Предыдущая глава - здесь!
Мудрецы прошлого говорили, что кто ищет – тот всегда найдет. Но если бы я не знал приблизительные координаты Убежища 15, то никогда бы не обратил внимания на стоящий среди пустошей полуразрушенный сарайчик. Это ветхое сооружение из кое-как стянутых друг с другом ржавых железных листов, дрожало, билось в конвульсиях, тряслось под сильным сухим ветром, и было совершенно непонятно, как оно дожило до наших дней. Это и был вход в Убежище 15.
Внутри сарайчика оказался спуск вниз. Просто круглое отверстие в земле, с металлической лестницей, уходящей вниз. Вот ведь любопытно – в наше Убежище можно было попасть через пещеру на склоне холма, а здесь прямо колодец какой-то придумали, вырыли. Причем, достаточно глубокий - просто спрыгнешь - и будешь как Эд. То есть, кости вперемешку с комбинезоном. Спустился я вниз, и очутился в пещере. По размерам, она была меньше, чем подземные катакомбы Убежища 13, но крысы пищали в ней точно так же. Верный Кольт был по-прежнему у меня в руках, из колодца пробивался мягкий рассеивающий свет, и отстрел грызунов, на этот раз превратился в забаву – вроде тира. Но главное – было не это. Главным было то, что Убежища 15 исчезло. Нет, конечно, подземные сооружения остались на месте, но людей в них не было. Как не было и света. Гигантская дверь, точно такая же как в Убежище 13, была вывернута с мясом и лежала на полу пещеры. Вспомнив древнюю поговорку про «семь бед – один ответ», я нецензурным словом помянул Старейшину, создателей водных чипов и тех, кто затеял ядерную войну, а затем, вошел внутрь.
Темный коридор Убежища 15 встретил меня неприветливо. В глубинах бетонных катакомб что-то ползало, скреблось, шуршало. Глупо надеяться, что здесь где-то можно найти чип для очистки воды, но рискнуть все-таки стоило.
Как и в родном тринадцатом, в Убежище 15, в центральном проходе, на правой стене находился шкафчик для хранения всякой всячины. Вот в нем, к своей радости, я обнаружил несколько оставленных световых элементов, из тех, кому сворачиваешь крышку, а они потом какое-то время светятся. – С такими штуками и в подземелье не страшно, - подумал я, и «зажег» свет.
Реакция заброшенного убежища не заставила себя ждать. Из темноты выбралась крыса… да нет, целый медведь! Покрытая бурой свалявшейся шерстью, высотой почти с человеческий рост, тварь, пригнувшись к земле, загребая мощными когтистыми лапами начала приближаться ко мне. Она раскрыла зубастую пасть, и из нее, вырвался оглушительный… мышиный писк!
В первые секунды, я подумал задать стрекача, потом меня чуть не скрючило от смеха, но, несмотря на комизм ситуации, гигантский крыс все-таки был серьезным противником. Я палил в него, почти не переставая, часть пуль застревала в густой шкуре, часть попадала в цель. Тварь гоняла меня по коридору убежища, и не всегда я мог увернуться от страшных когтей. Изрядно расцарапанный, я в какой-то момент смог попасть в сустав или сухожилие на передней лапе, и огромный грызун замедлился, потерял сноровку и перестал атаковать беспрерывно. Тут уж я смог прицелиться и следующим выстрелом перебить чудовищу вторую лапу. Яростно завизжав, крыс распластался на полу, бессильно клацая клыками. Тут уж шансов у него не было. Я подошел ближе и выпустил две пули прямо в крохотные красные глазки над раззявленной пастью. Глазки потухли, монстр затих и распластался по полу.
Отдыхать, зализывая многочисленные раны, возможности просто не было – внутри Убежища 15 продолжало скрестись и шуршать. Хорошо, что в аптечке были стимпакеты – вещь достаточно редкая, выданная мне на крайний случай. Вводишь шприц под кожу, и препарат оказывает полностью регенерирующее воздействие. Раны затягиваются, мозги очищаются, сна – как не бывало. Жалко, конечно, было использовать эту штуку, но куда деваться – то, что скребется в темноте, могло быть куда опаснее здоровенной крысы. То, что мир за пределами убежища небезопасен, мне довелось убедиться уже не раз, поэтому следовало быть аккуратнее.
Первый этаж Убежища 15 полностью повторял планировку моей малой родины, и обойти его, даже с минимальным освещением, мне не составило труда. Никаких монстров здесь не водилось, за исключением небольших, упитанных крыс, как две капли воды похожих на тех, что я отстреливал в пещере около родного убежища. Их я истребил без каких-либо особенных проблем.
Но были и плохие новости. На первом этаже чипа не было. Спуститься вниз, на нижние уровни не представлялось возможным: электричество отсутствовало напрочь, стало быть, лифт не работал. Все мои навыки ремонтника, полученные дома оказались бессильны, запустить молчащий генератор я не смог. Первый рейд в Убежище 15 оказался провальным. Пожалуй, следовало сделать выводы.
Во-первых, придется идти в городишко неподалеку. Шейди Сэндс, или как его там. Нужно будет побольше об этом мире – чем живут люди, какие еще чудовища здесь встречаются, куда подевался народ из Убежища 15, наконец. Во-вторых, нужно будет разжиться одеждой и боеприпасами. От взятых с собой и найденных около Эда патронов, осталось шиш да маленько – еще одной схватки с крысами можно и не пережить. Да и комбинезон Убежища 13 превратился в лохмотья – ведь он не регенерировал вместе с кожей. В-третьих, в Шейди Сэндс можно будет разузнать, где можно поискать водяной чип, или хотя бы посоветоваться, как спуститься глубже в Убежище 15. Выхода особо не было, главное, чтобы в этом городишке не жили какие-нибудь каннибалы. Взяв в правую руку Кольт, и повесив на пояс нож – для неожиданных встреч – я вылез на поверхность и отправился назад, на запад, к селению с белыми крышами.