Стоит ли делать провокационные посты, или необходимо придерживаться мнения большинства среди своей целевой аудитории? Как срабатывает эффект провокации в соцсетях: вы сразу «тонете» или наоборот, переживаете пик мега-популярности?
С вами Тимур Рагга, эксперт по развитию голоса, речи и харизмы. Почему я не боюсь провокационных публикаций и регулярно их использую? Читайте статью до конца и вы найдете ответ, зачем писать и снимать контент, который может вызвать у кого-то осуждение.
Провокация: все «за» и «против»
Традиционные, «приличные» и «причесанные» посты давно перестали приносить блогерам приток аудитории и известность.
Не так давно пошла мода на челленджи и вызовы. Но намного эффективнее заходят посты, подталкивающие людей к мгновенной реакции, отклику, вызывающие бурный всплеск эмоций и желание подискутировать.
Чтобы выйти в ТОП, нужно выдавать контент, который может спровоцировать удивление, недоумение, ступор или даже критику. Люди мощно и искренне реагируют на то, что заставляет их переживать и испытывать неожиданно яркие эмоции.
Но прежде чем пускаться «во все тяжкие», следует знать, какие минусы есть у провоцирующих постов:
- Есть риск «запятнать» репутацию. Но этот риск появляется почти сразу, как только вы позволили себе активно проявляться на просторах интернета.
- Возможен некоторый отток подписчиков. Да, несогласные отпишутся от вас, и нужно быть к этому готовым.
Теперь перейдем к вопросу, почему у многих блогеров провокация используется как метод продвижения:
1. Люди активнее реагируют на посты, которые вызывают у них яркие эмоции, воспоминания или ассоциации.
2. Даже не совпадающий с мнением большинства пост выйдет в ТОП просмотров, если он «цепляющий», вызывающий на диалог.
3. В жизни каждого найдется тема, где он может позволить себе провокационные высказывания, основанные на собственном опыте.
4. Провокационные посты приносят большой приток новой аудитории, повышает ее активность.
Как и кому можно использовать провокацию
Быстрый рост целевой аудитории заманчив, но следует помнить, что за популярность тоже нужно платить. Кому можно использовать провокацию в своих целях:
- если вы уже научились проявляться и позволять себе выделяться из толпы;
- если ваша самооценка достаточно устойчива, чтобы переносить волны хейта и критики;
- если у вас есть цель специально привлечь внимание аудитории нестандартным подходом;
- если вы готовы попробовать новый прием продвижения, потому что старые уже не работают, и вы не боитесь оказаться под градом насмешек.
В случае, когда вы не готовы к ответному хейту, от острых вызовов аудитории пока лучше отказаться.
Какие темы удачно заходят для провокационных статей:
- Освещение своей ежедневной жизни, – что вы себе можете позволить, или наоборот, от чего отказаться.
- Отношения между полами: придерживаться ли классики, следовать новым веяниям. Исследовать, что допустимо, а с чем лучше вообще не сталкиваться.
- Воспитание и ваш взгляд на него.
- Традиции: соблюдать или отказаться.
- Отношения с родственниками: любой сбой в привычной схеме уже будет провокацией.
- Питание, лечение, обучение – процесс и его последствия.
И еще масса других тем. В комментариях вы сможете добавить и свои варианты, и мы посмотрим, насколько увеличится список.
Важная деталь: провокации отлично работают в случае, когда вы хотите «расшевелить» аудиторию на активность, поэтому не стоит ими злоупотреблять. «Провокация ради провокации» приведет на канал людей с сомнительными намерениями и может привести со временем к оттоку подписчиков.
Напоминаю о бонусе: те, кто уже нажал кнопку «Подписаться», - переходите в пост-закреп и приступайте к изучению моего мини-курса «Речь, чтобы жечь!» Все уроки уже выложены, и вам остается только найти несколько минут в день для того, чтобы заговорить четко, приятно и уверенно.
На какую тему вы готовы сделать провокационный пост прямо сейчас?