Найти в Дзене
Олдфажешная :)

FALLOUT. Исповедь Выходца из Убежища. Глава 1. Путь в Убежище 15.

Пролог (самое начало) можно почитать здесь

Старейшина Убежища не отправил меня за водой в неизвестные дали. Откуда начать поиски, у него были соображения. По некоторым данным, в паре дней пути на восток от нашего обиталища должно было находиться Убежище 15. Первым делом мне было рекомендовано попасть туда – вдруг у них найдется запасной чип?

Если верить старым книгам и файлам, то в тех местах, где сейчас находится Убежище 13, раньше была равнина с холмами. Земля в этих местах была покрыта зеленой сочной травой и кустарником. Называлось же все это великолепие – прерия. Сейчас же перед глазами расстилалась выжженная солнцем и радиацией, навсегда впитавшая в себя остатки ядерного пепла, блекло-бежевая пустошь. Кое-где, клоками росли пожухлые желтые островки трав, то тут, то там блестели, отполированные ветром, большие и маленькие кости. Уродливые буро-серые кактусы отлично вписывались в общую мрачную картину.

- Что же ждать от этого мира? – думал я. – Может быть, большая стая крыс, кормившаяся рядом с Убежищем – это последние обитатели этого мира кроме нас? А может – и это вероятнее всего – что и зверья и людей выжило гораздо больше. А стычка с грызунами – это самая мелкая неприятность, которую доставит мне это путешествие.

Но деваться было некуда, и, поправив ремень на комбинезоне с гордой надписью «13», я зашагал на восток, туда, где за холмами должно было лежать загадочное Убежище 15.

Пустоши – они на то и называются пустоши, что можно идти целый день и никого не встретить. Даже ящерицы и насекомые как будто вымерли. Любопытно, что же осталось в этом мире? Первые ответы на этот вопрос я получил спустя совсем немного времени. Ближе к вечеру, по левую руку от меня, на горизонте, показались какие-то белые здания. То ли остатки цивилизации, то ли новые постройки – я не знал. На старых картах не было отметок, да и я, решив не искушать судьбу, не стал сворачивать с намеченного пути. А позже – спустя каких-то пару часов - меня ожидала еще одна встреча.

Прямо посреди пустоши, встав спиной к какому-то засохшему скрюченному кусту, человек в кожаной куртке отбивался ножом от странных существ. Внешне, они напоминали богомолов – какими я их видел в старых файлах – зеленые, с крыльями и гигантскими клешнями. Только, если тех, довоенных, можно было спокойно посадить на ладошку, то эти были высотой почти по пояс человеку. Парню с ножом приходилось несладко. Все-таки пять огромных хищных насекомых – это почти армия, ножом тут не отобьешься. Вспомнив свой недавний триумф с крысами, я достал пистолет, проверил наличие патронов и поспешил на помощь.

Увы, смелость, конечно, берет города, но и стрелять тоже надо уметь. Первые два выстрела улетели в пустошь, а насекомые, как один, повернулись, и неторопливо зашагали ко мне. Именно эта неторопливость и спасла меня. Верный 10-миллиметровый Кольт по-прежнему находился в руке, богомолы (я все-таки буду называть их так) приближались, и, стало быть, шансы на точное попадание увеличивались. Трех я убил выстрелами на расстоянии, а еще двое все-таки смогли подобраться ко мне вплотную. Одному я выстрелом размозжил башку - каша из чего-то зеленого и коричневого так и растеклась по земле. Второй успел распороть мне комбинезон вместе с кожей, нанеся глубокую неприятную царапину. Но я, резко развернувшись, пальнул, и, попав в сочленение, отстрелил целую клешню насекомого. Богомол застыл, словно задумался, и, неторопливо расправив крылья, ретировался, жужжа как перегретый процессор Главного Компьютера.

3D модель богомола из серии игр Fallout
3D модель богомола из серии игр Fallout

Тот, на кого нападали богомолы, приблизился ко мне. Тощий, в изрядно потертой кожаной куртке, с дергающимся кадыком и кудлатой бородой.

- Вот спасибо, друг! Если бы не ты, меня б эти твари располосовали бы просто на ленточки! А ты кто? Откуда? Я из Шейди Сэндс. Это вон тот городишко. – тут спасенный показал рукой в сторону оставшегося позади поселка с белыми крышами. - Хожу, изучаю окрестности. А потом наношу на карту. Так мог бы и не дойти, хотя осталось совсем немного.

- Меня зовут Дейв, - представился я, - двигаюсь на восток. А что еще есть в этих краях?

Я специально не стал говорить о цели своего путешествия. Мало ли друг он или враг. Пусть лучше сам расскажет, тем более видно, что человек словоохотливый.

- Если двинуться на юг – то попадешь в Джанктаун, - поделился знаниями исследователь. – Более крупный город, чем наш, там можно неплохо разжиться оружием и техникой. Правда, две группировки никак не могут поделить город, поэтому будь настороже, если туда попадешь.

- Спасибо, друг, - поблагодарил я путешественника, - но мне пора идти. Удачи тебе в работе с твоей картой.

- И тебе доброго пути! – попрощался со мной странник.

Про Убежище 15, исследователь не упомянул ни слова. Возможно, это означало, что оно по-прежнему законсервировано, а, стало быть, водный чип вполне там может оказаться. Вдохновленный этими мыслями, я двинулся вперед.

Мудрецы прошлого говорили, что кто ищет – тот всегда найдет. Но если бы я не знал приблизительные координаты Убежища 15, то никогда бы не обратил внимания на стоящий среди пустошей полуразрушенный сарайчик. Это ветхое сооружение из кое-как стянутых друг с другом ржавых железных листов, дрожало, билось в конвульсиях, тряслось под сильным сухим ветром, и было совершенно непонятно, как оно дожило до наших дней. Это и был вход в Убежище 15

Скриншот из игры Fallout 1
Скриншот из игры Fallout 1

Продолжение будет!!!