С девочкой Дианой я познакомилась, когда работала в детском саду. Хорошенькая, ладненькая кнопочка. Красивая, вся такая девочка-девочка. Из тех вертлявочек, что уже в яслях обрастают женихами и ухажёрами, прям на горшке сидючи)
Да, Диана прекрасна. Молоденькая её мама наряжала дочку в очень нежные одёжки, не ленилась делать диковинные причёски, в аккуратненьких ушках четырёхлетней Дианы блестели малюсенькие серёжки...
Обычно на занятиях Диана сидела рядом со своим рыцарем Давидом. Дети держались за ручки и млели от любви друг к другу...
Если Давид болел, то Диана, в принципе, позволяла носить свой стульчик либо пухляшу Ваньке, либо Дамирчику, но такие нежные флюиды распространялись в воздух только рядом с Давидом...
Наверно, Диана была самой крошкой по возрасту в группе. Во всяком случае чувствовалось, что многие участки головного мозга у неё ещё не дозрели. Она вся была такая инфантильная, поверхностная, а ещё жуткая воображуля.
Была немногословна, малоэмоциональна. Редко проявляла детскую нежность ко взрослым. Такая важная малявка! Вскинет носик:
- Вам нравится моё платьюшко?
Получит утвердительный ответ и гордо удаляется.
Другие дети и обниматься лезут, и в любви признаются, и подарки мастерят. Только не наша леди Ди.
Воспитатель, второй год работающая на группе, так и называла девочку - "прЫнцесса Дияна". И только её в редких случаях, за компанию, маленькая Дианка могла приобнять. И то быстро убирала ручонки и делала неприступный царский вид.
В тот день дети садились обедать. Садик был частный. Кухня была небольшая, в обычной современной квартире, в новом доме. Стол был один на всех. Ходить туда-сюда было неудобно, поэтому перед тем, как начать рассаживать десятерых малявочек, воспитатель громко спросила:
- Дети! Кто хочет в туалет? Идём сначала в туалет, потом моем руки. Затем рассаживаемся по своим местам!
И вот все сидят. Яблоку негде упасть. И вдруг маленькая Дианка начинает ёрзать.
- Что? В туалет хочешь? Ну, началось... Я же спрашивала у всех. Вот теперь сиди!
Не знаю, не лезу в чужую епархию. Я не воспитатель. Я молодая и бездетная. На меня хозяйка детского сада смотрит недоверчиво. Все мои слова перепроверяет у своей подруги, моей коллеги, работающей на соседней группе... Я не авторитет.
Подозреваю, что у меня бы дети по потолку ходили и по стенам бегали, потому как быть строгой с детьми я не умею.
Тем более я не понимаю таких принципов работы взрослых ... Это унижение, по-моему, ребёнка... У них незрелый организм. Пять минут назад она вполне и не хотела в туалет, а сейчас - невтерпёж. Я всегда своих вожу в уборную. Хоть по пять раз, если просят...
Обед заканчивается. Дети разбегаются. Воспитатель и нянечка готовят кроватки ко сну...
Дианка сидит на своём стульчике. Глаза её на мокром месте... Подхожу к ней, тихонько спрашиваю:
- Что, Диана, описалась?
Она молчит, стиснув зубки. Становится пунцовой.
- Пойдём, потихоньку с тобой штанишки поменяем, пока никого нет?
Подходим к шкафчику, достаём пакет с чистыми вещичками, любовно приготовленными Дианкиной мамочкой. Девочка не сильно-то и обмочилась, другая бы продолжила скакать в чуть мокрых штанцах, но... не Дианка. Такая вот читстюля)
Быстро-быстро, как два преступника, меняем одёжку. Я понимаю девочку. Сама была, да и остаюсь такой, страшно не люблю чужие причитания, нравоучения, привлечение внимания... Ну, оступилась, ну бывает, ну осознала... Чего добивать лежачего? Ещё и привлекать внимание других детей, будут потом дразниться: "хи-хи, Диана описалась!" А у Дианы женихи...
Мы успели! Спрятали мокрые вещички в пакет с грязной одеждой. Закрыли шкафчик. Дианка выдохнула. Никто не заметил.
Присаживаюсь поправить девочке юбочку, а она крепко-крепко, от всей детской души, вдруг обнимает меня.
Да, это истинная благодарность... Чтобы Диана обняла?! Меня?! В носу защипало.
Дианка так же быстро убрала свои ручонки. И поскакала к остальным детям, оставив меня, расчувствовавшуюся, сидеть у своего шкафчика.