ был в полном разгаре. У нас не было сил даже лебёдкой затащить Амур на стоянку и оставили его на якоре, а когда выпили предложенного самогона отменного качества, открылось очередное дыхание.