После всех многолетних судов и отклоненной аппеляции А, я решила, пока мой дом не под судом, быстро его продать, ибо нервы мои закончились. Теоретически, можно было поставить участок на кадастр по той границе, что суд определил, и тогда можно было бы продавать подороже, так как документы уже были бы в порядке. Но у меня оставалась надежда, что человек, который купит мой дом, отвоюет захапанное соседкой. А если поставить на кадастр, то уже ничего нельзя будет изменить. Поэтому продавала так, как есть.
Начало этой истории тут
Я не буду рассказывать о покупателях, которые смотрели дом и не купили. Хотя попадались довольно интересные товарищи. Лучше расскажу о той, что в итоге купила.
Для простоты изложения назовем ее Оля. Она из Новосибирска, возраст чуть за сорок. То есть у человека есть реальный шанс дождаться, когда неадекватная соседка просто перестанет быть на этой земле. Работала Оля представителем заказчика в крупной фирме. Для тех, кто понимает, на такой должности нужно уметь защищать свои интересы и добиваться от партнеров, чтобы они делали все как тебе надо. А это нелегко. Слабый характером человек не будет успешным в этой должности.
Молодая энергичная Оля, которая и на своей даче под Новосибирском выращивала такой урожай, что по 150 банок всякого закручивала, а уж в нашем то климате планировала и не так еще развернуться.
Поэтому большое внимание Оля уделяла огороду.
Сначала она посмотрела дом и участок по скайпу и перевела аванс. На покупку дома она приехала, мы подписали документы и Оля наконец-то живьем увидела свое приобретение.
Ей все понравилось, особенно сад, по которому я водила ее и показывала и показывала, где и что у меня растёт. А росло там много чего. Я успела посадить и вырастить до приличного размера много всяких разных деревьев, кустов и цветов. А так как я уже мысленно попрощалась с садом, то полоть и косить это все у меня уже не было желания. К тому же, стоило мне выйти в огород, как прибегала к забору соседка и начинала меня чехвостить на все лады! Один раз, когда я полола что-то возле забора, она прискакала и начала орать мне практически в ухо, какая я нехорошая редиска. Я повернулась к ней и сделала вид, что чихнула. А была как раз пандемия сами знаете какой болезни. Соседка с криками "Дyра! Дyра! Дyра!" умчалась быстрее ветра прочь. А я спокойно дополола начатое. Но каждый раз же не будешь пользоваться одним и тем же приемом, он перестанет работать...
На следующий день А накатала на меня жалобу в Анапу нашему главному почтовому начальству. Жалобу спустили в наше отделение, а начальница моя была в отпуске, ее заменяла женщина, которая была не в курсе наших отношений. Она сказала, что на меня поступила жалоба, но не назвала от кого. Мне все было и так ясно и я объяснила, что как почтальон, я не имею никакого отношения к жалобщице. Пенсию она получает на почте, заказных писем и телеграмм на ее имя не было, поэтому делать мне как почтальону у нее было нечего. А на своем участке в свободное от работы время я могу чихать, сколько мне заблагорассудится!
Когда ко мне приходили покупатели, то она вела себя с ними по разному. Одним начинала жаловаться на мою нечестность и коварство. Другим мило улыбалась и поддерживала беседу о прекрасной природе и климате наших мест. Видимо, избавиться от меня ей все-таки хотелось. У соседей с ее двух других сторон не оказывали ей такого сопротивления когда она захватывала их земли. Поэтому А делала вид, что все отлично и она будет прекрасной соседкой.
Смотрите, какое одухотворенное лицо! Подкапывается под стену моей бани, которая после передвижения забора вдруг оказалась одной стеной на ее территории.
Мне было всё равно, как она выступала перед покупателями, так как я всех предупреждала о проблемной соседке.
Так что Олю она не напугала. К тому же Оля посоветовалась с юристами на работе, те сказали, что проблему легко решить. У меня пачка судебных бумажек и справок толщиной сантиметров двадцать образовалась, а им то легко...
В общем Оля дом купила и уехала больше чем на полгода улаживать свои дела, увольняться, собираться. Я осталась пока жить в своём бывшем доме с разрешения новой хозяйки. Но мне было неловко, поэтому я предложила ей снимать у нее дом. И этот вариант нас всех устроил. Через три месяца я построила дом и съехала, найдя для Оли других съемщиков, чтобы дом пустой не стоял. Уже был конец ноября и, как минимум, надо было поддерживать в доме положительную температуру, чтобы вода в трубах не замёрзла и трубы не полопались.
Незадолго до этого мой сосед с дальней стороны участка тоже продал свой дом. И купил квартиру в Анапе. И тоже примерно пол года жил в своем бывшем доме, пока в его квартире шел ремонт, а новые хозяева еще не приехали. Представляете ему еще и деньги платили за то, что он присматривает за домом в отсутствие новых хозяев! Как так надо устраиваться в жизни? Я так не умею, я сама за все плачу...
Я приглядывался за домом, за съемщиками, за своевременной оплатой ими счетов. И вдруг, в один не прекрасный день я зашла в кадастровые карты и обнаружила участок А, стоящий на кадастре. Размером 12,1 сотки. То есть на сотку больше, чем у нее было в свидетельстве о собственности и на пол сотки больше, чем постановил суд!
Вы спросите, как ей это удалась? Гениально просто. Она дала в местную газету объявление о межевании. Оля, разумеется, в Новосибирске "Анапское Черноморье" не выписывала и не читала и на межевание не прилетела. И знать о нем не знала. И всё! Заинтересованное лицо на межевание не явилось, граница считается согласованной. Здорово, правда?
Сказать, что я расстроилась - ничего на сказать! Я тут же позвонила Оле, все рассказала, она писала в регпалату, куда-то еще, ей отвечали, приезжайте, будем разбираться.
Но судя по тому, что прошло три года, участок А стоит на кадастре по прежнему, а Олин так и нет, разобраться и что-либо изменить не удалось.
Но отношения у них, когда Оля переехала, сложились своеобразные. Почему-то А Олю не трогала. Может как и со мной мораторий на скандалы длиной в три года выдерживала? Но факт в том, что даже когда Оля выравнивала заезд в свой гараж и сгребла экскаватором большую кучу земли на территорию напротив забора А, село замерло, в ожидании грандиозного скандала... И ничего! А не сказала Оле ни слова! Молча проглотила. Если с соседями с другой стороны А скандалила по прежнему, то в сторону Оли никто и никогда не слышал ни одного скандала.
Что уж Оля сделала с А, что ей сказала, сие осталось тайной для всех, но факт остается фактом. Там тишина.
И узнать это нет никакой возможности. Оля ни с кем не общается, ее никто не видит. Она выходит из калитки, садится в машину и уезжает по своим делам. Пешком не ходит, поэтому у соседей нет шансов с ней как-то раз говориться. Вот так они и живут.
Я потихоньку отхожу от этих нервов. Хотя, когда я встретилась с А в автобусе примерно через полгода после моего переезда, она подошла ко мне и елейным голоском поздоровались и начала спрашивать, как мои дела? Как я устроилась на новом месте? Таким тоном, будто мы с ней расстались лучшими друзьями, и я не потеряла пару-тройку миллионов по ее милости! Я ее послала. Она в ответ послала меня тоже. На этом и разошлись.
Периодически мне звонит соседка А с другой стороны, рассказывает новости, за что на нее с мужем в очередной раз вызывался участковый или за что они опять поругались. А я каждый раз положив трубку, благодарю Мироздание, что это теперь не мои проблемы. И глаз мой стал дергаться гораздо реже. Жизнь налаживается!
Перевести денежку на волшебное лекарство от нервов, состоящее из виноградного сока и пузырьков, можно на счет, номер которого указан в статье-знакомстве!
Не теряйте меня, я еще что-нибудь из своей жизни расскажу.