Найти тему
Без музыки совсем не то

Два самых убойных шедевра Рика Уэйкмана, размещенные на самом «никчемном» его альбоме 1976 года

В 1976-м году Рик Уэйкман записал и выпустил свой второй после «Листомании» альбом музыки к фильму – «White Rock». Пластинка получилась так себе, слушалась только как трек к документальному кино о зимних спортивных играх, а как отдельное музыкальное произведение практически никому не было интересно. И вот надо же такому случиться, что именно на этом совершенно бесцветном альбоме появились два главных шедевра Уэйкмана – композиции «White Rock» и «Montezuma's Revenge»!

Рик Уэйкман записывает свой первый шедевр-гигант - "Шесть жен короля Генриха VIII"
Рик Уэйкман записывает свой первый шедевр-гигант - "Шесть жен короля Генриха VIII"

Ни для кого из меломанов не секрет, что такая гигантская величина мирового значения, как Рик Уэйкман, прославился вовсе не тем, что он был участником группы Yes. Да, в этой группе он наворотил дел, но все же названия сольных альбомов Маэстро на слуху, а названия альбомов Yes – не совсем.

Однако чтобы заработать мировую славу и первые свои миллионы поклонников, Уэйкману понадобилось всего четыре года – с 1973 по 1976-й – и пять альбомов, записанных в этот период:

1). The Six Wives of Henry VIII (1972 г.);

2). Journey to the Centre of the Earth (1974 г.);

3). The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table (1975 г.);

4). Lisztomania (саундтрек, 1975 г.);

5). No Earthly Connection (1976 г.).

Все остальные произведения Маэстро реального интереса не представляют. Нет, многие из них очень хороши, но это уже не творчество гения, а просто качественная поденщина, которая в прославлении не нуждается по причине отсутствия особой художественной ценности.

А вот вышеупомянутые альбомы – это самые настоящие шедевры. На них запечатлено творчество Рика Уэйкмана, занесенное во все музыкальные энциклопедии и почитающиеся как величайшие… бла бла бла, короче, все и так всё поняли.

Но вот все же истинных шедевров Маэстро, на мой взгляд, на этих пластинках нет. А очутились они на одном из самых невзрачных, на мой взгляд, альбомов, причем даже не на конкретном сольнике, а на музыке к кинофильму.

Я хорошо помню весну 1977 года, когда я только-только начинал слушать рок-музыку, воспользовавшись родительским магнитофоном и радиолой. Но начинал я, конечно же, с харда, а прочие стили, такие, как прог-рок, блюз или фолк мне тогда не давались вообще. Моими кумирами были «Хипы», «Саббаты», «Парпылы», «Зеппелины», «Квины» и прочие подобные. А всякие прогеры, за исключением Манфреда Мэнна, и артовики, за исключением «Квинов», пролетали мимо меня на большом расстоянии.

Альбом Рика Уэйкмана "White Rock", 1976 г.
Альбом Рика Уэйкмана "White Rock", 1976 г.

И тут я зарулил к одному моему корефану, у которого старший брат был заядлым меломаном с огромными возможностями по приобретению самых крутых записей – он мотался по работе в Румынию, Болгарию и Югославию, где с этим добром тогда никаких проблем не было, ну, и вёз оттуда всё, что под руку подвернется.

Но речь сейчас не о брате моего корефана, а о том, как я зарулил к нему домой весной 1977 года, и что я там у него услышал на его бобинном магнитофоне «Комета».

А услышал я у него музыку, которая меня сшибла наповал, и во время прослушивания я чувствовал себя как старик Ромуальдыч, нюхнувший портянку. Это была не музыка, а чего то совершенно особенного (с). Причем настолько особенного, что как пение ангелов в Раю, только в совсем уж одичавшем темпе.

Правда, это прослушивание ограничилось всего двумя инструментальными композициями, которые мой корефан предоставил мне с хитрой дьявольской улыбкой, мол – «ну и как тебе? знай наших!». И я понял, что я совсем «наших» не знал, потому что это были такие шедевры, которых я не слышал ни у «Гранд Фанков», ни у «Назаретов», ни даже у «Пинк Флойдов».

Я спросил, что это за музыка такая, и мой корефан самодовольно объявил, что это новейший альбом Рика Уэйкмана – «White Rock» 1976 года. Я тогда вообще не знал, кто такой Рик Уэйеман, но его музыка меня впечатлила так, будто на меня обрушился стремительный домкрат. Остальные композиции с этого новейшего альбома мне представлены не были, потому что моему корефану вдруг захотелось меня поразить еще одной новинкой – на этот раз с новейшего альбома Sweet «Give Us a Wink», и там тоже было что послушать.

Однако позже я узнал, почему мне в тот день не был представлен весь альбом Уэйкмана «White Rock». Мне его все же удалось прослушать целиком, и он оказался таким унылым, что просто удивительно, как на нем очутились два прослушанных мной шедевра. Эти два шедевра назывались «White Rock» и «Montezuma's Revenge».

Мало того – когда я позже начал прослушивать другие, более классические альбомы Уэйкмана, мне они тоже не очень понравились, за исключением некоторых сильно уж ярких композиций. Ну, не дорос я тогда еще до такой музыки – для меня одна любая песня Led Zeppelin или Deep Purple значила больше, чем все альбомы Уэйкмана, вместе взятые.

Это только уже многие годы спустя я стал врубаться в весь сольный гений Маэстро, и начал скупать все его виниловые диски для своей коллекции как угорелый. И вот, прикинув все обстоятельства, я могу сказать, что самые гениальные композиции Рика Уэйкмана – это именно те, которые появились на одном из самых бесцветных его альбомов.

И это композиции «White Rock» и «Montezuma's Revenge».

А разве не так?

Конечно так, потому что первые сольники Уэйкмана 70-х – это широкие цельные полотна, из которых нельзя вычленить какую-то одну композицию, назвав ее шикарной. А вот альбом «White Rock» - это альбом композиций, которые сочинялись в разное время и под разное настроение. И, видать, когда мастер синтезаторных дел сочинял «White Rock» и «Montezuma's Revenge», он тоже нюхнул портянку старика Ромуальдыча, а когда сочинял остальные номера, то просто дремал в полуденный зной, не соображая, что создает.

Задняя часть конверта альбома "White Rock"
Задняя часть конверта альбома "White Rock"

Итак, резюме моего данного обращение к моим читателям такое.

Если вы хотите услышать настоящие шедевры Рика Уэйкмана, вышибающие своей скоротечностью и зажигательностью, то просто киньте на иглу альбом «White Rock» 1976 года, и прослушайте его. И вам сразу же откроется весь гений Маэстро, и вы поймете, почему ему готовы были платить авансом миллионы долларов или просто за то, чтобы он не уходил из группы Yes, или просто за то, чтобы он вместо этого создал новую супер-группу с неведомым результатом.

Но даже если вы не поймете, почему этот Маэстро от этих денег отказывался в те моменты, когда сидел в полном финансовом анабиозе, то эти две композиции вам обязательно расскажут о том, что только гений может поместить на самом своем никчемном альбоме два своих самых главных шедевра.

Лейблы пластинки "White Rock", слева - немецкий 1976 года, справа - английский 1977 года
Лейблы пластинки "White Rock", слева - немецкий 1976 года, справа - английский 1977 года

Почему я постоянно оскорбляю альбом «White Rock» всякими эпитетами типа «никчемный» или «бесцветный»?

Так это не я его оскорбляю, я наоборот, очень долго гонялся за этой виниловой пластинкой по всем «тучам» и барахолкам. Скупил я все виниловые альбомы Уэйкмана, в вот «Белый Рок» в руки всё не шел. И когда я спросил у одного продавца винила – в чем дело? Куда подевался этот альбом? Почему его невозможно купить, тогда как ни «Шесть жен короля Генриха VIII», ни «Путешествие к центру Земли», ни «Король Артур», ни «Рапсодии» никаким дефицитом не являются.

На что мне был дано ответ, что этот альбом никто не покупает. Никому он не нужен, потому никто его на «тучи» и не тащит. Но если мне надо, сказал продавец, то он достанет этот несчастный «White Rock» из своих загашников и уступит мне за 300 рублей.

Я страшно удивился. Тогда средняя цена на классические виниловые альбомы Рика Уэйкмана держалась от 1,5 до 2 тыщ рублей и выше, и даже весь уэйкмановский «ширпотреб» 80-х стоил не менее, чем по 1 тыще. А тут не самое последнее творение Маэстро оценивалось всего в 300 рублей!

Переиздание альбома "White Rock" в 80-е годы
Переиздание альбома "White Rock" в 80-е годы

Короче, теперь вы поняли, почему альбом «Белый рок» считается совсем «пропащим», причем не только у нас, но и по всему миру. Иначе на забугорных барахолках закупочная цена на него не составляла бы полдоллара или половину евро, то есть всего 50 центов, тогда как за ту же «Листоманию» нашим «закупщикам» приходилось выложить раза в четыре больше. Это я уже узнал из конфиденциальных источников. Как видите, альбом «White Rock» не жалуют нигде.

И вот, теперь остается только удивляться тому, почему Маэстро два своих главных шедевра разместил на таком «никчемном», «бесцветном», и даже «пропащем» альбоме…

Ну, это я уже повторяюсь.

А вот теперь надо прояснить вопрос – почему я постоянно говорю, что альбом Рика Уэйкмана «White Rock» - 1976 года выпуска, когда официально ясно, что он вышел в январе 1977-го?

Да просто потому, что у меня в коллекции – немецкая версия, на которой стоит дата выпуска – 1976 год. А если бы у меня была английская версия, на которой стоит дата – 1977 год, тогда бы я так и написал – это альбом 1977 года.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РИКЕ УЭЙКМАНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Как в 1980-м Рик Уэйкман потерял все деньги и стал бомжом, но отказался от миллионного контракта за участие в группе Asia

Звёздный час Рика Уэйкмана. Дебютный альбом «The Six Wives of Henry VIII», 1973 г. - самое успешное его произведение

Фантастическо-мистический альбом «No Earthly Connection», 1976 г. - вершина всего творчества Рика Уэйкмана

Взлёт и падение Рика Уэйкмана: гениями остаются навечно, но вот творят они мало

«Keystudio», 2001 г. ~ самый крутой, по мнению Рика Уэйкмана, альбом группы Yes за всю ее долгую историю