Давайте разберемся с вопросом штрафов на маркетплейсах Ozon и Wildberries. Здесь правила часто меняются, поэтому следить за обновлениями — как за погодой, нужно постоянно.
Штрафы на Wildberries
На Wildberries штрафы бывают двух типов:
- В виде процента от стоимости товара
- В виде фиксированной суммы
Размер штрафа может варьироваться от 1500 рублей до целого миллиона. Все условия подробно описаны в оферте.
Штрафы за задержки в доставке
Wildberries удерживает 50% от цены товара (но не менее 100 рублей), если:
- Товар не доставлен в срок, указанный в личном кабинете покупателя.
- Товар по модели DBS (Витрина) не доставлен в течение 45 дней.
- Товар по модели Витрина Экспресс не передан покупателю в течение 120 часов.
- Покупатель отказался от товара из-за задержки.
- Товар по модели DBW (доставка курьером WB) не передан покупателю в течение 15 дней.
Для некоторых категорий (например, электроника и техника) максимальный штраф — 10 000 рублей.
Штрафы за самовыкупы
Если вы выкупаете свой товар, чтобы улучшить рейтинг, можете получить штраф в 30% от стоимости товара (но не менее 100 000 рублей). Даже за интеграцию с блогерами можно попасть под санкции, поэтому сохраняйте скрины таких интеграций, чтобы оспаривать штрафы.
Штрафы за отсутствие документов
Не хватает документов на товар (например, ветеринарных)? Придется заплатить 25 000 рублей.
Штрафы за неправильную маркировку
Неправильно указали код маркировки? Это будет стоить 1500 рублей за каждую единицу товара. А если код идентификации отсутствует — 1 рубль за каждую единицу.
Штрафы за запрещенные товары
Продажа запрещенных товаров — штраф 25 000 рублей.
Оплата штрафов
Штрафы нужно оплатить в течение 7 дней после уведомления. Некоторые из них можно оспорить, предоставив необходимые документы в поддержку.
Штрафы на Ozon
На Ozon все устроено немного иначе. Тут действует балльная система.
Балльная система Ozon
За каждое нарушение начисляются штрафные баллы. Порог — 1200 баллов. После его превышения Ozon может заблокировать ваш аккаунт или расторгнуть договор.
Некритичные нарушения:
- Манипуляции с отзывами.
- Дискредитация других продавцов.
- Грубость к покупателям.
- Нарушение авторских прав.
- Продажа товаров с ограничениями.
Серьезные нарушения:
- Поддельные документы.
- Кража или подмена товара.
- Угрозы покупателям.
Баллы со временем сгорают, но если нарушения повторяются, баллы могут не просто удваиваются, но и повышаются, если нарушение многократное.
Уведомления о штрафах
Продавцы получают уведомления в личном кабинете с подробностями о нарушениях и списком документов для обжалования.
Как обжаловать нарушения
Подать заявку на обжалование нужно в течение 7 дней. Лучше сделать это в первые три дня, но если не успели — есть еще четыре дня.
Преимущества системы Ozon
На Ozon не нужно платить за каждое нарушение, как на Wildberries. Однако есть нюанс: модерация стоит 10 000 рублей. Например, если продавец указал свой номер телефона в карточке товара, карточка блокируется и списывается сумма. Нужно оплатить услугу и изменить карточку, чтобы она снова стала активной.
На Ozon проще следить за нарушениями благодаря такое балльной системе.
Как избежать штрафов на маркетплейсах
Штрафы напрямую влияют на ценообразование, рейтинг и прибыль, поэтому в лучшем случае их нужно избегать (изучая все документы площадок). Проверяйте, не слетели ли коды ТН ВЭД в карточках товаров, правильные ли остатки указаны по модели FBS и все ли в порядке с маркировкой.
Делать аналитику продаж можно с помощью сервисов, которые автоматизируют многие процессы. Например, они делают учет товаров, складов и остатков, доводят финансовый учет до автоматизма, сравнивают данные о продажах за разные периоды. Один из таких сервисов - учетная система Hub. Две недели использования Hub - бесплатно в течение тестового периода. У сервиса есть полноценное мобильное приложение, обладающее функционалом полной версии.
Узнайте больше на сайте сервиса: https://topseller.ru/hub?utm_source=dzen&utm_medium=article&utm_campaign=tekst2307!