- Зоя, Зойка, - ввалился в дом Витька.
- Тише ты, Машу разбудишь.
- Ничего, покричит, да и успокоится.
- Витя, что значит – успокоится. Ты деньги принес, нам кредит за дом платить?
- Я новость хотел сказать. Денег нет.
- В смысле нет. А чем платить и на что жить?
- Я с Петькой на вахту поеду. Мы уже билеты купили, через месяц. И тут кое-что прикупили, продадим, денег будет достаточно.
- Стоп, ты поедешь, и с Петькой что-то купили – это понятно. А что ты до продажи есть будешь, и чем кредит платить?
- Ой, Зойка, придумай что-нибудь. Займи.
- А отдавать чем?
- Так я денег привезу.
- Когда?
- Не знаю, мы поедем, там работу найдем. Как получу, так и пришлю.
- То есть еще и не вахта, а поедете куда-то. Слушай, я через месяц занимаю у мамы. Ты уже достал. Только и тратишь, до дома зарплаты пару раз донес с тех пор, как я родила. У меня, Витя, больше нет сил это терпеть, я разведусь.
- Ха, до года ляльки не разводят.
- Это если ты подашь на развод, то не разводят. А я подам – разведут. А пока иди отсюда… к Петьке, пусть он тебя и кормит.
Зоя развелась с Виктором. Тот билеты сдал, ни на какую вахту не поехал, да и железяка, купленная им вместе с Петькой, никому не была нужна. Еле сбагрили за бесценок, даже деньги свои не отбили.
Зоя договорилась с мамой и бабушкой-соседкой, вышла на работу. Ребенок до садика рос по бабушкам да нянюшкам.
А Витька уехал вскоре после развода, да и пропал. Нигде не был зарегистрирован, данных о нем не было ни в одной организации. Зоя с приставами его искали – алименты-то не платит. И в 2016 году судом признан бы Виктор безвестно отсутствующим.
Зоя же работала, дом, который они купили с Виктором, содержала в порядке, кредит понемногу гасила. Что за кредит? Так целевой заём на покупку дома был выделен, 510 тысяч рублей. У Зои денег, чтобы погасить все и разом, не было. Ребенок на ней, дом на ней. Все надо сделать, все поправить, кредит заплатить, дочка растет. Тяжело было, очень. Но она все вытянула. А когда дочка пошла в первый класс Зоя вдруг заневестилась, да и вышла замуж. А через год и Витька объявился. Инвалидность он получил где-то, и обратился за пенсией по инвалидности. Тут и всплыло, что он призван безвестно отсутствующим.
Отменено было это решение. А Зоя сказала:
- Мы сейчас к мужу переезжаем, дом продать надо. Я уже второго жду.
Витька хмыкнул:
- Половина моя.
- Ты туда что-то вложил? Алименты вон сколько не платил.
- А это другое. Половина дома моя.
Зоя подала в суд:
- Прошу признать дом только моим. Я сама покупала, сама выплатила кредит, все поддерживала. Считаю, что справедливо признать дом моим. Ответчик на решение спора в добровольном порядке не согласен.
Суд дело рассмотрел, да и отказал Зое. Он решение обжаловала, но и апелляция отказала:
….истцом в подтверждение своих требований не представлено доказательств, позволяющих суду отступить от начала равенства долей супругов при разделе совместно нажитого имущества.
Наличие общего несовершеннолетнего ребенка и определение его места жительства с одним из родителей не является безусловным основанием для увеличения супружеской доли….
….единоличное погашение истцом общего с ответчиком кредитного обязательства не является основанием для отступления от начала равенства долей супругов.
Зоя плакала:
- Не хочу я ему ничего отдавать.
- Исполнительный лист у приставов по алиментам? – спросил супруг.
- Дааа.
- Долг насчитан?
- Там огромная сумма.
- Ну так и пусть приставы с половину после продажи сразу в счет алиментов заберут. Главное, ты наличкой ему ничего не давай. И все тебе вернется. Ну, получишь алиментов меньше, долг будет уменьшен, а так он его никогда не погасит.
Зоя всхлипнула:
- Ну хоть так. А на деньги я на дочку квартиру куплю.
- Мы так и решили. Все, не плачь.
*Имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 02.11.2022 N 33-2121/2022
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.