Расскажу, во сколько встанет замена катализатора на автомобиле Лада Гранта, и с какими трудностями придется столкнуться при установке «паука». Пробег небольшой, 50 тысяч км. Причину замены объяснять не буду. В ближайшее время будет обзор на эту тему.
Вначале выкручивается верхний датчик кислорода вот таким ключом.
Он свободно вставляется, и датчик выкручивается. Конечно, изначально снимается выпускной коллектор, отделяется от головки блока цилиндров. Этот процесс я показывать не буду.
После того, как датчик вывернули, его можно вворачивать в «паук».
Датчики разные: верхний Делфи, заводской.
За весь комплект я заплатил 2800 рублей (коллектор и две обманки).
Они вворачиваются в нижнее место. Внутри отверстие сечением 2 мм. Этого достаточно, чтобы датчик работал и выдавал правильные показания.
Второй, более серьезный. Внутри стоит катализатор, который крепится стопором. В нем нет ничего особенного. Отверстие больше, в добавок идет уплотнительное кольцо. Стоит он дороже.
Дополнительным расходом пойдет прокладка под коллектор. Шпильки выкручивать со старого коллектора уже не буду, так как снять их вряд ли получится. Поставлю болты длиной 3 см и медные гайки.
Нижний датчик, возможно, тоже многих заинтересует.
Вворачиваем датчик во втулку.
После установки коллектора на место, покажу, как он будет стоять. Уверен, что у многих возникнет вопрос, не будет ли задевать край датчика за кузов автомобиля. Теперь вкручиваем на место тем же ключом.
Подтягиваем, чтобы сидело плотно. Теперь следующее отличие: на банке катализатора есть два крепления.
На моторе крепления выглядят следующим образом.
Это тоже дает определенную жесткость для выпускного тракта. Снизу от «штанов» идет гофра, которая износится намного быстрее, так как двух заводских креплений не будет. В нашем случае я их удалю. Останется только защита внутреннего пыльника гранаты. Ее тоже нужно как-то укрепить, чтобы она не повредила пыльник.
При такой сборке выявляется первый недостаток: это разъемы датчиков. Для верхнего датчика длины проводов хватает, а для нижнего нет.
Поэтому целесообразно датчики поменять местами.
Следующий минус в момент соединения трубы не все получается идеально. Кооператив не предполагает соблюдение точных углов загиба. Заметно не совпадает на расстояние примерно 1 см.
Трубу можно подать вперед, гофра все компенсирует, но на нее уже будет лишний натяг.
Последний нюанс
Старый коллектор держится на такой планке. Я ее оставлю, так как жестянка, которая защищает ШРУС от перегрева, крепится на ней.
Вот и все нюансы при установке «паука». Надеюсь, что вам было полезно и интересно. Прошу подписаться на мой канал, поставить лайк и написать личное мнение в комментариях. Всем удачи на дорогах и крепкого здоровья!
В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.
Спасибо за помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как быстро увеличить дорожный просвет Лады Гранты
Вроде мелочь, а разобраться не могу. Про мою Ладу Гранту
Что лучше — старая Лада Гранта в максималке или новая пустая Классик 22 в минималке
Сравнение Фольксваген Поло и Лада Гранта