Найти тему
Плоды раздумий

Хочу другого папку

Глеб бежал изо всех сил, но собака его уже догоняла.

– Почему она за мной бежит? Я же сидел на лавочке и ее не трогал, а сейчас она меня догонит и укусит, лучше бы мамка меня не выгоняла, когда пришли к папке дядьки, я бы лучше к бабушке под кровать залез, как она мне предлагала, и лежал бы там тихонько. А сейчас она меня покусает.

Вдруг мальчик на что-то налетел и упал. А с разбега это было очень больно, он обхватил голову руками и ждал, когда собака его укусит, но она только тяжело дышала, сидя рядом с ним. Но пошевелиться он боялся. Вдруг он почувствовал, как она его лизнула в шею и заскулила. Глеб поднял голову и удивленно увидел, что она сидит сбоку и весело машет хвостом, а вдалеке кто-то кричал:

– Ну что ты наделал Рем!

И вскоре к ним подошел мужчина:

– Парень, ты живой?

Глеб кивнул.

– Ну вставай, –сказал хозяин собаки, как решил Глеб, и протянул ему руку, – я видел как ты падал, колени болят?
Глеб шагнул, было больно, но терпимо. Когда в прошлый раз его били дядьки, а мамка его не выгнала, было больнее.
– Я Виктор, –сказал мужчина, а потом добавил, – Сергеевич, а тебя как зовут?
– Глеб, – сказал мальчик.
– Ты, Глеб, почему так поздно гуляешь? Ты что из дома сбежал? Так вроде мал ты еще для этого.
– Меня мамка выгнала.
– Выгнала? – удивился мужчина и представил перед собой пьяную женщину выгоняющую ребенка из квартиры.
– Ну тогда пойдем в полицию.
– Нет, – заплакал мальчик, – он тогда после полиции и мамку бил, и бабушку, и мне досталось.
– Он это кто? Отец?

Глеб только кивнул.

– А ты помнишь где живешь?
– Да помню.
– Ну тогда пойдем.

Выйдя из сквера, они отправилась туда, куда повел Виктора мальчик, на вид ему было лет пять-шесть. Мальчик видел, что мужчина хромает, и не торопился, он теперь с удовольствием глядел на бежавшую перед ним собаку, и понял, что этот огромный Рэм совсем не страшный, а очень красивый и добрый.

Они подошли к дому, который был в том же дворе, где жил Виктор.
– Ну говори какой у вас номер квартиры.
– Так он же не откроет, – сообщил ему мальчик, – их же там много, и они орут во все горло. А мамка, наверное, плачет, так, как они ее бьют, а бьют они ее всегда под музыку.
– Ты, как мне кажется, что-то выдумываешь, если она плачет, то соседи должны были слышать и вызвать полицию.
– Они все его боятся, – объяснил Виктору Глеб
– Ладно, говори номер квартиры.
– Восемьдесят семь.

Виктор подошел к домофону, как и предполагал Глеб, ему никто не открыл. Тогда он набрал восемьдесят шестую, там тоже не ответили и не открыли. потом он позвонил в восемьдесят восьмую, ему ответили:

– Если это не полиция, мы не откроем.
– А вы ее вызывали? –спросил – Виктор.
– Вызывали, но они не торопятся.
– Я тут мальчика из восемьдесят седьмой квартиры нашел на улице, куда его теперь, ждать полицию или к себе домой вести?
– В прошлый раз они так и не приехали, а Ниночка недели две в синяках ходила.
– Понял вас, сейчас я им сам позвоню.

Виктор достал телефон. И уже было собрался звонить, как увидел въезжающую во двор машину, это была полиция. Они остановились у подъезда и Виктор посвятил их в то, что происходит в восемьдесят седьмой квартире по рассказу мальчика, и добавил:

– Это уже не первый раз, как утверждает мальчик, да и по словам соседки, с которой я только что разговаривал, по домофону, тоже. Она вас и вызвала.
– Да, это уже больше, чем семейные разборки, судя по всему, – сказал один из полицейских, а музыка даже на улице слышна.

– Вы сразу восемьдесят восьмую квартиру набираете и она вам откроет, – посоветовал им Виктор.

Когда дверь подъезда открылась, полицейский сказал:

– Вы стойте здесь, на первом этаже, вам незачем туда подниматься.

Они почти тут же вернулись:

– Дверь вскрывать надо, нам они не открыли, к тому же там у них музыка уж очень громко слышна, Так что я не знаю, как выдерживают соседи, но женский плач все равно мы слышали. Что же они там творят?

Двое полицейских остались один уехал.

– Может давайте поднимемся и Рэм лаять начнет, как доказательство того, что вы полиция.
– Они его не услышат, там жуткий шум стоит.
– Тогда может быть мы уйдем, мальчик у меня переночует, а утром я его домой приведу.
– Нет, лучше подождите, думаю это недолго. А точно у вас там посторонние дяди,– спросил полицейский у мальчика?
– Да, их там двое чужих дядек. И мама, да и еще бабушка, но бабушка лежит всегда, а в прошлый раз они и ее били.
– Это что же там за изверги? – ужаснулся один из полицейских.

Тут подъехала подмога в лице слесаря, как понял Виктор, и еще он понял, что их с мальчиком в подъезд не пустят. И он сел на лавочку, Рем запрыгнул тоже, а Виктор мальчика посадил себе на колени и обнял, уже давно стемнело и было довольно прохладно, но видно то, что Глеб нервничал, не давало ему почувствовать, что он замерз. Сидели они достаточно долго. Виктор думал, что вот сейчас выведут троих пьяных мужиков и Глеб может идти домой, и он а он с Рэмом тоже пойдет спать, ведь завтра на работу.

И он спросил Глеба:

– А ты в садик ходишь?
– Хожу, – ответил мальчик и склонил голову на плечо, видно он уже хотел спать.
– А тебе там нравится?
– Да, мы там играем и учимся.
– Значит тебе интересно там?
– Интересно, у меня там друз…

И тут он резко замолчал, а потом растерянно поглядел на Виктора и сказал:

– А папа говорит, что эти, эти… – и он вдруг разрыдался и сквозь всхлипы сказал, тоже его друзья. Разве так бывает?

Тут Виктор спокойно стал ему объяснять:

– Вообще-то друзья это те люди, которые тебе помогают, с которыми ты можешь играть, которые всегда придут к тебе на помощь, выручат в трудную минуту. Друзьям ты всегда веришь. А они верят тебе. Друзья это те, кому можно доверить свои секреты, а они тогда доверят тебе свои. А еще с друзьями всегда интересно.

Но тут открылась дверь подъезда, из него в сопровождении полицейских вышли три абсолютно трезвых человека. Виктор удивился, он был уверен, что компания должна быть пьяной. Один из стражей порядка спросил Глеба:

– Мальчик, а кто из них твой отец ?

Глеб показал на высокого спортивного мужчину, симпатичного и ухоженного, от него даже сейчас пахло парфюмом. Но тут полицейский развернулся и со всего маху ударил горе-отца по шее сбоку.

– Хороший удар, – похвалил его про себя Виктор, а главное вовремя, когда сын это видит.

А полицейский сказал:

– Сейчас приедет скорая, скорее всего обеих женщин заберут в больницу, вы не могли бы взять мальчика к себе домой? Мы бы конечно могли его и у себя устроить, но это ему дополнительный стресс.
– Могу, конечно могу. Но мы дождемся, скорую чтобы узнать, куда увезут женщин, да и Глеб должен знать, что с ними все будет в порядке.
– Хорошо, мы тоже дождемся. Нам тоже надо знать, куда их повезут. А собака у вас классная, умная, даже не отреагировала никак. А ведь могла бы цапнуть их, и я, честно говоря, был бы рад. ведь это три самых настоящих зверя, их сразу посадить надо, без суда и следствия. Ну ладно бы пьяные были, не соображали бы ничего, а вот так на трезвую голову…

Он помолчал, а потом добавил:

– Это просто маньяки какие-то.
– А я, увидев их трезвыми, решил, что они сектанты скорее всего.

Тут подъехала скорая и обеих женщин увезли в четвертую больницу, это было недалеко от них, можно было дойти пешком. Когда скорая уехала, Виктор повел мальчика к себе домой.

Глеб был не просто расстроен, он был какой-то потерянный, к тому же он, видно, не знал, как себя вести в гостях. Да еще, наверное, побаивался Рэма.

– Ты не бойся Рэма, он теперь твой самый лучший друг, он ведь сразу понял, что тебе нужна была помощь, и даже раньше чем я, посиди рядом с ним. Лежанка Рэма была рядом с диваном, Глеб залез на диван, стал на колени оказался рядом с собакой, он гладил Рэма и что-то тихонько говорил ему а Виктор готовил ужин на троих, и чувствовал себя очень счастливым, несмотря на трагические события этого вечера.
– Дядя Витя, – уже за ужином спросил мальчик , а какой Рэм породы?
– Немецкая овчарка, я считаю, что это порода самая красивая и самая умная, но это мое личное мнение, конечно. А Рэма я очень люблю.
– Теперь и я люблю его, ведь если бы не он, я бы так и сидел на той лавочке, а эти, эти дядьки убили бы мою маму за это время. Это Рэм ее спас да?
– Ну в какой-то степени да, но и полицейские тоже помогли, да и врачи теперь твоей маме и бабушке окажут помощь. Будут лечить так, чтобы они быстрее выздоравливали, – говорил Виктор, а сам думал, что о папе он почему-то ничего плохого не говорит, – неужели считает его невиновным?

Вдруг вспомнив, что утром ему надо встать пораньше, ведь перед работой нужно вести Глеба в садик, Виктор спросил своего гостя:

– А садик твой далеко?
– Нет, рядышком, в соседнем дворе.
– А сколько тебе лет, Глеб? – поинтересовался Виктор.
– Скоро шесть будет.
– А когда?
– Двадцать пятого августа, я точно это знаю, мама сказала что это обязательно запомнить надо.
– Да это действительно совсем скоро, всего неделя осталась, вот это сделал тебе папа подарок. Не беспокойся, если даже маму с бабушкой не выпишут, мы с тобой вдвоем отметим твое шестилетие, согласен? – бодро сказал Виктор, чтобы мальчик не чувствовал себя одиноким.
– Согласен, – произнес Глеб.
– Ну все на сегодня, пора нам с тобой спать, вечер-то у нас очень беспокойный был. Да и день такой же предстоит, поэтому давай-ка спать пораньше ляжем. Он постелил Глебу на диване и уже через пять минут тот спал.
– На его месте я бы тоже уснул сразу, чтоб не вспоминать события этого вечера, думал он уже лежа в постели.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!

На моем канале много интересных рассказов, вот, например, эти:

Два Антона

Девочка с печальными глазами

Старая груша

Маленький Принц