Мало кто обращает внимание на эту проблему. Да и я в свое время никогда не заморачивался. Несколько дней назад был случай.
Двигатель на Ладе Гранте работает, вроде нормально. Не очень хорошо развивает скорость. При запуске, если с первого раза не завелась, может залить либо одну свечу, либо несколько. Была детонация.
Сам владелец Гранты грешил на топливную рампу, забитые форсунки, дроссельную заслонку, датчики. Уже собирался ехать промывать форсунки.
Как мы сориентировались? При открытом капоте, когда двигатель глушишь, то он останавливается не плавно, а с рывком, даже прыгает.
В результате починили машину минут за 20. Просто сделали зазор на свечах такой, какой положено.
Вообще, зазор лучше замерять круглым щупом. Зазор должен быть от 1 до 1.1 мм. Я делаю средний – 1.05. Если на свечах разные зазоры, то расход топлива немного, но увеличится. Двигатель будет неровно работать, появится детонация.
Это влияет на подушки двигателя и многое другое. Прежде чем грешить на топливную рампу, датчики или бензонасос, попробуйте проверить зазор на свечах. Это займет немного времени, и результат будет совсем другой.
После того, как мы сделали ровный правильный зазор, машина стала вести себя совсем по-другому. Тянуть стала лучше, динамика увеличилась. На холостом ходу стала работать тихо и ровно, все встало на свои места.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: