Промокод на увеличение рекламного бюджета на 5 000 руб:
PERK-677C-4A1A-B396 (Яндекс Бизнес)
Промокод действителен до 23.03.2025
Всем привет, в этой статье раскрою тему: «Яндекс Услуги как настроить»
Буду показывать, как правильно настроить Яндекс Услуги с полного нуля. Получится пошаговая инструкция, которую останется только применить на своем профиле
После просмотра этой статьи вы сможете самостоятельно настроить Яндекс Услуги для своего профиля и привлекать клиентов и на этом зарабатывать
Начну с того, что на Яндекс Услугах есть 2 вида профилей: личный и профиль организации. Сначала разберем настройки для личного и потом, соответственно, для профиля организации
Исходные данные:
Город: Ульяновск
Ниша: уборка и химчистка ковров и мебели
Из каких пунктов складывается настройка Яндекс Услуг:
(Личный профиль)
1. Раздел «Настройки»
Для того чтобы подробней рассмотреть этот пункт, переходим в личный кабинет и жмём кнопку «Настройки»
Прежде всего, в настройках необходимо указать личные данные: фамилию, имя и отчество. Обязательно используйте свои настоящие данные, поскольку при проверке с паспортом Яндекс будет сравнивать информацию из паспорта с данными, указанными в настройках
Далее у нас идут два пункта, в которых нужно поставить галочки: «Показывать отчество» и «Сократить фамилию до первой буквы». Как правило, своим клиентам я ставлю галочку напротив пункта «Показывать отчество». Выставляйте галочки так, как вам нужно
Затем указываете основной город, в котором вы хотите продвигать свой профиль. Напомню, что у меня это Ульяновск
В следующем пункте у нас указан телефон. Какие здесь есть важные моменты? Прежде всего, на этот номер телефона будут звонить потенциальные клиенты, и перед началом разговора робот скажет: «Вам звонок с Яндекс Услуг»
Если вам нужно изменить номер телефона, нажмите на кнопку «Изменить номер телефона». Она расположена под основным номером
Далее откроется вкладка Яндекс ID, и номер телефона нужно поменять именно здесь
Затем нужно установить время для связи. Я, как правило, в этом пункте ничего не меняю
Следующим пунктом идет адрес электронной почты. На эту почту клиенты вам писать не будут, на неё могут написать только с техподдержки с Яндекс Услуг
И после того, как мы всё заполнили, жмём «Сохранить»
Далее в настройках нам нужно заполнить раздел «Письма и уведомления». Если по-простому сказать, то нужно расставить галочки так, чтобы вас не беспокоили уведомления
Как правило, своим клиентам я убираю галочки: «SMS и мобильные уведомления», «Мобильные уведомления» и «SMS и звонки. Важные, нечасто»
Кроме того, можно указать период, когда присылать письма и уведомления, например с 9:00 до 11:00, и нажимаем кнопку «Сохранить»
Затем в настройках мы можем выбрать, каким образом клиенты могут с нами связаться: по телефону, в чате или предложить заказ. В 99% случаев я оставляю все три опции, но однажды у меня был очень интересный клиент. Он не хотел разговаривать с клиентами по телефону, поэтому я отключил эту опцию для него. Теперь клиенты могут связаться с ним только через чат или предложить заказ
Выбираем нужные для нас способы связи и нажимаем «Сохранить»
Еще один важный момент: в настройках вы можете снять свой профиль с публикации
Вы можете отключить публикацию своего профиля на неделю, на две недели или на месяц. Например, если вы уезжаете в отпуск всего на неделю и не сможете оказывать услуги, вы можете воспользоваться этой опцией
На этом раздел «Настройки» мы с вами рассмотрели
2. Фото профиля
Дальше мы рассмотрим, как добавить фото профиля
Для этого заходим во вкладку «Мой профиль», а затем в раздел «Фото профиля»
В разделе «Фото профиля» нам нужно добавить аватарку. Фотография должна быть хорошего качества, на которой будут хорошо различимы ваши черты лица при естественном освещении и крупным планом
Для примера я добавлю свою фотографию
3. Адреса
Далее рассмотрим раздел «Адреса»
Для этого на боковой панели нажимаем на кнопку «Адреса», как на скриншоте ниже
В этом разделе необходимо указать «Ваша домашняя точка». Обратите внимание, что в этом пункте нужно указать только один основной город, где вы будете продвигать свой профиль. Если у вас есть офис или офлайн точка, куда могут прийти клиенты, то, конечно же, в этом пункте указываете адрес этой точки
Для примера я зайду в Яндекс Карты города Ульяновск и возьму любое здание, чтобы вам показать, как это работает
Для того, чтобы вставить выбранный нами адрес в пункте «Ваша домашняя точка», нажимаем на кнопку «Добавить адрес»
Далее в появившемся окне вставляем наш адрес и жмём «Сохранить»
Кроме того, в пункте «Принимаете клиентов у себя?» есть возможность добавить три ваших основных города, например, вы оказываете услуги не только по Ульяновску, но и по другим городам
Своим клиентам в этом пункте я также добавляю Ульяновск и ставлю галочку напротив пункта «Скрыть номер дома»
Также добавляю два дополнительных города. И давайте посмотрим города, которые находятся рядом с Ульяновском, например, Ишеевка. И сейчас я также укажу для примера любое здание по любому адресу в этом населенном пункте
В пункт «Принимаете клиентов у себя?» жмём «Добавить адрес» и добавляем
И давайте мы добавим последний, третий город, например, Чердаклы
И снова в пункте «Принимаете клиентов у себя?» жмём «Добавить адрес» и добавляем
Итак, мы указали три города, в которых будем продвигать профиль, и больше городов в этот пункт добавить не сможем
Следующий пункт в разделе «Адреса» — это «Выезжаете на заказы?». Если вы оказываете услуги удаленно, то также заполняете данный пункт. Здесь есть возможность указать целую область
Поэтому для своего аккаунта я добавлю Ульяновскую область
Также можно добавить регионы, которые находятся рядом с Ульяновской областью, например, Самарская область
Переходим снова в пункт «Выезжаете на заказы», нажимаем кнопку «Добавить область» и добавляем Самарскую область
И попробуем добавить еще какую-нибудь область. Рядом с Ульяновском есть город Казань, это республика Татарстан
Так и добавляем в наш пункт «Выезжаете на заказы?» республику Татарстан и нажимаем кнопку «Сохранить»
И после того, как я нажал «Сохранить», появилось окошко, в котором написано «Слишком большой разброс»
Что это значит?
В личном профиле есть ограничения, и много адресов вы добавить не сможете, поэтому указывайте ваши основные адреса, где вы делаете упор в продвижении
4. О себе
Далее рассмотрим раздел «О себе»
И в этом разделе нам нужно сначала заполнить пункт «Общая информация»
Для начала, в этом разделе вам нужно написать текст «О себе». В нём вы расскажете о себе и о том, чем занимаетесь. Старайтесь включать в текст больше цифр и фактов, чтобы сделать его более информативным. При этом текст должен быть кратким, чётким и понятным, чтобы его было легко читать
На примере моего действующего клиента Анисы Мэссэровой я вам покажу, какой текст лучше составлять (см. скриншот ниже)
Далее нужно указать свой пол и возраст. Пожалуйста, укажите свои реальные данные, поскольку Яндекс будет сравнивать их с данными вашего паспорта
Затем нам нужно указать образование. Для этого жмём на кнопку «Добавить образование»
В появившейся строке указываем своё образование. Если у вас нет образования, связанного с вашей деятельностью, можно указать любой вуз, который имеет отношение, например, к клинингу или химчистке. Яндекс Услуги не проверяет эту информацию
Далее нужно добавить дипломы, сертификаты и лицензии, они также появятся на Яндекс Услугах
И вот мы подходим к пункту «Проверка паспорта». Яндекс не будет публиковать ваши личные данные из паспорта в сервисе Яндекс Услуги. Эти данные не будут переданы третьим лицам
Проверка нужна Яндексу, чтобы убедиться в том, что вы реальный человек. Поэтому не стоит беспокоиться о сохранности ваших данных — смело проходите проверку
Пройти проверку паспорта можно только на телефоне, для этого отсканируйте QR-код камерой вашего телефона, либо скопируйте ссылку и вставьте её в мобильный браузер
Чтобы пройти проверку, вам необходимо сделать две фотографии.
Первая фотография — это разворот вашего паспорта.
Вторая фотография — это ваше селфи с паспортом.
После того как вы пройдёте проверку, ваш профиль будет опубликован в течение 1–2 дней. Он будет доступен в поиске, и вы сможете начать его продвижение
Далее нужно заполнить пункт «Профили на других сервисах», если сказать по-простому, то нужно указать способы связи. Как правило, мы обязательно указываем популярные площадки: WhatsApp и Telegram. Также указываем Viber и электронную почту. Использовать ли Skype — решать вам, но я не уверен, что эта платформа сейчас актуальна
5. Видео
Далее перейдем к разделу «Видео»
Здесь есть два пункта:
Первый пункт — это видеообращение, то есть ваша видеовизитка
Второй пункт — это видео о работе. В этом пункте можно добавить несколько видео
В видеообращение добавляем видео, в котором нужно рассказать о себе и о своей сфере деятельности и почему стоит обратиться именно к вам. Будет просто замечательно, если вы сможете показать свое оборудование, офис и сотрудников, это вызывает доверие у потенциальных клиентов к вам как к специалисту
В пункт «Видео о работе» добавляйте разные форматы видео: видеоотзывы, а также видео по вашей специализации
Обязательно загружайте видео, которые имеют отношение к вашей деятельности. Например, я создал профиль, посвящённый химчистке, то мне следует добавить видео, демонстрирующие оборудование, которое мы используем, а также химикаты, которые применяем в процессе работы. Также можно показать, как именно проходит химчистка
6. Специальности
Перейдем к разделу «Специальности»
И теперь нам нужно добавить специальности, так и нажимаем на кнопку «Добавить специальности»
Далее в появившемся окне нужно выбрать только те специальности, по которым вы оказываете свои услуги, и ничего лишнего не добавляйте, так как это влияет на получение целевых заявок. Так как мы оказываем услуги по клинингу, то выбираем «Хозяйство и уборка»
Затем выбираем «Уборка» и «Химчистка ковров и мебели», также я для примера добавлю «Химчистка одежды», после этого нажимаю «Готово»
Затем появляется первое окно, в котором были написаны все специализации. В этом окне нажимаем кнопку «Добавить» (см. скриншот ниже)
После этого переходим к пункту «О специализации». Здесь нужно указать ваш опыт работы, допустим, 3 года, установить дни и время работы, например, с пн-пт с 9:00 до 1:00. Также указываем то, что нужно привезти с собой, например, пылесос и моющее средство
Дополнительное описание к специализации также пишем 2—4 предложения кратко, четко и понятно
Для своего действующего клиента я написал следующий текст для описания специализации:
«Уже более 8 лет профессионально занимаюсь банкротством физических лиц. За моими плечами завершены более 450 дел о банкротстве, в которых я добилась положительного результата для своих клиентов, работая как юрист и как арбитражный управляющий!»
После того, как добавили описание в пункте «О специализации», жмем «Сохранить»
Далее переходим к пункту «Специальное предложение», здесь нужно указать акцию, которую вы сможете предоставить своим клиентам
Можно установить в процентах размер скидки или же поставить бесплатно
Также нужно указать срок, в течение которого будет действовать скидка (см. скриншот ниже)
Для примера я установлю размер скидки в 25% и срок действия акции поставлю на три недели. Также нужно добавить описание для акции, например: «Скидка для клиентов с Яндекс Услуг». Затем нажимаем кнопку «Запустить»
Далее переходим к пункту «Как вы оказываете услуги». До этого мы уже указывали адреса, и в этом пункте нам нужно только проставить галочки напротив: «Выезжаю в указанные районы» и «Оказываю услуги по адресу». Затем нажимаем кнопку «Сохранить»
На этом мы одну специализацию настроили. В моем профиле три специализации, и так нужно настраивать каждую специализацию. Если у вас, например, 5-6 специализаций, то, соответственно, нужно заполнить их все
7. Фото
Далее перейдем к разделу «Фото»
И для начала рассмотрим, где в публичном профиле появляются фотографии
В публичном профиле фотографии появляются прямо под пунктом «Образование» (см. скриншот ниже)
На примере своего клиента Анисы Мэссэровой я покажу, какие фотографии нужно добавлять в свой профиль:
1) Руководитель организации с командой в офисе на фоне логотипа
2) Сотрудники вашей компании
3) Сотрудники в рабочей обстановке
4) Офис
5) Выступления
6) Личные фотографии
7) Ваши клиенты
Добавляйте фотографии разных форматов, которые связаны с вашей деятельностью. Не скачивайте с интернета, а добавляйте ваши настоящие фотографии
8. Примеры работ (пример профиля Натальи)
Для некоторых специализаций есть такой раздел, как «Примеры работ»
На скриншоте ниже показал, как на этот раздел перейти
Перейдя в этот раздел, нажимаем кнопку «Добавить работу»
В появившемся окне нужно добавить подходящую фотографию в обложку проекта. Поскольку у меня будет пример работы по химчистке мебели, я добавлю фотографию дивана до процедуры химчистки (см. скриншоты ниже)
Также добавляем дополнительные фотографии
Далее нужно написать название работы, в данном случае это химчистка дивана
Затем нужно добавить рассказ о выполненной работе, то есть пишем, что мы делали, какой химией пользовались, оборудованием и т. д.
Далее указываем стоимость работы, например, 1000 рублей
Также нужно указать категорию услуги. Здесь я могу указать категорию «Химчистка ковров и мебели»
Все поля в добавлении примера работы мы заполнили, поэтому жмём кнопку «Опубликовать»
После прохождения модерации этот пример работы появится в вашем профиле
9. SEO-продвижение
Простыми словами: нужно прописать в профиле ключевые слова, которые пишут ваши потенциальные клиенты
Чтобы узнать, как это работает, разберёмся в этом пошагово
Для начала открываем WordStat https://old.wordstat.yandex.ru и выбираем регион, для меня это Ульяновская область
Далее мы пишем ключевое слово, допустим, «Клининг»
Также нам нужно составить таблицу Excel, в которой мы вносим нашу маску «Клининг»
Далее мы смотрим в WordStat, какие ключевые запросы были по маске «Клининг»
Затем добавляем подходящие ключевые запросы вместе со спросом в нашу таблицу, например, «Клининг Ульяновск» и «Клининг цена»
Если сказать по-простому, то мы собираем семантику, то есть как ищут ваши услуги в интернете
И теперь ключевые слова, которые мы собрали, нужно прописать в ваш профиль
Куда именно нужно прописывать эти слова?
Переходим в личный кабинет на Яндекс Услугах
И первое, куда точно стоит их прописать, это в название услуг
Заходим в специализацию и жмём на кнопку «Добавить свою услугу»
В открывшемся окне для добавления услуги вводим название «Клининг Ульяновск». Также указываем это ключевое слово в описании. Нажимаем кнопку «Добавить услугу»
И наша услуга отображается в общем списке вместе с другими
Во-вторых, ключевые слова нужно прописать в дополнительное описание к специализации
Далее ключевые слова нужно прописать в разделе «О себе» в тексте к общей информации
Также можно прописать ключевые слова в примерах работ
Нажимаем «Добавить работу»
И в появившемся окне прописываем ключевое слово в названии работ, а также в рассказе о выполненной работе
Честно скажу, что по примерам работ сложно оценить, насколько это эффективно, но лучше прописать в этом разделе ключевые слова, лишним это точно не будет
Как это все реализовано, покажу на примере моего клиента по БФЛ
Прежде всего, в тексте «О себе» я прописал такие ключевые слова, как банкротство, процедура банкротства и списание долгов (на скриншоте ниже выделил красным эти слова)
В описании к специализации прописал такое ключевое слово, как «банкротство физических лиц»
Также добавил такие услуги, как «Банкротство Казань», «Банкротство по кредитам» и «Банкротство гражданина». То есть я прописал ключевые слова в профиль моего клиента
На этом мы заканчиваем настройку личного профиля, и основные моменты по настройке я вам рассказал
Настройка профиля организации:
Есть отличия в настройках. Расскажу об этом на примере моих действующих клиентов!
Если в личном профиле названием была ваша фамилия, имя и отчество, то в профиле организации мы можем прописать свое название
Кроме того, название организации можно прописать ключевыми словами, у моего клиента так и написано: «Банкротство физических лиц»
Для клининга можно написать в названии, например, «Клининг Санкт-Петербург», то есть ваша деятельность и город
Это первое отличие профиля организации от личного профиля
Второе отличие — это то, на какой номер вам будут звонить потенциальные клиенты
Для этого мы переходим в личный кабинет в раздел «Об организации»
В пункте «Телефон организации» указан номер телефона, и именно на него будут звонить потенциальные клиенты (см. скриншот выше)
Третье отличие — это «Другие сервисы»
Опускаемся ниже в разделе «Об организации» и в пункте «Другие сервисы» мы можем указать ссылку на профиль только на YouTube
Если у вас есть сайт организации, то добавляем прям под номером телефона, на который будут звонить клиенты
Четвертое отличие — это проверка профиля с помощью документов организации ОГРН/ОГРНИП
Если мы подтверждаем личный профиль с помощью паспорта, то в этом случае нам нужно подтвердить профиль организации с помощью свидетельства ОГРН или ОГРНИП
В пункте, где нужно пройти проверку документов организации, пишем номер ОГРН/ОГРНИП и прикрепляем соответствующий документ о том, что у вас открыто ИП (как показано на скриншоте выше)
Таким образом вам будет присвоена метка доверия, и ваш профиль покажется в поиске
Пятое отличие от личного профиля — это фото профиля
Если в личном профиле можно добавить только свою фотографию, то в профиле организации допускается изображение логотипа, фотография коллектива, офиса компании внутри или снаружи
Можно разместить логотип компании в профиле организации, но лучше сделать фотографию коллектива на фоне логотипа, как у моего клиента на скриншоте выше
Шестое отличие от личного профиля — это адреса
В пункте «Ваш главный офис» можно добавить, так же, как и в личном профиле, можно добавить один адрес
В пункте «Принимаете клиентов у себя?» то же самое, как и в личном профиле, указываем три адреса
А вот в пункте «Выезжаете на заказы?» ограничений нет, здесь вы можете добавить и 20, и 30 областей, поэтому добавляйте те регионы, которые вам нужны
Седьмое и самое главное отличие — можно привязать Яндекс Услуги к Яндекс Бизнесу
Если у вас на одном аккаунте Яндекс ID есть Яндекс Бизнес и Яндекс Услуги, то их можно привязать
Покажу, как это делается, на другом моем клиенте. Он оказывает юридические услуги в Ногинске
У моего клиента есть Яндекс Услуги (см. скриншот ниже)
Также есть Яндекс Бизнес (см. скриншот ниже)
Для того, чтобы привязать Яндекс Бизнес и Яндекс Услуги, заходим в личный кабинет на Яндекс Услуги в раздел «Настройки» и в персональных данных моего клиента мы видим, что его компания на Яндекс Бизнес уже привязана к Яндекс Услугам
У вас же будет кнопка «Привязать компанию с Яндекс Бизнеса»
А теперь обратите внимание, сколько отзывов у моего клиента
Эти все отзывы подтянулись из Яндекс Бизнеса (см. скриншот ниже)
Это самый главный плюс, но есть незначительный минус — это то, что название организации из Яндекс Бизнеса подтянется на Яндекс Услуги и его нельзя будет изменить
Привязывать ли Яндекс Бизнес и Яндекс Услуги — смотрите сами. Некоторым своим клиентам я привязываю эти два сервиса, а некоторым нет, и это зависит от многих факторов. Так что здесь смотрите сами и отталкивайтесь от своего положения
Какой профиль лучше создавать? Личный или организации?
Во-первых, можете создать сразу 2 профиля: и личный, и организации, и продвигать их. Как это реализуется:
На первом аккаунте Яндекс ID вы создаете личный профиль и подтверждаете его с помощью паспорта. На втором аккаунте Яндекс ID вы создаете профиль организации и подтверждаете его с помощью документов ИП
И эти два профиля никак связаны не будут. Таким образом, вы сможете на Яндекс Услугах продвигать сразу два профиля и привлекать больше клиентов
У меня есть даже такая ситуация, когда мой клиент создал три профиля: два личных и один организации. Правда, один личный профиль он зарегистрировал на свою жену
Во-вторых, если создаете только один, то для начала лучше создавайте личный профиль
Скажу по своему опыту, почему лучше создавать личный профиль. Яндекс Услуги создавался изначально как поиск именно для частных исполнителей. В частные профили конверсия в переход выше
У меня были такие случаи, когда для одного исполнителя создавали частный профиль и организации, и в 90% случаев частный профиль показывает лучший результат. Поэтому старайтесь создавать именно личный профиль
Подписывайтесь на соц. сети:
ВКонтакте: https://vk.com/stas_sergeykin
Телеграм: https://t.me/promarketing_biz
Бесплатная консультация по маркетингу:
Телеграм: https://t.me/sergeykinmarketing
Телефон: +7 920 334 34 44
WhatsApp: https://wa.me/79203343444