Российский экологический оператор (ППК РЭО) провел мониторинг деятельности региональных операторов по обращению с отходами и выяснил, что компаниям не хватает 3275 мусоровозов. Нехватку техники объясняют её дороговизной и сложностью ремонта импортных моделей. На данный момент российские регоператоры используют порядка 22 тысяч мусоровозов.
— В последнее время проблема износа техники становится для регоператоров всё более актуальной. Если в 2023 году, по информации регоператоров, потребность составляла около 3082 единиц, то по результатам опроса в 2024 году эта потребность увеличилась до 3275 единиц, — рассказали в ППК РЭО.
Несмотря на то, что срок эксплуатации мусоровозов составляет семь лет, реальный срок их службы составляет не более трех-четырех лет. Это связано с активным использованием техники – в периоды высокого сезона машины работают практически круглосуточно. Кроме того, ремонт мусоровозов требует продолжительного времени. При этом стоимость машин и их обслуживания возросла за последние несколько лет возросла в несколько раз.
— Необходимо учесть, что за последние годы стоимость техники увеличилась кратно. Процентная ставка по кредитам и лизингу для приобретения спецтехники поднялась в два раза. Также увеличилась продолжительность ремонта техники в связи с высокой стоимостью запчастей и сроками их поставки, вызванных уходом иностранных компаний и логистическими трудностями, — пояснили в Российском экологическом операторе.
В ППК РЭО напомнили, что мусорная реформа стартовала в стране более пяти лет назад. За это время в российских регионах построили 250 объектов по обращению с отходами с общей ежегодной мощностью 26,5 миллионов тонн. На утилизацию сегодня направляется более шести миллионов тонн мусора в год.