Найти в Дзене

Постер фильма «ЛЕВША» (‘The Left-hander’/‘Der Linkshander’) о детстве Адольфа Гитлера. Сценарист и режиссёр Юрий Кузин. 1999/2024

Оглавление

ля международных кинофестивалей

Важно!

В качестве сценариста, режиссёра и продюсера я снял обновлённую версию короткометражного фильма «Der Linkshander» («Левша») о детстве Адольфа Гитлера в Линце, в семье отца-тирана, который использовал орудия пыток в качестве методов воспитания. Фильм 1999 года был полностью обновлён в 2024 году и выходит в новом авторском издании. Помимо изменений в монтаже, звуке, титрах, улучшилось качество изображения за счёт удаления футажных засветок на местах склеек кадров и отказа от формата кадра 3/4 с заменой его на более современное соотношение сторон 16:9. Фильм выходит в двух версиях: на немецком языке с русскими [29] и английскими [30] титрами и субтитрами. Российская премьера короткометражки состоялась 2 октября 2024 года в Белом зале Дома кино, что на Караванной улице, 12, в Санкт-Петербурге [33]. Переизданный фильм уже принят рядом международных кинофестивалей для участия в конкурсе 2025-2026 годах.

Краткий синопсис:

Ади не принимают в школу. Причина в том, что мальчик - левша. Учитель предлагает отцу за лето переделать сына из левши в правшу. Все бы ничего, если бы девичья фамилия бабушки мальчика не была Шикльгрубер.....

Расширенный синопсис:

Все дети ангелы. Но в детстве случается что-то ужасное. И ангел внезапно превращается в дьявола. Сам Сатана, столкнувшись с таким бесёнком на улице, спешит перейти дорогу. Что приводит к порче? Где точка невозврата? Автор рассказывает о повороте в судьбе маленького Ади Шикльгрубера, австрийского школьника, в жизни которого всё пошло наперекосяк одним воскресным утром. В тот день его рука, вопреки голосу сердца и разума, вывела в школьной тетради закорючку — ГИТЛЕР.

Я снял этюд об унижениях и оскорблениях, которые ранят, но и одаривают фантазией. Ребёнка бьют! За что? И почему Господь бездействует? Гитлер заинтересовал меня, но меньше всего я брал в расчёт психоанализ, в котором деструктивность диктатора рассматривалась под углом Эдипова комплекса. Я решил исследовать обструкцию маргиналов, и драмой леворуких детей положить конец спекуляциям о природе зла. Я взял под защиту гены, чьи поломки, якобы, приводят к жестокосердию. Мой фильм не снимает вины с маньяка, но и не позволял либералам сверкать пятками. К тому же я сторонился проторенных путей и автобану Фрица Дица, брусчатке Кукрыниксов предпочёл узкоколейку с грохочущими экспрессами, от колёс которых, в кухонном шкафу Клары Гитлер будет отплясывать столовое серебро. Был и путь Чаплина. Но я отклонил его, посчитав смех медвежьей услугой тирану.

А что, если не клеймить зло, а выслушать? Что, если чёрта уложить на кушетку, — не так ли поступили Фрейд, Юнг, Адлер и Карен Хорни? Разве, выпустив пар, Люцифер не выложит карты на стол?

Картину ждали. Но появление огольца удивило даже прожжённых критиков. Мысль, что и у чудовищ есть детство, сражала наповал. Конечно, счастливое взросление со слегка подгоревшими коржами, райком из папье-маше, распятием из красного дерева и масленичными гуляниями в пёстрых карнавальных костюмах, не заставит зрителя всплакнуть. Но чем убедительнее Адди страдал от кожаной краги, с помощью которой таможенник Алоиз приторочил к бедру сына его левую руку, тем сложнее публике было демонизировать Гитлера. Злодей очеловечивался! Напасть лишь вострила коготки...

Если в начале фильма, сжимая в левой руке карандаш, первоклассник выводит шрифтом Зюттерлина (немецкий готический курсив) «Адольф Шикльгрубер», то в финале, пальцами правой руки, закованной в гипс, он ставит закорючку: «Адольф Гитлер». До этого Адди разнёс в щепки кабинет отца и упал на обломки, в которых смутно угадывались будущие руины городов. Отец тиран, мать рабыня, учитель социопат — какая питательная среда для рождения монстра.

Трогающая сердце тема родного пепелища, родины, навсегда утраченной, но не менее желанной, воплощена в фильме лейтмотивом «Va, pensiero» - хором пленных евреев из третьего акта оперы Джузеппе Верди «Набукко» (1842).

Раны, которые бередят...

Чтобы отделаться шуткой на часто задаваемый мне вопрос: сколько людей работало на твой фильм, я отвечаю: двое, – Юрий Кузин и Господь Бог. Первый работал в роли режиссера, сценариста, оператора, художника, звукорежиссера, монтажера, продюсера и исполнителя главной роли. Второй — был тем, кто отбрасывает тень в кадр, но всегда остаётся за кадром.

Я поступил во ВГИК в 1994 году с 8-й попытки. Меня дважды исключали из числа студентов: первый раз за финансовые долги. Второй – за низкую успеваемость, хотя я всегда был в числе лучших студентов…Настоящая причина была в другом. Узнав, что институт тайно продаёт «Левшу» в обход сценариста и режиссёра, чьи авторские права будут нарушены, я запретил сделку, пригрозив подать в суд на виновников. И вскоре меня отчислили во второй раз за неуспеваемость, но я получал призы на кинофестивалях и даже был направлен на стажировку к Анджею Вайде в Краков. Я снял фильм о детстве Гитлера в аудитории № 218, где выстроил декорацию квартиры Алоиса Гитлера, отца Адольфа. По ночам, когда институт закрывался, я забирался в каменную нишу на высоте двух метров над полом. В этом гробу я провел три зимних месяца. И однажды, когда я ужинал и гремел тарелками, охранники решили проверить класс. Они ворвались. А я, как древесный жук, забился в щель под потолком. Охота началась. А когда ругательства и угрозы не смогли выманить меня из укрытия, охранники устроили «психическую атаку». Выстроившись в цепь, они медленно обошли аудиторию, околачивая ломами мебель и обещая снять шкуру с того, кто бежал, но застрял в кроличьей норе. Я едва не испустил дух от страха. Но Бог отвёл беду! Почему? Да затем, чтобы спустя 25 лет я снял «Хайдеггера».

Внимание! Все права защищены! Единственным обладателем исключительных и неисключительных (авторских) прав на сценарий и фильм является Юрий Кузин

О фильме:

Название: «ЛЕВША» («Der Linkshander»/"Left-hander") .

Год: 1999/2024 авторское переиздание фильма в 2024 году с обновлённым монтажом, звуком, титрами

Режиссёр: Автор сценария, режиссёр и продюсер Юрий Кузин

Возраст: 61

Страна/город: Россия/Санкт-Петербург

Производство: Юрий Кузин, ВГИК, Мецо Игитян

Номинация: короткометражный игровой фильм (художественный) фильм

Продолжительность: 19 минут

Возрастное ограничение: 12 +

Жанр: историческая фантазия о детских годах Адольфа Гитлера (Ади) в австрийском Линце.

Автор сценария: Юрий Кузин

В 1999 году Кузин снял фильм «Der Linkshander („Левша“)», посвящённый детству Адольфа Гитлера в австрийском Линце. В основу сюжета короткометражки положена новелла «Лето без мёда» — курсовая работа студента Юрия Кузина по предмету «кинодраматургия», которую во ВГИКе для мастерской Владимира Хотиненко вёл Л.Н.Нехорошев (редактор на фильме «Сталкер» режиссёра Андрея Тарковского). За новеллу Кузин получил «пять», а сам экземпляр сценария хранится в архиве киноинститута. В сюжете обыгрывались, как реальное детство тирана в семье железнодорожного служащего, властного отца, Алоиза, в свободное время разводившего пчёл на собственной пасеке, - так и вольное допущение о леворукости «Ади». По сценарию Кузин сделал раскадровку, и снял фильм точно следуя планам и ракурсам, прежде тщательно выписанным на бумаге.

Продав личную библиотеку, чтобы купить реквизит, строительные материалы, арендовать арабского скакуна, Кузин выстроил декорацию квартиры Алоиза Гитлера (отца Адольфа) в аудитории ВГИКа № 218, где и проживал весь съёмочный период в тайне от ректората.

О преодолении трудностей, с которыми столкнулась съёмочная группа, Кузин рассказал в статье «Как снять фильм о детстве Гитлера и вернуться из ада невредимым»

В 1999 году короткометражку удостоили ряда наград: так на XIX кинофестивале ВГИК «Левша» получила приз за лучшую режиссуру игрового фильма[11], а на МКФ «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге — приз «Кентавр» за лучший дебют.

По мнению ряда критиков, «Левша» — действительно уникальный фильм, поразительный прежде всего тем, что ему удалось зафиксировать через декаданс и бидермайер слепок ностальгии по потерянному образу высокого модерна, реализовав этот обреченный на провал замысел в наиболее неблагоприятное для появления такого искусства время. «Избрав заведомо проигрышную и опасную стратегию по возврату в модерн в период апогея постмодерна с вытекающими отсюда положениями по деконструкции авторства и радикальной отмене фундаментальной системы отношений „объект-субъект“, Кузину удалось выйти абсолютным победителем, создав поистине мощное, аутентичное и заземленное в выбранной им культурной традиции произведение»[12].

Оператор: Артак Игитян

Художник: Юрий Кузин

Звукорежиссёр: Юрий Кузин

Звукооператор: Пётр Гуменюк

Монтажёр: Нина Романовская

В ролях:

Ади – Никита Моряков

Алоиз Гитлер – Евгений Киндинов

Клара Гитлер – Татьяна Киселёва

Учитель – Андрей И (Хорошев)

Композитор: Джузеппе Верди

Щемящую тему родного пепелища, страны, навсегда потерянной, но от этого не менее желанной, воплощает в фильме, проходящий лейтмотивом, «Va, pensiero» — хор из третьего акта оперы «Набукко» (1842)

Номинации и призы на международных кинофестивалях:

1999 — Вторая премия МКФ «Святая Анна», приз «Кентавр» за лучший дебют на МКФ «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге, приз «Фонда Ролана Быкова» на МКФ «Киношок», приз за режиссуру игрового фильма на XIX МКФ ВГИК за фильм «Левша», номинация «Левши» на лучший короткометражный фильм секции Cinefondation на МКФ в Канне

DER LINKSHANDER - Festival de Cannes
Канн 1999. Фильм «ЛЕВША» (‘The Left-hander’/‘Der Linkshander’) о детстве Адольфа Гитлера в секции «Cinefondation» hwww.festival-cannes.com/...der
Юрий Кузин: режиссёр...прозаик...философ16 декабря 2024

В новой редакции от 2024 года, после премьеры 2 октября 2024 года в Белом зале Дома кино, что на Караванной улице, 12, в Санкт-Петербурге.

2025 — лауреат премии за «Лучший короткометражный фильм» на МКФ Folkestone Film Festival (Британия, Графства Кент)

-2
-3

2026 — номинация в категории лучший международный короткометражный фильм на МКФ Festival de Cine Antigua (Гватемала)

-4

Повесть о том, как ВГИК вставлял палки в колёса автору «Левши»

В 2022 году Кузин написал и опубликовал повесть «Люцифериада», которая вошла в Лонг-лист Московской литературной премии (МЛП-биеннале 2022-2024) и в long-List Международной литературной премии имени Фазиля Искандера, учреждённой Межрегиональной общественной организацией писателей Русский ПЕН-центр[23]. В повести, действие которой перенесено в Москву 90-х, говорится о студенте ВГИКа, снимающем короткометражку о детстве Гитлера. Всё бы ничего, если бы не навязчивость Люцифера, вызвавшегося помочь…

При этом повесть о бесах, устраивающих вечеринки на учебной киностудии ВГИКа, повезло родиться дважды: то, что опубликовала «Москва» (№ 3, 2022 г.)[17], своего рода «Прафауст (Urfaust)» с громоздкой поэтикой и многочисленными философскими отступлениями, позже составившими корпус «Тринокуляра», то же, что напечатало «Русское поле» в № 1, 2023 г., — собственно «Фауст»[18]. Полный текст двух трактатов и повести, значительно беллетризованной и динамичной, выложен Кузиным в Интернете[19].

Пресса, рецензии, киноведение о фильме «Левша»

Газета «Коммерсант», № 86 22 мая, 1999 года

«КАНН ЗАБРОСАЛИ ШЕДЕВРАМИ»

«Казалось, что с шумными премьерами фильмов Михалкова и Сокурова русский сюжет в Канне себя исчерпал. Но это не совсем так. Сегодня в короткометражном конкурсе показывают еще один фильм о Гитлере —"Левшу" Юрия Кузина. У Сокурова Гитлер стар, болен и одержим страхом смерти, у Кузина он предстает в виде семилетнего мальчика-левши, подавленного деспотизмом отца...»

Андрей ПЛАХОВ

Газета «Известия» 6 мая 1999 года «АДВОКАТ ДЬЯВОЛА»


«Российский режиссёр дебютирует во французском Канне с фильмом на немецком языке «Левша» уже получил вторую премию на конкурсе «Святая Анна» в России, а его появление в Канне сообщит фестивалю весьма любопытную интригу. Как известно, в день открытия здесь пойдет «Сибирский цирюльник» Михалкова, снятый наполовину по-английски. В конкурсе — «Молох» Сокурова о Гитлере, снятый на немецком. «Der Linkshander» («Левша») Кузина тоже на немецком и тоже о Гитлере. Автор пытается понять природу «чрева, которое вынашивало гада». Знаковых совпадений слишком много, чтобы они остались незамеченными. Будет много охотников поспорить насчет удивительного кинематографа, который не может найти общий язык уже и с собственной страной, И поразмышлять о том, почему тема фашизма стала для России столь актуальной. Автор «Левши» разгадку таны Гитлера ищет вслед за многими исследователями в его комплексах. Непорочное дитя Адольф — чистый лист бумаги. Первое в его жизни насилие — потуги наставников приучить левшу писать правой. Дрессура ожесточает, провоцирует насилие ответное. Процесс дан пунктирно, но наглядно: меняется взгляд мальчика, чувство вины трансформируется в агрессивность затравленного волчонка. Как в любой вгиковской работе, автор хочет в каждом кадре сказать все — и по максимуму. Спрессовать в малом многое — слишком многое для нормального восприятия. Но это скорее достоинство, чем недостаток. Человеку есть что сказать, и он умеет говорить языком кино. Здесь очевидны серьёзная кинематографическая эрудиция и продолжение традиций того кино, где кадр словно нарисован художником и только потом воплощен в плоть, свет и звук. Есть зрелое отношение к миру как к объекту исследования. Умение почувствовать зреющую в обществе проблему. Метафоричность, многослойность, интеллектуальная насыщенность изображения. Немногие студенческие работы нынешник корифеев кино были заявкой столь обещающей, и я надеюсь, что у Юрия Кузина хорошее будущее.
Номинант Канна — уроженец Львова. Начал с Ярославского театрального, хотел стать актёром. Но приехал Андрей Тарковский. Кузин пробился к нему в гостиницу «Медведь», где и решилась его судьба. Он стал фаном киногения, в дальнейшем принял участие в создании общества его имени и написал сценарий о паломничестве по местам съемок «Сталкера», «Рублева» и «Зеркала». Потом попытался организовать телемарафон памяти Тарковского, даже привлек к участию в нём Эдисона Денисова, Софью Губайдуллину и Эрнста Неизвестного, но проект обрушился из-за отсутствия денег. Способного парня вычислил Роман Виктюк, предложил написать сценарий «Венера в мехах» по Захер-Мазоху. Кузин написал комедию и даже получил гонорар, на который жил весь следующий год. Но и этот проект обрушился, а Захер-Мазох потом аукнется в идее «Левши». 12 лет штурмовал ВГИК — не брали. Менял профессии, тушил пожары во Львове, пока кинофанатика не заметил Владимир Хотиненко. Но Кузин был теперь иностранцем — подданным Украины. А ВГИК иностранцами латает свой бюджет, и потому потребовал доллары. Кузин торговал водкой в палатке на Петровке и на заработанное учился два года. Нашёл в одной из стен вгиковской аудитории нишу, построил там «гробик». И в нём жил-плыл по морям знаний, как Гвидон в бочке. Выбить дно и выйти вон в положенный срок не дали — тарифы ВГИКа росли, палатка на Петровке за ними не поспевала. Кузин из ВГИКа ушёл. Но начало было положено. Ещё на втором курсе снял фильм «Кавалер розг» — о Захер-Мазохе. Картину увидел поляк Занусси, пригласил на стажировку к Вайде, и Кузин месяц учился в Кракове у великого режиссёра. Что не помешало ему оказаться на улице. «Я понял, что остается один выход — снять новую картину. Написал сценарий и предложил его ВГИКу в качестве учебной работы студента-оператора Артака Игитяна. Только так можно было получить финансирование. ВГИК согласился. Прямо в комнате, где я жил, мы построили квартиру Алоиза, отца Гитлера. Воспроизвели немецкий стиль „бидермайер“ с его скупостью и помпезной пустотой. В роли Алоиза уговорили сниматься Евгения Киндинова. Нашли австрийских актёров, которые озвучили картину на диалекте. Чтобы снимать, понемногу продавал небольшую библиотеку, которую успел собрать. Проглочу ночью книгу — и продам. Расчет был прост — все для фильма, все для победы». Фильм отобрали на фестиваль в Берлин. Потом раздумали, отказались и от Кузина, и от Сокурова — напоминать о Гитлере сочли несвоевременным. Но связка двух российских лент о наци уже возникла. Кузин объясняет совпадение просто: над Россией нависло облако фашизма, и если оба автора это почувствовали, то виной тому история. Фильм, как и ожидалось, сыграл в судьбе Кузина свою роль. Встал вопрос о восстановлении во ВГИКе. Пока в Союзе кинематографистов изучают вопрос об оплате учёбы, Кузин уже предложил ВГИКу полнометражную картину по давнему сценарию Геннадия Шпаликова «Причал». Каннский же фильм, сделан под впечатлением размышлений Эриха Фрома об истоках деструктивности Гитлера. «Он разрушал города, как архитектор строит, — по плану». Кузин не клеймить зло хочет, а его выслушать. «Мы потому перед злом бессильны, что нас не интересуют его аргументы. В этом смысле задача художника — стать адвокатом дьявола». Пытаясь защитить зло, он покажет его вторую, скрытую сторону, и тогда появится шанс понять его путь и судьбу. Разгадав причины таинственной способности зла снова и снова возрождаться, в новое время и в новом месте»


Валерий КИЧИН

Научный журнал «Вопросы культурологии» № 3-4, 2021 год

«Юрий Кузин – типичный модернист, причем еще и с претензией на классику/традиционность, что по нынешним временам совсем как-то «нерукопожатно» у определенной прослойки интеллигенции, снявший гениального «Лешву» на пике постмодерна в Европе и попыток утверждения оного в России, а потом оказавшийся не у дел из-за невозможности или нежелания переписать себя в постмодернисткую парадигму (что, кстати, некоторым западным режиссерам успешно удалось в свое время осуществить на практике – вспомним хотя бы Олтмана с «Игроком»). При всей симпатии к вам на уровне предпочтения социо-культурной парадигмы, Юрий, – вы (а чего стесняться – скажем прямо: все мы!), к сожалению, не у дел, т.к. проект модерна закончен (в кино модернизм закончился на «Профессии репортер» Антониони в 1975, был отменен в 1981 в «Диве» Бенекса и окончательно демонтирован в 1982 в "Положение вещей" Вендерса и «Контракте рисовальщика» Гринуэя).

И только культурный лаг России по отношению к Европе в среднем на 30-40 лет за последние 100 лет способен с поистине умилительным упорством недоразвитого детины производить и воспроизводить такую вялую провинциально-периферийную поросль вроде Звягинцева, Серебренникова, Лозницы и т.д. Это явление в российском кино 00-10-х – не что иное как абсолютно нежизнеспособное из-за своей анти-автохтонности и предельной синтетичности наивное (не хочется говорить «примитивистское», чтобы не оскорблять Пиросмани, Руссо) копирование образцов киноискусства высокого аутентичного европейского модерна 60-70-х гг. Эта унылая современная тенденция в период деградации государства, тотального разложения институтов управления и власти и апогея интенсификации вакуума в творческой части социума в условиях сопротивления современной номадологии на уровне архаичного массового сознания, способна еще какое-то время, ненадолго, возможно, приводить в экстатический восторг высокодуховных студенток с гуманитарных факультетов, убедив таковых в исключительности и значительности потребляемого ими продукта под названием «современное российское авторского кино», но для здравомыслящего и адекватного человека, знакомого с тенденциями в мировой культуре, искусстве и философии, очевидно, что именно этот сегмент российской кинопродукции, проходящий по классу «серьезности», «не для всех» и прочих маркетинговых штампов, – зрелище достаточно печальное и абсолютно анахроничное. Можно и должно приличному человеку восторгаться и Перголези, и Бетховеном, и Малером и, разумеется, Шостаковичем, но писать в 21 веке симфонию в даже в свое время крайне авангардной пост-малеровской манере Шостаковича – это абсурд и неадекватность художника перед лицом современной ему действительности. Мартынов – наверное, все еще адекватен, Штокхаузен и Хенце – уже, скорее всего, – нет. Артемов – при всем своем былом величии – увы, тоже – нет...

Позиция Юрия мне ближе, в ней, безусловно, просматриваются осколки дивиального идеалистического антропоцентризма, пик которого пришелся на европейский высокий Ренессанс, и – независимо от фестивалей и всякой прочей гламурной реквизиторской форумной бутафории – «Левша» – действительно уникальный фильм, поразительный прежде всего тем, что ему удалось зафиксировать через декаданс и бидермайер слепок ностальгии по потерянному образу высокого модерна, реализовав этот обреченный на провал замысел в наиболее неблагоприятное для появления такого искусства время (аналогия здесь, пожалуй, только с «Хрусталевым» Германа и некоторыми работами Косаковского того периода – но это пожалуй все). То есть, избрав заведомо проигрышную и опасную стратегию по возврату в модерн в период апогея постмодерна с вытекающими отсюда положениями по декеонструкции авторства и радикальной отмене фундаментальной системы отношений «объект-субъект», Кузину удалось выйти абсолютным победителем, создав поистине мощное, аутентичное и заземленное в выбранной им культурной традиции произведение (тут вспоминается реплика Гульда в сторону исполнения Рихтером Шуберта по поводу феноменальной способности последнего «перебрасывать мост в 19 век»).

Каким образом автору «Левши» удалось реализовать этот поистине хрупкий и уникальный проект по реинкарнации топоса чистого модерна в наше время – вопрос бессмысленный и даже наивный, т.к. именно эта недифференцируемость феноменологической механики и невозможность разложения на составные части акта чистого творчества как вещи-в-себе (Ding an Sich по Канту) определяет безоговорочную состоятельность и неоспоримую художественную цельность фильма Кузина. Тем не менее, нравится это кому-то или нет, позиция Кузина-модерниста нежизнеспособна и действительно трагична в современной реальности, она безнадежно ортогональна фундаментальной морфологии социо-культурного ландшафта начала 21 века, который в том числе описывается феноменом поглощающего безумия (не путать с клиническим диагнозом, см. работы Фуко, в т.ч. «История безумия»), а потому такая позиция обречена на безоговорочный провал в своей попытке прорвать, так сказать, детерминированность ризомной фактуры с целью прорваться до искаженного с точки зрения модерна тотально диссеминированного сознания современного человека; т.е. в 21 веке обращение к проекту модерна невозможно чисто феноменологически по причине постмодернисткого демонтажа соответствующей онтологии. Да, это – позиция былого благородства и человечности (см. humanite у Бланшо), но выход для такого сознания в наше время – только один: культурологический суицид (так патриции в классическом Риме вскрывали себе вены)...

Автор: Abel Smith.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается копирование и публичное размещение фильма «ЛЕВША» («Der Linkshander»/"Left-hander") 1999 и 2024 годов издания на любых носителях, устройствах, сайтах, платформах, облаках, в социальных сетях, а также размещение ссылок на фильм в Интернете без письменного согласия правообладателя - автора сценария, режиссёра и продюсера фильма - Кузина Юрия Владимировича

Ссылка на просмотр фильма:

На немецком языке с русскими субтитрами

https://youtu.be/b_0puz1RsgU https://rutube.ru/video/035a9a84d2b159d6d95997b3d94d8b93/?r=plwd https://ya.ru/video/preview/1292792992634995584 https://vkvideo.ru/video16520958_456239520?t=15m14s

На немецком языке с английскими субтитрами

https://www.youtube.com/watch?v=ZL5Kl5ywnb0 https://vkvideo.ru/video16520958_456239521?t=24s https://dzen.ru/a/ZpYO1ELBtjmJLCr4 https://rutube.ru/video/f0336613c5a93f21d61787021d8ff9bf/

Контакты: Кузин Юрий, isjuminka@yande.ru, +7(921)369-34-02

Читайте о Юрии Кузине: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузин,_Юрий_Владимирович

Ladies and gentlemen!

As a screenwriter, director and producer, I shot an updated version of the short film "Der Linkshander" ("Lefty") about Adolf Hitler's childhood in Linz, in the family of a tyrant father who used instruments of torture as methods of education. The 1999 film was completely updated in 2024 and is being released in a new original edition. In addition to changes in editing, sound, and titles, image quality has improved by removing footlights at the places of frame gluing and abandoning the 3/4 frame format and replacing it with a more modern "screen porridge" with a ratio of 16:9. The film was released in two versions: in German with Russian [29] and English [30] titles and subtitles. The Russian premiere of the short film took place on October 2, 2024 in the White Hall of the Cinema House, 12 Karavannaya Street, in St. Petersburg [33].

Brief synopsis

Adi is not accepted to school. The reason is that the boy is left-handed. The teacher suggests the father to change his son from left-handed to right-handed over the summer. All would be nothing if the maiden name of the boy's grandmother was not Schicklgruber.....

Unfolded synopsis

All children are angels. But something terrible happens in childhood. And the angel suddenly turns into the devil. Satan himself, faced with such an imp on the street, hurries to cross the road. What causes spoilage? Where is the point of no return? The author tells about the turn in the fate of little Adi Schicklgruber, an Austrian schoolboy, in whose life everything went awry one Sunday morning. That day, his hand, contrary to the voice of his heart and mind, wrote a squiggle in his school notebook — HITLER.

I made a sketch about humiliation and insults, which hurt, but also give fantasy. A child is beaten! For what? And why does God fail to act? Hitler interested me, but least of all psychoanalysis, which viewed the dictator's destructiveness from the angle of the Oedipus complex. I decided to investigate the obstruction of the marginalised, and to put an end to speculation about the nature of evil with the drama of left-handed children. I took up the defence of genes whose breakdowns supposedly lead to hard-heartedness. My film didn't absolve the maniac of guilt, but it didn't allow liberals to flash their heels either. Besides, I shunned the beaten track and the autobahn of Fritz Dietz, the paving stones of Kukryniksy preferred the narrow gauge railway with rumbling express trains, the wheels of which would make silverware dance in Clara Hitler's kitchen cupboard. There was also the Chaplin way. But I dismissed it, seeing laughter as a bearish favour to the tyrant.

What if we don't stigmatise evil, but listen? What if the devil is laid on the couch - isn't that what Freud, Jung, Adler and Karen Horney did? Wouldn't Lucifer, having blown off steam, lay his cards on the table?

The painting was expected. But the appearance of the ogoltsy surprised even the hardened critics. The idea that monsters have childhoods too, it was shocking. Of course, happy growing up with slightly burnt cakes, a papier-mâché paradise, a mahogany crucifix and Shrovetide festivities in colourful carnival costumes will not make the viewer cry. But the more convincingly Addy suffered from the leather crag with which the customs officer Alois strapped his left arm to his son's thigh, the more difficult it was for the audience to demonise Hitler. The villain was being humanised! The attack only sharpened its claws ...

At the beginning of the film, clutching a pencil in his left hand, the first-grader writes "Adolf Schicklgruber" in Sütterlin script (German Gothic italics), but in the final scene, with the fingers of his plastered right hand, he writes "Adolf Hitler". Before that, Addy had blown his father's office to smithereens and fallen on the rubble, in which the future ruins of cities were vaguely guessed. Father a tyrant, mother a slave, teacher a sociopath - what a breeding ground for the birth of a monster.

The heart-touching theme of native ashes, of a homeland forever lost but no less desirable, is embodied in the film by the leitmotif ‘Va, pensiero’ - the chorus of captive Jews from the third act of Giuseppe Verdi's opera Nabucco (1842).

Wounds that sting...

To get off with a joke, I often ask myself the question: how many people worked on your film, I answer: two, Yuri Kuzin and the Lord God. The first worked as a director, screenwriter, cameraman, artist, sound engineer, editor, producer and performer of the main role. The second one was the one who casts a shadow into the frame, but always stays behind the scenes.

I entered VGIK in 1994 on the 8th attempt. I was expelled from the student body twice: the first time for financial debts. The second one is for low academic performance, although I have always been among the best students…The real reason was something else. After learning that the institute was secretly selling Lefty, bypassing the screenwriter and director, whose copyrights would be violated, I banned the deal, threatening to sue the perpetrators. And soon I was expelled for the second time for failing, but I won prizes at film festivals and was even sent for an internship with Andrzej Wajda in Krakow. I made a film about Hitler's childhood in auditorium No. 218, where I built the decoration of the apartment of Alois Hitler, Adolf's father. At night, when the institute was closed, I climbed into a stone niche two meters above the floor. I spent three winter months in this coffin. And one day, when I was having dinner and rattling plates, the guards decided to check the classroom. They broke in. And I, like a tree beetle, huddled in a crack under the ceiling. The hunt has begun. And when swearing and threats failed to lure me out of hiding, the guards staged a "psychic attack." Lining up in a chain, they slowly walked around the auditorium, crowbarring furniture and promising to skin the one who ran but got stuck in a rabbit hole. I almost gave up the ghost from fear. But God averted the trouble! Why? Yes, so that after 25 years I would shoot "Heidegger".

Attention! All rights reserved! The sole owner of exclusive and non-exclusive (copyright) rights to the script and the film is Yuri Kuzin

Title: ‘The Left-Hander’ (‘Der Linkshander’/‘Left-hander’).

Year: 1999/2024 author's re-release of the film in 2024 with updated editing, sound, credits.

Director: Screenwriter, director and producer Yuri Kuzin

Age: 61

Country/city: Russia/St. Petersburg

Production: Yury Kuzin, VGIK, Metso Igitian

Nomination: short feature film (fiction) film

Duration: 19 minutes

Age limit: 12+

Genre: historical fantasy about Adolf Hitler's (Adi) childhood years in Linz, Austria.

Script writer: Yuri Kuzin

The plot of the short film is based on the short story ‘Summer without honey’ - the course work of the student Yuri Kuzin on the subject ‘film writing’, which was conducted by L.N.Nehoroshev (editor on the film ‘Stalker’ directed by Andrei Tarkovsky) at VGIK for Vladimir Khotinenko's workshop.

Cameraman: Artak Igitian

Artist: Yuri Kuzin

Sound engineer: Yury Kuzin

Sound engineer: Pyotr Gumenyuk

Editor:Nina Romanovskaya

Starring:

Adi - Nikita Sailor

Alois Hitler - Evgeny Kindinov

Clara Hitler - Tatiana Kiseleva.

Teacher - Andrei I (Khoroshev)

Composer: Giuseppe Verdi

A painful theme of native ashes, of a country forever lost but no less desirable, is embodied in the film by the leitmotif ‘Va, pensiero’ - the chorus from the third act of the opera ‘Nabucco’ (1842).

According to a number of critics, "Left—handed" is a truly unique film, striking primarily in that it managed to capture through decadence and Biedermeier a cast of nostalgia for the lost image of High Art Nouveau, realizing this doomed plan at the most unfavorable time for the emergence of such art. "Having chosen a deliberately losing and dangerous strategy to return to modernity during the apogee of postmodernity with the resulting provisions for the deconstruction of authorship and the radical abolition of the fundamental system of object-subject relations, Kuzin managed to emerge as an absolute winner, creating a truly powerful, authentic and grounded work in his chosen cultural tradition"[12]

The story of how VGIK put a stick in the wheels of the author of "Left-handed"

The story of how VGIK put a spoke in the wheels of the author of "Lefty" In 2022, Kuzin wrote and published the novel "Luciferiada", which was included in the Long List of the Moscow Literary Prize (MLP-Biennale 2022-2024) and in the long List of the International Literary Prize named after Fazil Iskander, established by the Interregional Public Organization of Writers Russian PEN-the center[23]. The story, which is set in Moscow in the 90s, tells about a VGIK student shooting a short film about Hitler's childhood. Everything would be fine if it weren't for the obsession of Lucifer, who volunteered to help…

At the same time, the

Participation in film festivals:

Second Prize of the IFF ‘Saint Anna’, ‘Centaur’ prize for the best debut at the IFF ‘Message to Man’ in St. Petersburg, ‘Rolan Bykov Foundation’ prize at the IFF ‘Kinoshock’, prize for feature film direction at the XIX IFF VGIK for the film ‘Lefty’, screening of ‘Lefty’ as part of the Cinefondation section at the 1999 Cannes Film Festival

DER LINKSHANDER - Festival de Cannes
Канн 1999. Фильм «ЛЕВША» (‘The Left-hander’/‘Der Linkshander’) о детстве Адольфа Гитлера в секции «Cinefondation» hwww.festival-cannes.com/...der
Юрий Кузин: режиссёр...прозаик...философ16 декабря 2024

story of demons throwing parties at the VGIK educational film studio was lucky to be born twice: what was published by "Moscow" (No. 3, 2022)[17], a kind of "Urfaust" with cumbersome poetics and numerous philosophical digressions, which later formed the corpus of the "Trinocular", the same thing that was printed by "Russian Field" in No. 1, 2023 — actually "Faust"[18]. The full text of two treatises and a novel, significantly fictionalized and dynamic, is posted by Kuzin on the Internet[19].

Attention!

It is prohibited to copy and publicly post the film "Left-hander" ("Der Linkshander") 1999 and 2024 editions on any media, devices, websites, platforms, clouds, social networks, as well as posting links to the film on the Internet without the written consent of the copyright holder - the author of the script, director and the producer of the film is Yuri Kuzin

Link to watch the film:

In German with Russian subtitles

https://youtu.be/b_0puz1RsgU https://rutube.ru/video/035a9a84d2b159d6d95997b3d94d8b93/?r=plwd https://ya.ru/video/preview/1292792992634995584 https://vkvideo.ru/video16520958_456239520?t=15m14s

In German with English subtitles

https://www.youtube.com/watch?v=ZL5Kl5ywnb0

https://vkvideo.ru/video16520958_456239521?t=24s https://dzen.ru/a/ZpYO1ELBtjmJLCr4 https://rutube.ru/video/f0336613c5a93f21d61787021d8ff9bf/

Contacts: Yuri Kuzin, isjuminka@yande.ru, +7(921)369-34-02

Read about Yuri Kuzin: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузин,_Юрий_Владимирович

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

По сценарию "Лето без мёда", который режиссёр написал, будучи студентом ВГИКА, Юрий Кузин сделал раскадровку, т.е. сочинил фильм прежде, чем его снял. Вот эти рисунки.

-19
-20
-21
-22
-23