1982 год. Италия. Режиссер – Энцо Г. Кастеллари. В ролях: Марк Грегори, Стефания Гудвин, Вик Морроу, Фред Уильямсон.
Время апокалипсиса: 1990 год.
Причина апокалипсиса: экономический кризис, анархия, распад государственных институтов.
Масштаб апокалипсиса: Бронкс.
Мы добрались до настоящего грайндхауса, мрачного трешака категории «Ж», который представляли из себя фильмы жанра постапокалипсис в самом начале, до того как за них взялись коммерческие голливудские художники.
Итальянский фильм «1990: Воины Бронкса» можно отнести к экзотической категории спагетти-постапокалиптики, по аналогии со спагетти-вестернами. Также как знаменитые режиссеры Серджио Леоне и Серджио Корбуччи, итальянский специалист Энцо Г. Кастеллари использовал жанровые клише, чтобы создать более дешевую в производстве, но эффективную продукцию за счет обилия откровенных сцен и насилия.
Однако, в отличие от долларовой трилогии, «Джанго» или «Однажды на Диком Западе», «Воины Бронкса» не стали новой классикой жанра, а остались неловким недоразумением, жалкой пародией на «Побег из Нью-Йорка», «Безумного Макса» и «Воинов», уступая им во всем.
1990 год, указанный в названии фильма, для его создателей был недалеким будущим. Они постарались сгустить краски, насколько хватило фантазии. По неназванным, но вероятнее всего экономическим причинам, в 1990 году в США воцарилась анархия. Правда, далеко не повсеместно. В частности, дикими бандами был захвачен один из пяти нью-йоркских боро, знаменитый своим крупнейшим в мире зоопарком Бронкс.
Неизвестно, куда делись все местные звери, но человеческие обитатели Бронкса разделились на колоритные преступные группировки. Частично по этническим, частично по гендерным признакам, но в основном они различались только формой одежды. Из мирных жителей там остался один-единственный вечно пьяный бомж. Он мог целый день орать на всех вокруг матом, размахивая бутылкой, – никто не обращал на него внимания, будто он призрак или прокаженный.
У его соседей-бандитов были проблемы посерьезнее. В микрорайоне шла непрекращающаяся война между кланами. Воевали все против всех, но главными игроками являлись байкеры Трэша (в основном белые мотоциклисты в цепях и коже) и «Тигры» Огра (банда чернокожих, выглядящих как карикатурные сутенеры). Кроме них там были Когти – банда трансвеститов в металлических доспехах со шпагами, и Стервятники – опасные психопаты и людоеды, обмотанные тряпками, как таскенские разбойники из «Звездных войн». Банды с похожими названиями через несколько лет появятся в легендарной серии постапокалиптических игр Fallout.
Катализатором кровавого противостояния между всеми этими лихими ребятами становится женщина. Знойная красотка и дочь оружейного магната с Манхэттена, Стефания Гудвин сбегает от отца и, чтобы обмануть папину службу безопасности, решает затаиться в Бронксе. Затаиться, понятное дело, не получается. В паре метров от входа в криминальную клоаку девушка попадает в засаду гопников из банды «Зомби».
«Зомби» выглядят еще круче, чем Тигры или Когти. Как настоящие киноманы. Они катаются на роликах, как персонажи из «Роллербола», замотаны в белые одежды, как нефтянники из «Безумного Макса 2», а на головах у них выкрашенные белой краской немецкие каски, как у римлян из экранизации рок-н-рольного мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда».
Киноманы пытаются изнасиловать Стефанию, но Энцо Кастеллари проявляет себя строгим католиком, настоящим пуританином. До приятелей Алекса из команды заводного Стенли Кубрика ему очень и очень далеко. Не успели парни заголить девушке хотя бы плечико, как на выручку ей прикатили мотоциклисты во главе с Трэшем.
Несмотря на брутальную кликуху, Трэш выглядит как перекачанный стриптизер из Лас-Вегаса. Итальянскому красавчику Марку Грегори, который его сыграл, было тогда всего 17 лет. Он работал в Риме официантом, а предложение о работе в кино получил после того, как его невеста отправила его фотографию в Fulvia Film. Марк был отобран из примерно 2000 кандидатов.
Надо ли говорить, что остальные «ангелы ада» были под стать своему лидеру и легко могли бы параллельно сыграть в каком-нибудь «Разыскивающем» или послужить референсами для создания квир-персонажей на канале Евгения Баженова. А последовавшая за их сексуальным появлением драка должна войти в историю кино как одна из самых нелепых и дилетантских. Даже в «Буратино» или «Морозко» боевые сцены с участием Карабаса-Барабаса и Бабы-Яги выглядели натуралистичнее.
Дальнейший сюжет в основном украден из «Воинов», но похищенная байкерами красотка и крутой полицейский, посланный ей на выручку, слегка напоминают линию Змея Плискина из знаменитого «Побега из Нью-Йорка». С той лишь разницей, что полиция и вообще представители власти здесь – коррумпированные негодяи, а силы добра представляют члены банд и лично Трэш Грегори.
Кроме него, в качестве сомнительных достоинств «1990: Воины Бронкса» можно назвать Фреда Уильямсона, который сыграл лидера афроамериканских сутенеров по кличке Огр. Уильямсон был популярным футболистом, который в 1969 году поучаствовал в оригинальном «Стартреке», но потом долгие годы прозябал во всяких «бэшках», пока в конце девяностых его не подобрали Тарантино с Родригесом и не взяли в «От заката до рассвета». Здоровенный негр-ветеран, который вырывал демонам сердца и травил байки про массовое убийство вьетконговцев – это он.
В качестве бонуса тут есть безымянный однорукий байкер. А точнее его отсутствующая рука. Протез с широким полукруглым основанием, идущим от самого плеча, очень напоминает знаменитую железную руку красавицы Фуриосы из фильмов Джорджа Миллера. Не исключено, что дизайнеры из его команды и сам маэстро, придумывая персонажа для Шарлиз Терон, пересматривали старую хронику, где и наткнулись на этот экзотический реликт от ныне совершенно позабытых итальянских трэшмейкеров Грегори и Кастеллари.
Удачного просмотра!