Мать пошла на остановку автобуса, она больше всего боялась, что Света проследит за ней, но та, не оглядываясь, ушла.
– Где же у нее сердце? Да и зачем она приезжала? Показать себя красавицу. Ну посмотрела я, а ощущение такое, что это была не дочь, а совершенно чужой человек.
Она смотрела вслед Светлане, и слезы катились по щекам. И у нее вдруг появилось странное чувство, что она видит дочь в последний раз.
– Вот теперь можно Колю и женить. А интересно, почему я про дом подумала, может нам с ним так и надо поступить?
Дома с Колей она пока не стала разговаривать, а поехала в тот самый микрорайон, который так ей нравился. В этот раз она более внимательно смотрела на дома, и на огороды, которые были во дворах, все там было ухожено да и как-то удивительно уютно. Анна Сергеевна шла по улице и с ней здоровались люди, встречающиеся по дороге. И она с большим удовольствием отвечала, улыбаясь:
– Здравствуйте, люди добрые!
И шла дальше.Так прошла она три улицы и увидела на двух заборах надписи “продается”. Заходить она не стала, ведь если она продаст свою квартиру, она вряд ли сможет тут что-то купить, А как отреагирует на ее предложение Коля, она не знала. Поэтому, побродив по улицам, вдыхая свежий воздух и любуясь на абсолютно разные дома, которые нравились ей не только с виду, но и тем, что от них шел какой-то неповторимый шарм индивидуальности, который и придавал всем домам ту самую “крепость”, за которую так ратуют англичане.
Анна Сергеевна вдруг вспомнила, как на днях видела передачу, где говорили о том что 70 миллионов квадратных метров жилья в многоэтажных новостройках пустуют. Но даже если их заселят когда-то, то люди с пятого этажа вряд ли познакомятся с людьми, проживающими на 25 пятом этаже, хотя и будут жить в одном подъезде. А уж то, что говорят сейчас про лифты вообще страшит, хорошо хоть в их провинциальном городке не строят таких домов. Да у них, честно говоря, вообще пока ничего не строят. Анна так и не смогла вспомнить в каком году были построены последние трехэтажки, что стоят сразу за ее более древним домом, где ее родители получили квартиру в 1976 году, значит новые были построены не позже 2006. Когда они вернулись с Севера, то они уже были заселены, а потом…
…Анна вспомнила смерть мужа, а потом, следом за ним умерли и ее родители. Тяжело она перенесла первое десятилетие нового века. А теперь вот еще и Светлана заставляет ее волноваться. Она вернулась домой и решила все же отдохнуть перед работой, но мысли о доме не давали ей покоя.
– Мы ведь прожили всю жизнь в квартире, и сможем ли мы прижиться в частном доме, ведь там еще и земля, которую надо обрабатывать, иначе там трава по пояс будет. Но живут же люди и все успевают, и со всеми делами справляются.
И Анна Сергеевна решила, что завтра обязательно съездит к своей однокласснице, которая там живет, и поговорит с ней.
Ее Леночка жила в центре этого приятного уголка города, автобус был в двух шагах от их дома. Жила она с мужем, а дети, которых у них было двое, жили в “городских джунглях”, как говорил ее муж Жора. Они давно не виделись, и цветущий вид Анны Сергеевны вызвал у них восхищение: худенькая, небольшого роста, она действительно выглядела отлично. А вот Лена в последние пару лет располнела.
– Как я тебе завидую, сразу сказала она, увидев подругу.
– А давай-ка сразу к делу перейдем, и я тебе покажу, что тебе надо делать, чтобы не завидовать. А ну-ка собираетесь, пойдем на экскурсию только вот тортик в холодильник поставьте.
– На экскурсию? – удивились супруги.
– Да-да хочу ближе познакомиться с вашим районом, уж очень мне здесь нравится. У нас тоже хорошо, и домики у нас невысокие. всего в два-три этажа, а вот того деревенского очарования, как здесь, у нас нет.
– Так у нас действительно деревня, только в черте города, один частный сектор.
– Вот это меня и привлекает.
– Ой, Анька, ведь ты даже лопату в руках держать не умеешь.
– Ничего, научусь, – уверенно ответила подруга, какие мои годы. И вас научу ходить, вот скажите, когда вы последний раз просто гуляли?
– Нам не до гулянок, у нас огород, и этого вполне достаточно.
– Так ходить надо, понимаете, ходить. А вы только стоите в огороде, знаете как, вслух говорить не буду.
– Да куда там гулять, нам почти под пятьдесят, – напомнил Жора.
– Вы мне зубы не заговариваете, в нашем -то возрасте слово гулять нужно употреблять совсем не в том значении, которое вы, друзья , имеете в виду, совсем не в том. Собирайтесь быстрее.
– Так мы готовы, пошли.
И они провели гостью по всему своему району, который в народе назывался Грушовка. Жора говорил ей:
– Смотри, Анна, здесь в каждом дворе груши растут. Да и не одна, а по две, да и по три бывает. Ну а яблоня под названием “грушовка” тоже почти в каждом дворе растет. А какая красота у нас весной бывает, все буйно цветет, а запах стоит непередаваемый!
– Да и сейчас неплохо, – пояснила Лена, только вот зачем тебе дом?
– Так ведь не одна, я ведь кроме внука, как вы знаете, еще и сыном обзавелась, только ото всех его скрывала.
– Как так? – удивилась Лена
– Я теперь у него и живу, втроем мы теперь.
– Ну-ка поподробнее, удивилась подруга.
– Нет, вот вернемся тогда и расскажу. А сейчас я вся уже погружена в созерцание вашей полудеревенской красоты, уж очень мне нравится тут.
Они вышли на улицу и пошли по тротуару, здесь уже Анна проходила, поэтому больше смотрела на местных жителей. А через пару минут Анна увидела, что им навстречу идет мужчина, с которым ее друзья поздоровались, высокий, стройный, но весь седой, он казался старше их.
– Марк Антонович, присоединяйся, лишним не будешь ты же сторожил на целых два года старше нас, – сказала Елена, а мы сегодня экскурсоводами работаем.
Познакомив Анну с мужчиной, они сказали:
– Наша Анна Сергеевна хочет дом купить, продав свою двухкомнатную квартиру, это реально?
– Я могу и добавить небольшую сумму к стоимости , которую сумела накопить – сказала Анна, – да и вообще мне большой дом нужен, – призналась она, – дом для всей моей семьи, для внука и сына, ведь у меня лучший в мире сын.
Марк с интересом посмотрел на нее, удивляясь тому, как горячо она произнесла эту фразу.
– Интересная дама, – подумал он.
Тут они свернули на другую улицу, и взору Анны Сергеевны предстала небольшая площадь, а на ней старинный, видно в годах пятидесятых построенный Дом культуры , что и подтверждалось абсолютно новенькой табличкой “Дворец культуры ” Его видно недавно ремонтировали
– Ух ты, красота какая! – восхитилась Анна Сергеевна.
– Да, в прошлом году отремонтировали, теперь все праздники здесь отмечаем, – объяснила ей Лена.
Они свернули направо, там, в молодом еще парке было летнее кафе, вернее просто навес а под ним несколько столиков.
– Прошу, дамы, – сказал Жора, указывая на один из столиков. И мужчины, отодвинув стулья, усадили женщин, а потом уселись и сами. И тут же появилась молодая девушка, вернее даже девочка, и мужчины сделали заказ.
– В будний день у нас тут только чай, кофе, выпечка, ну и мороженое, ведь весь поселок разъезжается на работу, и смысла нет что-то готовить. В выходные дни меню достаточно разнообразное, – сказал Марк и пояснил, –это летний вариант кафе. А зимой кафе работает во дворце. Вот школьницы у нас тут и подрабатывают, а молодые люди заняты ремонтом школы, но мы до нее еще не дошли, сказал Марк, – а потом продолжил, – ну что ж, теперь можно познакомиться и поближе, раз Анечка собирается перебираться в наших края и я ее понимаю, ведь у нас тут филиал рая, – улыбаясь, сказал Марк, окончательно покорив Анну.
И разговор потек в том романтическом русле, который ему и задал этот мужчина, который все больше и больше нравился ей.
Когда она вернулась домой, то поняла, что опаздывает на работу, поэтому быстро переоделась и помчалась на работу. А ночью сидя на сестринском посту, она вспоминала прошедший день и улыбалась, думая только о том, что Марк обещал ей позвонить…
Даже встреча с дочерью не так удивила ее, как знакомство с этим мужчиной, ведь она считала, что после смерти мужа ее жизнь должна быть посвящена дочери и внуку, но так как дочь отказалась от нее и от сына, то она, Анна, и стала заботливой бабушкой внуку, а Николаю второй мамой. И только на следующий день вечером она рассказала Николаю о визите Светланы, о своей поездке в Грушовку. Николай оказывается знал о Грушевке, у него там жил друг, и ему тоже нравилось у него бывать. Правда он уже и не помнит, когда он в последний раз навещал друга, теперь он посвящал все свое время сыну.
Когда Анна Сергеевна поведала ему о своих планах он удивился:
– Но я же вам…
– Нет, ты не прав Коля, ты отец моего внука, значит мы одна семья. Я, конечно, не вправе требовать от тебя продать квартиру и купить дом, но ты все же подумай о таком варианте, но на мой взгляд так будет лучше. А Света ясно дала понять, что сюда она не вернется. Так почему я должна о ней думать, если она не захотела даже просто задержаться здесь, чтобы увидеться с сыном.
И тут ей позвонили. Николай увидел, как она заулыбалась и сразу как будто помолодела.
– Да, я рада твоему звонку, жди я скоро подойду.
Коля почему-то сразу понял, что их баба Аня собралась на свидание, он взял ее за руки и закружил. Тут же подбежал Вадик, который так и не понял, почему они радуются без него.
Мои благодарные читатели! Буду рада вашим лайкам и обратной связи. Успехов вам во всех начинаниях!
Читайте также и другие мои рассказы: