Найти тему
Исторический понедельник

Почему японцы среди всех азиатов – самые крутые, и почему только они умеют создавать технику с нуля, а китайцы, индусы или арабы – нет?

Мало кто поспорит с тем, что японцы – единственная в Азии нация, прекрасно понимающая в технологиях. Из всех азиатов только японцы умеют создавать собственные образцы самой разной, но неизменно качественной техники. В этом плане японцы стоят на одной ступени с европейцами, американцами и русскими. А вот почему-то больше ни один народ Востока в технологиях не разбирается, и если и умеет в этом плане что-то создавать, то только копии, но качеством ниже оригиналов.

Почти что типичный пейзаж Страны Восходящего Солнца
Почти что типичный пейзаж Страны Восходящего Солнца

Меня всегда интересовал вопрос – почему среди всех азиатских народов самыми крутыми отказались японцы, причем не просто самыми крутыми, а единственно крутыми?

А кто еще из азиатов делал такие же успехи в науке и технике, какие делали японцы в первой половине XX века? Да, японцы эту войну продули, и их технические навыки были ограничены победившими американцами. Но если бы им никто не запретил развивать свою технику и после войны, то думается, что японцы и в Космос первыми могли бы улететь. Ну, возможно, после немцев, у которых после войны обнаружились такие же проблемы.

Политическая карта Азии
Политическая карта Азии

Ну да, кто-то начнет рассказывать, что сегодня технически развиты китайцы. Что, мол, они и в Космос первыми из всех азиатов отправились, и авианосец построили, и небоскребов у них столько в том Китае, что даже американцы позавидуют.

Но при этом никто не объяснит, почему у тех китайцев до сих пор нет самолетов собственных разработок – ни военных, ни гражданских. И почему сегодня дизельные двигатели для своих военных кораблей и танков китайцы закупают в Германии, а не производят свои собственные?

Древние японские самураи
Древние японские самураи

Хочу обратить внимание на развитие китайской космической программы, которая закончилась в 60-х, когда из-за глупости Мао Цзэдуна из Китая уехали все советские космические инженеры. Китайцы решили, что в Космос своего космонавта они отправят и самостоятельно, но не получилось. А получилось только тогда, когда в 90-х в Китай снова приехали инженеры, на этот раз не советские, а российские, но со своим багажом знаний.

Совпадение? Не думаю (с).

Первый в мире авианосец – японский "Хосё", заложен в 1919 году, вступил в строй - в 1922-м. По обеим датам японцы опередили англичан
Первый в мире авианосец – японский "Хосё", заложен в 1919 году, вступил в строй - в 1922-м. По обеим датам японцы опередили англичан

Нет, китайцы – это не технически развитая нация. Технически развитая нация – это та, которая ровно 100 лет назад самостоятельно разработала и построила первый в мире авианосец – «Хосё». Знаете, что такое спроектировать и построить авианосец, особенно первый в мире? Тогда первыми в мире по авианосцам были англичане, но японцы их опередили, и на этом не остановились, создав целый флот этих самых современных даже на сегодняшний день кораблей.

Самый крупный в мире авианосец - японский "Синано"
Самый крупный в мире авианосец - японский "Синано"

А когда построили свой первый авианосец китайцы?

Никогда. Все три китайских авианосца – советской еще разработки. Не смогли китайцы придумать свои авианосцы, а взяли чужие. О своих собственных они пока что и не мечтают. Как итог – Китай не является технически развитой страной, как минимум в деле создания авианосцев, которые японцы начали строить еще 100 лет назад.

Самый крупный в мире боевой корабль - линкор "Ямато". А был еще его собрат - "Мусаси"
Самый крупный в мире боевой корабль - линкор "Ямато". А был еще его собрат - "Мусаси"

А знали ли ли вы, что Япония еще в 30-40-е годы была державой, устанавливавшей, наряду с СССР и США мировые рекорды дальности на самолетах собственной разработки? Даже продвинутые в этом деле англичане, французы и немцы таких самолетов тогда создать не смогли, а японцы – смогли. И устанавливали очень впечатляющие рекорды.

Японский рекордный самолет Koken-K, 1938 год
Японский рекордный самолет Koken-K, 1938 год

А вы знаете, что такое установить мировой рекорд по дальности беспосадочного полета в 30-40-е годы?

Но японцы справились. Они создали самолеты, способные на рекорды. В 1938 году японский рекордный самолет Koken-Ki преодолел 11651 километр, а в 1944-м был установлен новый мировой рекорд дальности на самолете фирмы Тачикава Ki-77 – 16 тысяч 435 километров. Эти рекорды были побиты американцами только в 1945 и 1946 годах соответственно.

Японский рекордный самолет Ki-77, рекордные полеты на двух таких самолетах - 1943 и 1944 годы
Японский рекордный самолет Ki-77, рекордные полеты на двух таких самолетах - 1943 и 1944 годы

А на каком уровне тогда находились китайцы?

А сегодня они в этом деле на каком уровне?

Да ни на каком. Нет у китайцев своих собственных самолетов, никогда не было, и вряд ли в скором времени появятся. Летают их пилоты в основном на американских «боингах» и советских «сушках», но ни о каких рекордах они не задумываются – не по Сеньке шапка.

Но мы о японцах, у которых все шапки – по Сеньке.

Самый крутой на 1941 год истребитель в мире - японский A6M2 "Зеро"
Самый крутой на 1941 год истребитель в мире - японский A6M2 "Зеро"

Известно, что японцы славились до войны и своими гигантскими кораблями. Все любители военной истории знают таких японских монстров, как линкоры «Ямато» и «Мусаси» почти в 73 тысячи тонн водоизмещением и суперавианосец «Синано» а 72 тысячи. Да, в боях на Тихом океане они не проявили себя так, как предполагалось, но это не вина кораблей, а вина людей, которые их неправильно использовали. А так в свое время это были самые грозные боевые единицы, которыми не могли похвастаться даже тогдашние владыки морей – Англия и Америка.

Японцы даже разработали стратегические бомбардировщики Nakajima G8N, по характеристикам не уступавшие американским Б-29 "Суперфортресс"
Японцы даже разработали стратегические бомбардировщики Nakajima G8N, по характеристикам не уступавшие американским Б-29 "Суперфортресс"

Короче, это я привел только три самых впечатляющих примера продвинутости японцев в технических делах. Если не придираться к мелочам, то японцы уже 100 лет назад стали одной из самых технически продвинутых наций в мире, обладавшей своими научно-техническими базами по всему спектру технического развития. А какая азиатская страна сегодня обладает в этом плане тем, что уже 100 лет назад имела Япония?

Китай? Индия? Малайзия? Турция? Иран? Саудовская Аравия? Или какая страна в Азии строит свои собственные самолеты, военные корабли, имеет на вооружении армии собственную технику?

Американцы на захваченном японском аэродроме пребывают в шоке - они впервые увидели японский супер-перехватчик схемы "утка" J7W1 "Синден", который, на их счастье, совсем немного опоздал вступить в бой
Американцы на захваченном японском аэродроме пребывают в шоке - они впервые увидели японский супер-перехватчик схемы "утка" J7W1 "Синден", который, на их счастье, совсем немного опоздал вступить в бой

Никакая. Во всех азиатских странах без исключения умеют производить только всякий ширпотреб наподобие дешевой электротехники и пляжных тапочек, да и те в моделях были разработаны где-то в Европе или Америке. Даже автомобили, которыми так славятся китайцы и корейцы – и те представляют собой копии европейских, американских и японских машин.

Японский супертяжелый штурмовой танк O-I в сравнении с немецким танком "Маус". Японцы даже начали эти танки строить. Внизу - траки гусеницы от этого танка в музее
Японский супертяжелый штурмовой танк O-I в сравнении с немецким танком "Маус". Японцы даже начали эти танки строить. Внизу - траки гусеницы от этого танка в музее

А своего собственного продукта ни в одной азиатской стране не было разработано до сих пор. И только Япония каким-то чудом «отдувалась» за весь континент, на протяжении XX века разрабатывая и производя технику на уровне самых высоких мировых стандартов.

Самые популярная в мире мототехника - японская
Самые популярная в мире мототехника - японская

Ну ладно, я не стану дальше раздувать эту очень странную, а для кого-то и удивительную тему. Думаю, что я написал достаточно много для того, чтобы всерьез задуматься о том, почему, кроме сынов Страны Восходящего Солнца ни одна азиатская нация за последние 100 лет так и не удосужилась развиться в техническом плане.

Самые популярные даже в Америке автомобили - японские
Самые популярные даже в Америке автомобили - японские

А, может быть, японцы и не азиаты вовсе, а мигрировали в Азию откуда-то из европейских просторов в доисторические времена?

Но нет, это даже не гипотеза, потому что японцы – такие же азиаты, как и китайцы, как и малайцы, как и корейцы, как и индусы, как и арабы. Но вот по какой-то неведомой причине только японцев Господь Бог выбрал среди всех азиатов и заронил в них искру технического творчества.

Видно, он решил, что на целый континент и этого хватит.

Интересно, а знают ли сами японцы, почему они такие умные?
Интересно, а знают ли сами японцы, почему они такие умные?

А если серьезно, то это самая настоящая загадка, которую предстоит разгадать не мне, а ученым, разбирающимся в таких делах получше. Только вот они почему-то до сих пор не хотят эту загадку разгадывать.

ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ НА КАНАЛЕ:

Почему сегодня американцы отстают в Космосе, и как Россия помогает им наверстать упущенное?

Финны – потомки чукчей, а китайцы произошли от семитов. Это только теории, но они подтверждаются кое-какими научными фактами

Загадка века: как китайцы умудряются летать в Космос, не сумев изобрести даже дизельного двигателя для своих кораблей?

Почему практически все реакторы для атомных электростанций в Китае проектируют и строят иностранцы?

Почему в России не могут построить нормальный автомобиль?