Найти в Дзене
Плоды раздумий

Роднее не бывает-2

НАЧАЛО

И как раз перед этим днем, в пятницу вечером в дворе произошло печальное событие: в соседнем доме пьяный отец бил свое семейство сначала в квартире, а потом, когда им удалось выскочить из нее, он гонял за ними по двору. Но к этому времени его совсем развезло и он благополучно споткнулся через бортик песочницы, упал в нее, да там и проспал до приезда полиции. Утром весь двор только об этом и говорил. К тому же еще раз появившаяся в их дворе полиция всех взбудоражила, попросив свидетельствовать против дебошира. Но жена решила его простить, и этим вызвала бурное обсуждение столь неоднозначного вопроса среди жителей их микрорайона.

Николай смеясь сказал на это бабе Ане:

– Надеюсь, что мы теперь попадем в сводку дворовых новостей тогда, когда Вадик пойдет в ясли, но эта новость, думаю, будет рассматриваться в положительном ключе.

Но процесс оформления его в ясли затянулся и занял почти два месяца, и в ясли Владик пошел уже внятно произнося “нет”, ”да” и “посли”, то есть пошли. Ходил он в ясли с удовольствием, так как оказался очень общительным и добродушным парнем. Даже в первые дни проблем с ним не было, он ни разу не заплакал, и сразу стал оставаться до вечера. Да и им стало полегче, Анна Сергеевна тут же вернулась к прежнему графику работы.

А через некоторое время, в один из их совместных походов в парк, они встретили родителей Николая. Вадик как раз катался на электромобиле и вел себя очень активно, показывая остальным детишкам, как хорошо он умеет разговаривать. Родители сначала не поняли, где же воспитанник сына, как они его называли, детей на машинках было много. Но когда Вадик уверенно выбрался из машины и направился к отцу и бабушке, они поколебавшись, все же приняли решение просто уйти.

– Ну и не надо нам таких родственников, нам и троим хорошо, – подумал Николай, хотя неприятный осадок на душе у него остался.
– Не переживай, Коленька, они когда-нибудь попросят у тебя прощения, а сейчас терпи, насильно мил не будешь.

Как и предрекал Николай, досужие соседи о них тут же забыли, переключившись на новый конфликт во дворе, обещавший быть не менее интересным.

После визита в квартиру сотрудников опеки Коля стал нервничать, а потом решил все же сделать тест на отцовство, хотя сердце все это время подсказывало ему что Вадим его родной сын. Но он решил, что документ у него должен быть. Деньги у него были, поэтому втайне от всех он и сделал тест, как он предполагал сын был его, родной. Но кроме Анны Сергеевны он об этом никому не сказал, а баба Аня только сказала, обрадовавшись:

– Вот и ладненько! Родной значит мне внучек, роднее не бывает! Ведь ты, Коленька, мне, как сын стал.

Теперь, окончательно успокоившись, зная точно, что никто у него Вадика не отберет, Николай решил, что можно сделать ремонт в ванной, он уже давно требовался. Но все не получалось, а сейчас, когда сын в яслях, а у него есть финансовая возможность, он нашел специалистов и через две недели все было готово.

Работа Анны Сергеевны не позволяла ей отводить и забирать внука, это делал Николай. он и выслушивал хвалебные слова воспитателей о сыне.

– Спокойный, добродушный, сообразительный – говорила одна из воспитательниц, а вторая добавляла, – умный, общительный, любознательный.

А иногда после садика они ходили гулять, давая возможность бабушке отдохнуть от них. В выходные дни, когда позволял график, бабушке пекла пирожки или они все втроем лепили пельмени, тогда они приглашали в гости бабушкиных подруг. Но это было нечасто. Но всем нравилась их жизнь, она была размеренно-спокойной и стабильной. И им уже давно не досаждали глупыми вопросами любопытные соседки. Вадик вскоре перешел в младшую группу садика, повзрослев, он хорошо выговаривал букву “р”, умел шнуровать ботинки, любил учить стихи, для своих трех лет Вадик неплохо рисовал.

Как-то утром, когда Анна Сергеевна, проводив своих мужчин, собралась спать после ночной смены, раздался телефонный звонок, это звонили квартиранты, а звонили они только в крайних случаях.

– Видно что-то сломалось, – с тревогой подумала она и ответила.

Но квартирантка вдруг совершенно неожиданно сказала:

– Здесь ваша дочь приехала, требует от нас узнать, где вы находитесь, Анна Сергеевна, но мы этого не знаем.

Она ахнула. И не знала, что ей ответить

– Вот только-только все наладилось, а тут она, – расстроилась Анна Сергеевна.

Но все же нашлась, сто сказать квартирантке:

– Скажите ей, что я жду ее через полчаса у фонтана в сквере возле дворца культуры, спасибо что позвонили.

Анна Сергеевна засобиралась на встречу с дочерью, она не хотела, чтобы та знала, где она живет, поэтому решила сказать, что ухаживает за своей больной подругой, что у нее же и живет. Она понимала, что дочь появилась неспроста.

– Неужели она хочет вернуться? – с тревогой подумала она, – но нам без нее лучше.

А в голове у нее почему-то крутилась глупая, как ей всегда казалось, фраза “умерла, так умерла”.

– Да-да, – с раздражением вслух сказала она, понимая, как подходит к их ситуации эта никогда не нравившаяся ей фраза, – ты сама выбрала свой путь в жизни, я тебя никуда не толкала, даже отговаривала не бросать Колю, так что будь добра, живи самостоятельно, а нам не мешай.

И она бегом побежала к фонтану, чтобы прибежать первой, она не хотела, чтобы дочь знала с какой стороны она появится. Анна Сергеевна нервно ходила у фонтана и вот она ее Светланка, как звала она свою дочь в детстве. Ну это Светланка совсем была не похожа на ту маленькую, симпатичную девчушку, что когда-то крутилась перед зеркалом, примеряя ее, материнские, наряды. Сейчас к ней быстрым шагом шла совершенно незнакомая дама, одетая в модную дорогую одежду, она даже не улыбнулась в ответ на улыбку матери.

– Здравствуй, Светланка, это каким же ветром тебя занесло в наши края?
– Я здесь на полдня, от поезда до поезда, и хотела бы увидеть своего сына, где он? – без всяких сантиментов произнесла она.
– Так он с отцом живет, где же я его возьму тебе. Надо было позвонить сначала, а потом приезжать.
– С каким отцом, он не отец ему вовсе. Я-то думала, что он тебе его отдал.
– Нет, он решил, что сам его воспитает.
– А почему у тебя квартиранты тогда?
– Так я теперь сиделкой работаю, и в данный момент ухаживаю за больной одноклассницей, да и в последнее время стараюсь брать себе больных с проживанием, вот квартиру поэтому и сдаю.
– Фу, – возмущенно воскликнула дочь, – как ты можешь, зачем тебе это надо?
– Это выгоднее, чем обычная работа, – сказала мать и продолжила, – а зачем тебе сын, ну живет он с отцом, и пусть живет. А у тебя-то видно жизнь совсем другая, не такая, как у нас в глуши, так же ведь?

Дочь не ответила и спросила:

– Ты про Николая что-нибудь знаешь?
– Нет, я в его жизнь не вмешиваюсь, зачем. Ты ведь за всех нас разом все решила, вот все и идет по-твоему: я сама по себе, а Николай с внуком уж не знаю как, наверное что-то получается, раз у меня помощи не просит. Подружка моя Николая с внуком видела, говорит чистенький, с красивой стрижкой, видно из парикмахерской шли, – во всю фантазировала Анна Сергеевна.
– Они все там же живут?
– Вот этого я не знаю, – сказала она и подумала, – ну все, надо квартиры продавать и дом покупать, но не здесь в поселке, а в другой части города, там такой уютный частный сектор, когда я езжу туда к однокласснице, всегда восторгаюсь.
– А когда ты в последний раз их видела? – спросила дочь.
– Да давно уже, мне не до них сейчас, говорю же , что сиделкой работаю, можно сказать без выходных.
– Может он женился?
– Да кто же его знает.
– Ты что, совсем внуком не интересуешься, – с раздражением сказала дочь.
– А что им интересоваться, Николай мужик добрый, надежный, разве он его обидит. Сейчас с этим строго, проверки там всякие, и в школах, и в садиках. Да и в семьях тоже. Да и что с ним может произойти, с Ва…,с внуком -то, Николай всегда положительным был, и в семье и на работе, – она забылась и чуть не назвала внука по имени, а это выглядело бы подозрительно, и С легкой иронией сказала дочери:
– Так что не переживай, дочка, ничего с твоим сыном не случится, воспитает он его сам, образование ему даст.
– А потом, – смеясь добавила Анна Сергеевна,видя как нервничает и злится ее дочь, – еще и женит сам. Ну а ты как живешь? Судя по твоему виду хорошо.
– Да, я живу прекрасно, но мне уже пора на поезд. А я ничего так и не узнала. Он, судя по всему на работе, в твоей квартире чужие люди, а ты вообще неизвестно где обитаешь, как так можно на старости лет. Ну хоть сходи к ним и скажи, что я приезжала. Я и не знаю, когда смогу теперь приехать в это Богом забытое место, – брезгливо сказала дочь.
– Правильно и нечего тут делать в нашей провинции. Раз уехала отсюда так и возвращаться ни к чему. А у меня может быть там и внучка уже родилась?
– Нет и не надейся, – грубо ответила Света.
– Ну и слава Богу, там у тебя второго Коли явно нет, и тебе, Светка, дети не нужны, – подумала с горечью Анна Сергеевна и сказала, –ну мне пора, а то я ведь не предупредила, что отлучусь.

Она сделала шаг навстречу дочери, но та отступила и, отвернувшись от матери, сказала:

– Ну прощай, мама, не знаю когда я еще здесь появлюсь, Да видно, что никто меня тут и не ждет.

И она пошла в сторону железнодорожного вокзала.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, заранее примите мою благодарность за лайки и комментарии, счастья вам!

Читайте также:

Загадочный наставник

Родительское неприятие

Маленький принц

В ожидании счастья