Никогда не понимал к чему все эти:
— да Я! Да ты знаешь кем я был! Да ты знаешь кто меня знает?
Хотя с другой стороны, что будет со мной через n-e количество времени?
Быть может я тоже уйду в запас подполковником, буду сидеть в заношенной до дыр футболке и бить себя в грудь, пытаясь доказать какому-нибудь старшему лейтенанту что-то, чего сам не знаю что.
***
Наш командир человек общительный и любящий отмечать праздники так, чтобы на них были непременно все, кого он знает и кто по его мнению достоин находиться с ним за одним столом.
В особенности большая и незнакомая мне толпа собирается на его дни рождения.
Вот и в этот раз. Народу приперлась куча и был среди них один мужик, который каждому при знакомстве жал руку и представлялся:
"РОМА, ПОДПОЛКОВНИК ЗАПАСА!"
Рома, который подполковник запаса, не понравился нам с первых минут.
Ему тут же кто-то дал погремуху:
«Рома, запаска».
В особенности он поругался с нашим капитаном. Капитан не хотел пускать его в часть, а тот раскричался, но вошёл все равно лишь спустя 30 минут.
— Товарищ, капитан — говорил он ему хмуро и сердито уже на именинах — я запомнил, как вы со мной разговариваете.
Чтобы попасть в наше подразделение, необходимо иметь на это пропуск, который должен оформляться за ранее, через заявку и подписываться минимум у трёх должностных лиц.
В особенности ситуация с проходом на территорию осложнилась после усиления контр террористических режимов.
Подполковник в отставке думал обойтись без всех этих мероприятий.
Рассевшись в ресторане мы стали общаться и находить общих знакомых. И тут речь зашла за одного небезызвестного в наших кругах генерала.
— Да подвинули его, — вставил кто-то из присутствующих — товарищ генерал в возрасте уже, а молодые и проворные карьеристы его «схавали».
— Что значит «схавали»! — тут же вскричал запасник — да я его, да он меня лично знает! Он сам кого хочешь схавает! Хочешь я товарищу генералу наберу?
Он показательно медленно достал телефон, и повторив несколько раз фразу «мне его набрать, нет ну мне его набрать?», нажал на зеленую кнопку вызова.
Товарищ запасной подполковник был рад, что все обратили на него внимание и слушали, как ему скоро ответил ранее упомянутый генерал.
— Слушаю Ром — послышался голос зрелого мужика или даже дедушки.
— Товарищ генерал, да я так звонил, узнать хотел, как у вас дела и всё ли у вас хорошо? — наш звонарь раскраснелся, но собой был доволен. Всё внимание было на нём.
Человек в гражданском и серьезный офицер в душе, бы какой-то через чур напыщенный, непомерно важный и пытающийся всюду сунуть свой нос.
— Я в Египте 5 лет служил — сказал он вдруг, после того как кто-то заговорил о командировках — был ли кто из вас в таких выездах?
Мы все сделали вид, что его здесь нет. Вместо этого присутствующие слушали полковника и капитана первого ранга о том, как они лихо проводил время в свой молодости.
Про полковника, у которого я подчеркиваю для себя много важного, уже рассказывал в одной из своих статей.
Тогда, обделенный вниманием, горе подполковник предпринял следующую попытку перетянуть одеяло.
— У меня сын поступил в училище недавно — начал он — хочу чтобы вы разделили это событие со мной. Официант! Можно нам виски самый хороший. Деньги не вопрос.
Нам принесли виски, колу, лёд. Он разлил все по бокалам, но пить никто не стал.
— Товарищ капитан, — обратился Рома запаска к тому самому офицеру, который сегодня отказался пускать его на территорию — я согласен забыть наши с вами обиды, если вы выпьете за моего сына.
— Товарищ подполковник, у меня к вам никаких обид нет. Обиды тут только у вас. И я не пью — коротко и ясно обозначил мой сослуживец свою позицию.
Рома запаска получил, как будто пощечину. Он тут же раскраснелся и попытался вызвать нашего капитана на словесную дуэль и на «пойдём поговорим на улице». Но наш человек был крепким орешком и подполковник остался не с чем.
Ну вот никак не к месту было его желание отметить успехи сына. И все его эти рассказы о том какой он молодец, да и он сам был не к месту.
Подполковник запаса Рома, прибывший на празднование юбилея начальника, так его и не поздравил.
Благодарю за прочтение!