108K подписчиков

Трудный шаг навстречу счастью

11K прочитали

По грохоту и музыке в соседней квартире Татьяна поняла, что спать ей ночью опять не придется. Она переехала сюда четыре месяца назад и почти сразу поняла, почему квартира стоила намного дешевле. Продавец объяснял низкую цену спешкой, но, судя по обстановке в подъезде, именно из-за соседей он и продал ее дешевле. Она за это время ходила в полицию раз десять, но там не реагировали, считая, что для них это несерьезное дело, подумаешь – бытовуха, мол сами разбирайтесь.

По грохоту и музыке  в соседней квартире Татьяна поняла, что спать ей ночью опять не придется. Она переехала сюда четыре  месяца назад и почти сразу поняла, почему квартира стоила намного дешевле.

Таня поспрашивала у соседей, как они все это терпят, но они предпочли отмолчаться, только бабушка из квартиры напротив сказала, что все уже устали бороться, это длится почти три года, а толку никакого нет.

– Люська непотопляемая, ни опека, ни полиция ей не указ, – сообщила соседка
– Опека? У нее что, дети есть? – удивленно воскликнула Татьяна.
– Ну да, сын, его Костей зовут, лет пять ему, наверное.
– А почему я его за это время ни разу видела?
– Так он у бабушки все время обитает, она неподалёку тут живёт.
– А муж где?
– Вот про мужа ничего не знаю, она въехала в квартиру с мужем и мальчиком, мы мужа очень редко видели, а потом он как-то вдруг исчез. А через какое-то время она и отдала мальчишку бабушке. И ушла в загул, вот и мучаемся мы теперь. Давай детка познакомимся, а то мало ли что может случиться, а я и имени твоего не знаю.
– Меня зовут Таней.
– А я Екатерина Алексеевна.

Они частенько стали друг другу в гости заглядывать, и каждый раз их встреча заканчивалась очередными жалобами на Люську. Татьяна каждый вечер,ложась спать, боялась, что в один прекрасный день Люськины гости ей стенку сломают, так как веселились они всегда не по-детски. Бессонными бесконечными ночами она лежала и думала:

– Ну почему, почему я не могу до сих пор выйти замуж, родить ребёнка. У меня высшее образование, хорошая и высокооплачиваемая работа, а в этом году 32 года исполнится. Почему у меня не складываются отношения с мужчинами.

Несколько раз она специально пыталась забеременеть, но и это у нее не получалось, хотя гинеколог сказала ей, что в этом плане она полностью здорова.

– Тогда почему, почему, у меня ничего не получается? Значит и в этом нужна любовь, а у меня её нет. Но почему у Люськи все получилось, не думаю, что от великой любви.

Таня не знала, что заставило Люську вести такой образ жизни, но считала, что человек не должен опускаться до такого скотского состояния, как соседка и ее компания, ведь порой они и на ноги встать не могли, выходя из квартиры.

Однажды, возвращаясь домой с работы, Татьяна увидела на лавочке у подъезда старушку и мальчика,они оба были худенькие, бледные. Старушка и мальчик выглядели так, будто пришли в гости. У бабушки был в руках торт, аккуратно перевязанный желтенькой ленточкой. А мальчик держал букет цветов.

– Девушка, а можно мы с вами пройдем, мы в гости пришли, а нам не открывают.
– Пойдёмте, – она открыла дверь и пригласила их зайти.

Каково же было удивление Татьяны, когда она увидела, что они тоже поднялись на седьмой этаж и позвонили в квартиру к Люське, но она им не открыла. Тут Таня вспомнила, что уже два дня спит спокойно, значит Люськи дома нет. И тут мальчик нечаянно толкнул дверь, и она открылась. Бабушка обрадовалась и потянула мальчика за собой в квартиру. Что-то заставило Татьяну остаться на площадке. Через минуту испуганно-удивленная бабушка вышла из квартиры, за ней, держась за ее юбку, вышел мальчик. Было видно, что бабушке стыдно.

– А у нее всегда так? А где Люсенька?
– Не знаю, я с ней не общаюсь, – как-то виновато отозвалась Татьяна.

Она видела, что старушке плохо.

– Пойдёмте ко мне, вы в таком состоянии, что и до дома не дойдете.

Они не спеша вошли. Таня накапала бабушке пустырник, та немного успокоилась.

– Там ведь не квартира, а, а, притон какой-то, – в ее голосе слышалось и возмущение, и стыд.
– Так пустырник-то мне для того и нужен, чтобы уснуть с вечера, пока там ещё и не слишком шумят. А тортику вашему она вряд ли обрадуется, ей лучше бутылочку. Вы представить не можете, как все в подъезде устали от нее, особенно я и Екатерина Алексеевна из квартиры напротив. Я спать очень рано ложусь, в надежде, что в пик их разгула не проснусь, но они там и мертвого разбудят.

– А Люсеньке сегодня 30 лет исполнилось, – сказала бабушка, – вот мы с Костиком и решили поздравить ее, она на меня обиделась, и почти полгода мы с ней не виделись.

– Денег не дали, да? – усмехнулась Таня, ее покоробило столь ласковое обращение к пьющей особе.

Та кивнула и продолжала:

– Она утверждала, что работает, что с прошлым все покончено, а на деле вот оно как оказалось.
– А на кого квартира оформлена, не знаете?
– На ее бывшего мужа.
– А он что, тоже пьет?
– Не знаю, милая, я его видела один единственный раз, на свадьбе, ой и красивый, как в сказке, да тогда и Люсенька красавицей была. А потом она привела мне Костика и сказала, чтобы он чуть-чуть побыл у меня, вот это “чуть-чуть” уже три года и длится. А я-то старею, мне трудно с ним, хорошо хоть добрые люди в садик помогли пристроить.
– В сентябре Косте в первый класс идти, соседка в прошлом году своего сынишку тоже в школу собирала, так двадцать тысяч потратила. А где же мне их взять, мы только на мою пенсию и живём, хорошо хоть субсидию на коммуналку оформила. А то ведь совсем беда была. Давайте-ка чайку попьём с тортом-то.
– Нет, спасибо, вы его с собой заберете. А чаем я вас и так напою.

Татьяна быстро собрала на стол, достала конфеты и печенье, а потом, подумав, нарезала сыра и колбасы, пожалев, что ничего не готовила два дня, решив доесть то, что осталось в холодильнике. Видя, что гости стесняются, она разложила им сыр и колбасу на блюдечки и положила туда же хлеб.

– Вы на меня не смотрите, я в кафе заходила после работы с подругой, там и поела.

Ели они неторопливо, хотя по глазам мальчика было видно, что то, что стоит на столе для него деликатес.

– Как же с квартирой поступить, она же раскрыта?
– Сегодня я буду прислушиваться. А завтра с утра посмотрим, судя по тому, что я два дня подряд сплю, и в квартире тишина, значит ее нет. Если же она завтра не появится, то можно будет подать заявление в полицию о том, что она пропала. А замок нам сменит Дима из двадцать пятой квартиры.

Они засобирались домой. Татьяна решила их проводить, а заодно зайти магазин и купить им продуктов. Они жили в старом трехэтажном домике, но он был отремонтирован и выглядел, как новый. В подъезде было чистенько, на лестничной клетке второго этажа даже стояли цветы. Их квартира была на втором этаже, трехкомнатная, с высокими потолками, ухоженная, чистая и уютная.

– Вот тебе и бабушка, – думала Таня, – всё успевает, и за внуком следить, и за квартирой. Оставив им пакет с продуктами, она ушла.

Ночью опять была тишина, а утром, взяв с собой соседа Диму, молодого парня, который только-только поступил в университет, Татьяна вошла в квартиру. Там было страшно: в углах было свалено все подряд, и одежда, и обувь, мебели не было, вместо кровати какие-то тряпки и одеяло сверху. Вонь стояла невыносимая, казалось, что она въелась даже в стены. Таня дала деньги соседу и он, купив в магазине личинку, сменил ее, а Таня, забрав ключи, оставила записку в двери, что ключ у нее, но она будет дома только после работы.

Когда вечером она вернулась домой, записка так и торчала в двери Люськиной квартиры, и она отправилась к старушке, с которой они вчера так и не познакомились. Ее ждали с нетерпением.

– Добрый вечер, мы ведь вчера даже не познакомились, меня зовут Татьяна.
– А я Клавдия Кузьминична Дубовцева.
– Замок мы сменили, дверь закрыли, но ваша внучка так и не появилась, нужно идти в полицию. Давайте я схожу. И скажу, что вы больны, возможно у меня примут заявление или предложат какой-то другой вариант.

В полиции ей сказали, что поверят ей на слово и приняли заявление у нее. Она сама и подписалась – Дубовцева. Но Татьяну интересовал еще один вопрос:

– Квартира, в которой прописана и живет пропавшая, оформлена на ее бывшего мужа? И как мне узнать, кто он, и где его найти. И скажите, действительно ли там прописана, эта Люська и ее сын. Я очень хочу найти отца ребенка.
– А вы вообще-то кто? – сурово спросил оперуполномоченный.
– Я соседка этой самой Люськи, но бабушка слишком стара, чтобы со мной ходить по инстанциям. да и содержать мальчика она уже не в состоянии.
– Ну, хорошо, приходите завтра, я постараюсь найти для вас всю информацию, или оставьте ваш телефон, и я вам позвоню.

Было поздно, когда она вернулась домой. Возле двери Люськи стоял пьяный мужик и громко стучал.

– Нет её, и не будет, – а пото испугавшись того, что сказала, Таня торопливо добавила, – для тебя.

Тот ушел, а записку, вероятно с собой унёс. Написав ещё одну, Таня вставила ее и, закрыв свою дверь, пошла в ванную. Стоя под душем она думала:

– Что-то я слишком глубоко окунулась в чужую жизнь. А надо ли мне это?

Но вспомнила печально-красивые глаза мальчика и решила, что доведет все до конца.

– Только вот каким он будет – конец? Может не зря я так категорично алкашу ответила. А вдруг ее уже нет в живых.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели! Жду ваших комментариев, критических и иных отзывов, и лайки, конечно, а если поделитесь моим контентом в соцсетях, буду очень рада. Желаю вам всех благ!

Читайте также на моем канале:

Я ехала домой

Возвращение

Муки совести

Поздняя любовь