Постараюсь коротко, но доступно объяснить, как писать статью, а точнее оптимизировать её для поисковых систем. Зачем это нужно? Когда вы долго работаете над интересным текстовым контентом то, наверное, вы хотите, чтобы как можно больше народа его прочитали в итоге? А если вы что-то продаёте в интернете, товар или услугу, как повысить конверсию? Вам, скорее всего, хочется обойти конкурентов в поисковой выдаче и оказаться на первой странице, а может даже в Топ-3.
Не буду рассказывать о том, как работают алгоритмы поисковых систем, и как обстоят дела с конкурентами, я предоставлю вам некую первоочередную "базу", которую вы должны освоить, чтобы двигаться дальше.
SEO
SEO, или Search Engine Optimization (оптимизация для поисковых систем), — это процесс улучшения видимости и ранжирования веб-сайта или веб-страницы в результатах поисковых систем, таких как Google, Яндекс, Bing и других. Цель SEO — сделать так, чтобы ваш сайт был легко найден пользователями, что, в свою очередь, может увеличить количество посетителей и улучшить общие показатели веб-ресурса.
Заострю внимание на двух основных аспектах в SEO:
- Ключевые слова: Это слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковые системы, чтобы найти информацию. SEO-специалисты проводят исследование ключевых слов, чтобы определить, какие из них наиболее релевантны для их контента и целевой аудитории.
- Контент: Качественный и уникальный контент является основой SEO. Он должен быть информативным, полезным и соответствовать интересам вашей аудитории. Контент также должен включать ключевые слова, но важно избегать их чрезмерного использования, чтобы не нарушить правила поисковых систем.
Семантика
Предположим, что у вас уже есть на руках некий текст, с которым нужно поработать, чтобы улучшить его видимость в поисковиках. Такой текст мог быть написан хорошим копирайтером или сгенерирован нейросетью (но очеловечен, чтобы не попасть под санкции). Профессиональный копирайтер пишет статью под ключевые слова, под те, которые в ТЗ указывает заказчик, либо проявляет инициативу и добавляет "ключи" сам, возможно даже случайно.
Итак, перед написанием статьи, желательно собрать все необходимые ключевые фразы, маленькое семантическое ядро. Как это сделать? Воспользоваться отличным инструментом для SEO-шников под названием Яндекс.Вордстат.
Тема вашей статьи, например, "Как посадить яблоню", вы скорее всего, уже нашли несколько похожих статей у условных конкурентов, посмотрите, какие заголовки и подзаголовки они используют.
Выпишите себе все заголовки, которые подойдут вам, и сравните с теми, что уже имеются в вашем тексте.
Когда, эту яблоню сажать, в какое время года, весной или летом, как ухаживать, какая зависимость от региона посадки, популярные виды и сорта, каким должен быть саженец, как его подготовить, насколько далеко от забора, что там с типами почв и прочее...
Теперь вводим в Вордстате самый обширный и короткий "запрос".
Мы увидим список релевантных запросов, ключевых фраз с их частотой. Частота - это показатель того, сколько раз в месяц пользователи вводили данный запрос в поисковике, в нашем случае в Яндексе.
Ключи с высокой частотой являются наиболее конкурентными, так что если у вас не авторитетный сайт, каждая новая статья, которого сразу попадает в Топ поисковой выдачи, то лучше воздержитесь от использования высокочастотников.
Нужно найти среднечастотный или низкочастотный ключ, с ним статье будет проще продвинуться в топ среди конкурентов. Если ваша тематика узконаправленная, то можно брать ключи с частотностью побольше, а если тематика высококонкурентная, то в ней можно продвигать исключительно с низкочастотными запросами, иначе ваша статья будет где-то на пятой или десятой странице Яндекса или Гугла.
Вот неплохой общий ключевой запрос с частотой 40. Его можно добавить в Тайтл статьи (Основной заголовок, название). Так же можно взять ключ с частотой повыше, и тоже добавить его в Тайтл, через точку или запятую.
Но не такой, конечно:
Хотя есть шанс, что статья "стрельнет" в поисковике, попадёт в на первую страницу, а вы соберёте кучу трафика (посетителей).
Можно добавить такой высокочастотный запрос в заголовок H1 (если мы говорим про сайт), или в какой-то ещё заголовок (если мы говорим о блог платформе, типо Дзена).
Насколько я помню, из своего аграрного прошлого, то яблони, вроде как сажают саженцами, возможно ваш текст больше про это.
И получается, что тема статьи, немного сужается, что упрощает её продвижение.
Отберём из списка Вордстата подходящие ключи:
как лучше посадить саженец яблони 7
как посадить саженец яблони 494
как посадить саженец яблони видео 11
как посадить саженцы яблони в грунт 61
как посадить яблоню весной саженцами 100
как посадить яблоню летом саженцами 113
как правильно посадить саженец яблони 179
Теперь уже можно начинать распределять эти ключи по телу статьи.
Можно слегка переделать структуру заголовков, но если у вас они есть, то включите в них ключевые фразы. Переделайте.
И заметьте, я взял ключ "как посадить саженец яблони видео" и это не просто так. У конкурентов, скорее всего, присутствует блок с видеороликом, и с подобным ключом в заголовке. Поисковые алгоритмы, когда обходят (сканируют) страницы, сверяют их между собой, и продвигают в Топ наиболее качественные и обширные статьи, контент, которых, лучше всех закрывает интент пользователя.
Интент (или намерение) — это цель или причина, по которой пользователь выполняет поиск в интернете. В контексте поисковых систем, интент обозначает, что именно пользователь хочет найти или достичь с помощью своего запроса. Например:
- Запрос "как посадить яблоню" может указывать на намерение получить общие инструкции по посадке яблони.
- Запрос "как правильно посадить саженец яблони" может означать желание узнать детальные шаги и рекомендации по правильной посадке саженца.
- Запрос "какой сорт яблони лучше посадить" может свидетельствовать о стремлении выбрать оптимальный сорт яблони для посадки, подходящий для конкретных условий.
- Запрос с "видео" означает, что пользователь намерен посмотреть его.
Тем более, просмотр видео положительно влияет на поведенческие факторы. Чем дольше посетитель "сидит" на странице вашего сайта (или читает/смотрит статью на Блог-платформе), тем алгоритмы лучше понимают, насколько ваш контент является качественным, и лучше его ранжируют, двигая к Топу.
Куда вставлять ключевые слова в статье?
Тут максимально коротко и понятно...
- Основной заголовок - Низкочастотный + среднечастотный ключ
- Первый абзац - Основной низкочастотный ключ, по которому вы планируете продвигаться, он же в Тайтле (Основной заголовок).
- В каждом подзаголовке должен быть свой релевантный и среднечастотный (в рамках уже узкой темы) ключ.
- Последний абзац - основной низкочастотный ключ, такой же как и в первом абзаце.
- Названия картинок, подписи к ним и ALT (если говорим про сайт), должны быть с ключом.
- Для сайтов ещё пишут мета-описание, оно тоже должно содержать ключи и коротко указывать, о чём статья.
Допускается изменение ключевой фразы, разные окончания, падежи, наклонения. Старайтесь избегать костноязычности или вырвиглазности ключевых фраз, которые интегрируете в заголовки и абзацы. Это видят не только пользователи, но и поисковые роботы.
Заключение
Я постарался описать основной принцип оптимизации, придерживайтесь его при написании своих статей, и вы заметите, как увеличится количество посетителей на ваш ресурс. По сути, бесплатное продвижение в интернете работает именно так. Вы заранее делаете правильный контент с учётом всей семантики, и ваши статьи начинают потихоньку двигаться к Топу.
В следующих статьях я буду рассказывать, как работать с конкурентами, анализировать их семантику, пересечения ключей из семантических ядер, как расширять семантику, как собирать наиболее полное семантическое ядро, выполнять кластеризацию ключевых фраз для подготовки посадочных страниц... Так что поставьте лайк и подпишитесь. У меня тут много чего полезного.
Начал публиковать полезные материалы для Премиума, если есть желание — оформляйте.
Подпишись, поставь лайк и поделись с друзьями!
Жмякни на колокольчик