Найти в Дзене
РРС

Отработанные на практике этапы подбора локации для открытия прибыльного магазина

Азы подбора локации для открытия прибыльного магазина

Большую роль в прибыльности нового магазина играет правильно подобранное помещение. С первого месяца магазин может приносить положительную чистую прибыль, без «раскачки» и наработки постоянной базы, и основная роль в положительной прибыли будет отведена правильно подобранной локации.

Если мы рассматриваем торговый центр, с чего следует начать?

1. Проанализируем, является ли данный торговый комплекс транзитным или районным, оценим доступность до него на личном транспорте и общественном транспорте, а также размер парковочного места.

* Транзитный торговый центр - торговый центр который находится на выезде из города, либо в районе города который не имеет развитой общественной транспортной сети, а так же не имеет жилых домов в пешей доступности, ориентируется на трафик с ближайших поселков/городов и целенаправленный трафик с города базирования, как пример семейные торгово развлекательные центры Мега

* Районный торговый цент - находится в городской черте, с развитой инфраструктурой в виде дорог общего пользования и общественного транспорта, а так же имеет рядом жилые кварталы в пешей доступности

Пример: Вы открываете магазин хозяйственных товаров, значит, транзитный торговый центр для этого мало пригоден. Так как данные магазины рассчитывают на постоянный трафик, приобретающий товары для дома, квартиры не менее 2-х раз в месяц. В то же время транзитный ТЦ может отлично подойти для магазина одежды и обуви, ведь иногородние посетители с удовольствием приобретут данный товар, тем более если в нем присутствуют популярные бренды, которые отсутствуют в их городе.

А также детский уголок в подобных торговых центрах обязательно привлечет множество посетителей, ведь родителям удобно оставить малыша в игровой зоне и спокойно заняться покупками.

2. Если это районный ТЦ, то нам нужно оценить не только удобство подъезда к нему собственным и общественным транспортом и величину парковки, а также количество домохозяйств в пешей доступности.

Это мы можем сделать через бесплатный сервис https://geo.pochta.ru/:

Ø Нажимаем создать рассылку и вбиваем адрес нашего ТЦ.

Ø Далее ставим точку на нашем ТЦ, растягиваем круг в радиусе 1 – 1,5 км (расстояние на карте можно померить предварительно через 2 ГИС, и запомнить ориентир), так мы увидим количество квартир и домов в радиусе 1-1,5 км от нашего ТЦ, что даст нам представление о постоянном трафике.

Ø Так же предварительно нужно рассчитать сумму затрат на такой рекламный инструмент, как «безадресная рассылка по почтовым ящикам» (отличный инструмент для некоторых категорий магазинов и детских площадок).

geo.pochta.ru
geo.pochta.ru

3. Наша задача понять, какая посещаемость в данном торговом центре. Если он имеет более одного этажа, тогда нас будет интересовать посещаемость как на первом этаже, так и на том, где мы собрались открывать наш магазин.

Как рассчитать посещаемость?

Попросим предоставить данные у самого ТЦ, но сразу нужно понимать, что не все ТЦ имеют счетчики посетителей, а некоторые, не совсем честные торговые центры, могут вам выдать не правдоподобные цифры.

Далее приступаем к самостоятельному расчету:

- Нам нужно рассчитать приблизительный трафик в будни и в выходные, что бы можно было его сравнить с теми данными, которые предоставит ТЦ.

Становимся на первом этаже возле основного входа в следующие временные отрезки:

· 10:00 (эквивалент трафика с 9:00 до 12:00),

· 14:00 (эквивалент трафика с 13:00 до 16:00),

· 18:00 (эквивалент трафика с 17:00 до 20:00),

· 21:00 (вечерний трафик с 21:00 до 22:00).

Для подсчета количества посетителей, входящих каждые 10 минут в 10:00, 14:00, 18:00 и 21:00, мы умножаем полученные значения на 6, что даст нам общий вход в течение часа. Затем распределяем это количество в соответствии с временным интервалом, по которому были произведены наблюдения.

Если мы размещаемся не на первом этаже, всё так же нужно посчитать трафик на том этаже, где будет наш магазин.

Данную процедуру нужно провести в будни и в выходные дни, и у нас уже сложится примерная картина по трафику в нашей локации.

*PS. Отдельно можно выделить пятницу, и посчитать трафик в этот день дополнительно, так как это переходящий день чистых будней в выходной.

*PS. Если в выбранной локации несколько входов, данную процедуру подсчета трафика можно провести на каждом входе в одно и тоже время, для более объективной картины.

Еще один инструмент подсчета предполагаемого трафика – это запросить трафик у якорного продуктового (если такой имеется, и если сотрудники от администратора и выше готовы с вами поделиться данными, срабатывает это в 70% случаев).

Также можно осуществить приобретение у конкурентов, если они находятся в торговом центре, утром и вечером, чтобы узнать номер чека. В случае работы нескольких касс придется совершить покупку на нескольких (многие компании сегодня уже скрывают номера чеков, но не все). Это станет полезным дополнительным инструментом в нашем арсенале методов для оценки трафика.

Теперь если резюмировать, как все таки мы посчитаем трафик в нашей локации?

1. Попросим предоставить арендодателя данные счетчиков посетителей.

2. Самостоятельный подсчет в будни, пятницу и выходные.

3. Запросить данные у якорного арендатора (скорее всего это продуктовый супермаркет).

4. Совершить покупку у потенциальных конкурентов. Эти четыре способа позволят нам с большой вероятностью избежать ошибки открытия и выбрать правильную локацию, либо снизить аренду, во время переговоров.

ВАЖНО! Не следует уделять внимание только аренде. Если вас беспокоит количество посетителей в выбранном месте, но вам нравится цена за квадратный метр аренды после переговоров, не стоит торопиться открывать свой магазин, потому что низкая аренда не всегда гарантирует успех. Высокая (в разумных пределах) арендная плата может оправдать себя количеством качественного трафика.

4. После этого я бы порекомендовал вам общаться с другими арендаторами, предпочтительно не только из вашей категории, чтобы уточнить у них информацию:

  • количество посетителей в день;
  • есть ли сезонность ТЦ;
  • проводит ли ТЦ какие-либо активности для привлечения посетителей;
  • как обстоит дело с общением в Торговом Центре, возникают ли проблемы с затоплением во время дождей и перегревом во время летней жары

5. После того как мы проанализировали место в выбранной локации, стоит приступить к анализу района:

  • · Какие конкуренты у нас есть в пешей доступности?
  • · Какие ТЦ уже действуют, открываются в пешей доступности, либо по пути к нашему ТЦ?

Лучше всего провести SWOT анализ нашего будущего магазина. Делим лист на 4 квадрата и подписываем:

v Левый верхний угол «Сильные стороны для магазина в данной локации»;

v Правый верхний угол «Слабые стороны для магазина в данной локации»;

v Левый нижний угол «Возможности для магазина в данной локации»;

v Правый нижний угол «Риски для магазина в данной локации».

SWOT анализ
SWOT анализ

Пишем так, как видим, не врем сами себе. После этого, на основании нашего анализа, мы уже окончательно можем принять решение, подходит нам данная локация или нет.